Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации02.03.2014
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Согласовано»

Руководитель МО

учителей

____Ахметзянова Л.В.

Протокол № от

«22» 03. 2011г

«Согласовано»

зам. директора по УВР ГБС(К)ОУ

_____Султанова Р.Р.

«31» 08. 2011г.

«Согласовано»
Директор ГБС(К)ОУ

_____Дусалимов И.М.

от

Приказ №____

«31» 08. 201.1г.

Рабочие программы

В 3 классе

ГБС(К)ОУ

« Уруссинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат 8 вида

учителя начальных классов I квалификационной категории

Ахметзяновой Людмилы Викторовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от

22 августа2011г.
2011-2012 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК.

Пояснительная записка.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

2 к л а с с

Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.

3 к л а с с

Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.

4 к л а с с

Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Русский язык.

Количество часов: всего____ часов, в неделю ___ часов.

Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Дидакт. М. 1997

Научный руководитель: Бгажнокова И. М.

Количество контрольных работ:



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Стр. в учебнике

Примечание

1

Повторение.

Выделение предложения из текста.

2




4-5




2

Повторение.

Заглавная буква в начале предложения.

2




6-7




3

Повторение.

Порядок слов в предложении.

3




8-9

Предупредительный диктант

4

Повторение.

Составление предложений.

2




10-11




5

Повторение.

Порядок предложений в связном по смыслу тексте.

3




14-15

Объяснительный диктант

6

Составление схемы к предложению.

2




10




7

Звуки и буквы.

Количество звуков и букв в словах.

2




16-17

Иллюстрированный диктант

8

Звуки и буквы.

Фонетический анализ слов.

2




18-19




9

Звуки и буквы.

Письмо слов сходных по звучанию, но разных по написанию.

2




20-21

Словарный диктант

10

Звуки и буквы.

составление слов с чередующимися согласными.

2




22-23

Объяснительный диктант

11

Порядок букв в русской азбуке.

1




24

Буквенный диктант

12

Алфавит.


1




25




13

Письмо слов в алфавитном порядке.

3




26-28




14

Составление рассказа по картинке и определение его смысла.

3




29-31

Словарный диктант

15

Составление заглавия к рассказу.

1










16

Гласные и согласные звуки и буквы.

2




31-33




17

Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

1




34

Выборочный диктант

18

Повторение.

1




35-36




19

Контрольный диктант.


1










20

Работа над ошибками.

1










21

Гласные буквы.

Буква и.

2




37-38

Иллюстрированный диктант

22

Гласные буквы.

Буква е.

1




38

Словарный диктант

23

Гласные буквы.

Буква ё.

1




39

Предупредительный диктант

24

Гласные буквы.

Буква ю.

1




40

Выборочный диктант

25

Гласные буквы.

Буква я.

2




41-42




26

Гласные буквы.

Буква э.

2




43-44

Иллюстрированный диктант

27

Ударение в слове.


2







Словарный диктант

28

Ударные и безударные гласные в слове.

2




45




29

Ударение в двусложных словах.

1




46

Предупредительный диктант

30

Ударение в трехсложных словах.

2




47-49




31

Различение ударения в словах омонимах типа: замок-замок.

1




50

Словарный диктант

32

Слова-«родственники» в русском языке.

1




51

Выборочный диктант

33

Составление предложения из данных слов.

1




52




34

Слог как часть слова.

1




55

Деление слов на слоги.

35

Слогообразующая роль гласных.

1




56-61

Деление слов на слоги.

36

Гласные е, ю, я, ё, э в начале слога.

2










37

Перенос слов при письме.

2




63-64

Предупредительный диктант

38

Письмо односложных слов.


1




65-67




39

Составление слов из слогов.

1




68

Составление предложений из данных слов.

40

Повторение.


1




67-69




41

Контрольный диктант.


1










42

Работа над ошибками.


1










43

Твердые и мягкие согласные.


1




72




44

Письмо гласных после твердых и мягких согласных.

3




73-75




45

Фонетический анализ слов.

2




74

Иллюстрированный диктант

46

Дифференциация твердых и мягких согласных.

2




76-78

Словарный диктант

47

Буква мягкий знак (ь) на конце слов.

1




79-81

Предупредительный диктант

48

Буква мягкий знак (ь) в середине слов.

1




82-84

Предупредительный диктант

49

Обозначение мягкости согласных буквами и, ю, я, е, ё

2




85-88




50

Шипящие согласные.

1




88

Иллюстрированный диктант

51

Гласные буквы после шипящих.

2










52

Правописание жи-ши.


1




89-91

Словарный диктант

53

Правописание ча-ща.


1




92-93

Словарный диктант

54

Правописание чу-щу.

1




94

Предупредительный диктант

55

Парные звонкие и глухие согласные.

1




98-99

Различение парных зв. и гл.согласных.

56

Фиксация парных звонких и глухих согласных буквами на письме.

1




100-103

Составление предложений из данных слов.

57

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Знакомство.

2




104-106




58

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2




107-111

Иллюстрированный диктант

59

Добавление предложений подходящими по смыслу словами.

1




112-113

Составление связного рассказа.

60

Повторение.

1




114-118

Составление рассказа по данным вопросам.

61

Разделительный мягкий знак. Знакомство.

2




118-121




62

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2




122-125

Словарный диктант

63

Изменение слов по образцу.

1




126-129

Предупредительный диктант

64

Слово. Названия предметов.

Вопросы кто? что?

2




130-142

Выделение предметов в предложении.

65

Названия предметов.

Обобщающие слова.

1




132

Изменение слов-предметов по вопросам (где? кого? и т.д.)

67

Названия предметов. Закрепление.

1




133-142




68

Большая буква в именах людей, кличках животных.

1




142-144

Выборочный диктант

69

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1




146-148

Выборочный диктант

70

Повторение.

1







Предупредительный диктант

71

Контрольный диктант.


1










72

Работа над ошибками


1










73

Названия действий.

Вопросы что делает?

что делал? что сделал?

что сделает?

3




148-154

Иллюстрированный диктант

74

Повторение.


1




155-160




75

Названия признаков.

Вопросы: какой? какая? какое? какие?

3




161-165

Выборочный диктант

76

Выделение названий признаков в предложении.

2




166-170

Разбор предложений.

Составление схемы к предложению.

77

Подбор слов-признаков в словосочетании по смыслу.

1




166, 170

Составление предложений по картинкам и данным схемам.

78

Повторение.

1




167-172




79

Предлоги.

3




172-177

Выделение предлогов в предложении.

80

Подбор предлогов в предложении по смыслу.

1




178-180

Соотнесение предлогов и вопросов к ним.

81

Предложение.

2




181-204




82

Составление предложений.

2




181-204

Различение предложения и не предложения.

83

Составление текста из предложений.

2




181-204




84

Восстановление деформированного текста.

2




181-204

Объяснительный диктант

85

Описание времени года или предмета по плану.

2




181-204




86

Повторение.

1










87

Контрольный диктант.


1










88

Работа над ошибками.

1










89

Повторение пройденного в 3 классе.

2









  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск