Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер47.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «УСТЬ-КАРСКАЯ СОШ»

Урок – конкурсная игра по теме

«Знатоки басен И.А. Крылова».

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИКТ, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, элементы рефлексивного обучения , обучение в сотрудничестве, элементы творческого обучения .

Автор разработки: учитель

русского языка и литературы

Плотникова Анна Валерьевна

2012г.
Урок – конкурсная игра по теме «Знатоки басен И.А. Крылова».

Цели:

- привитие моральных принципов поведения, воспитание любви, интереса к литературе;

- развитие интереса к творчеству баснописца, внимания, памяти;

- расширить представления пятиклассников о жанре басни, обобщить знания о творчестве И.А.Крылова.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Каждый из вас сможет получить на этом уроке оценку. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока мы посчитаем количество жетонов. У кого будет больше всех жетонов, тот станет знатоком басни.

2. Слово учителя. Оптимизация образовательного процесса.

- О ком эти слова?

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят. (П.А.Вяземский)

3. Тема и цели урока. На мультимедиа портрет И.А. Крылова.

4. Итак, наша конкурсная игра начинается.

Конкурс № 1 «Знаете ли вы?».
Конкурс 1( предполагает проверку знания статьи учебника по биографии И.А. Крылова. (Литература. 5 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – 9-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2007. С. 85 – 87.)

Вопросы:

Сколько лет было И. Крылову, когда он написал свою первую басню?

На каком инструменте играл И. Крылов?

Что вы знаете о детстве И. Крылова?

Сколько басен создано И. Крыловым?

Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И. Крылов?

Где стоит первый памятник И. Крылову? Что вы знаете об этом памятнике?

5. Слово учителя. Актуализация знаний учащихся.

На протяжении двух уроков мы с вами занимались изучением жанра басни. Давайте вспомним, а что же такое басня? (Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

И.А.Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

- А что такое мораль? Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Вспомните, а какие основные приемы используют авторы при написании басен.

Олицетворение (животные и неодушевленные предметы говорят, думают, чувствуют).

Аллегория (изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой – хитрый человек, за ягненком – беззащитный человек, за волком – злой, бессердечный человек).

- С какими баснями познакомились на прошлом уроке?

Конкурс № 2Дальше вы должны определить, какому герою из басни принадлежат слова и назвать басню.
“Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!” (Лисице из басни “Ворона и Лисица”)
“Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…” (Волку из басни “Волк на псарне”)
“Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой…”(Стрекозе из басни “Стрекоза и Муравей”)
“Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите” (Мартышке из басни “Квартет”)

С какой басней не знакомы? Чтение «Стрекоза и муравей».

Конкурс № 3 Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Выразительным чтением басни наизусть. Разъяснение морали басен.
Конкурс № 5Теперь вы должны ответить, в какой басне была такая мораль.
“Уж сколько раз твердили миру,

что лесть гнусна, вредна;

но только все не впрок,

и в сердце льстец всегда отыщет уголок”(“Ворона и Лисица”)
“Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдет,

и выйдет из него не дело,

только мука” (“Лебедь, Щука и Рак”)
“С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой”(“Волк на псарне”)
“Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды”(“Свинья под дубом”)

Конкурс № 6.

Сейчас мы с вами проведем конкурс “Кто лишний?”
- Лебедь, Свинья, Щука и Рак (Свинья)

- Проказница Мартышка, Осел, Козел, Моська, Да косолапый Мишка (Моська)

- Стрекоза, Осел и Муравей (Осел)

- Слон, Свинья и Моська (Свинья)

- Ворона, Лебедь и Лисица (Лебедь)

- Волк, Щука и Ягнёнок (Щука) Задание "Кто быстрее закончит фразу":
Конкурс № 7. Продолжите фразу:

-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона.

-Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка…

-А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь.

-Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.

-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было…

-А Васька…/ слушает да ест.

-За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он…

-У сильного…/ всегда бессильный виноват.

-Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье.

-Коль корни обнажишь…/ оно засохнуть может.

-Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши.

-Невежда также в ослепленье…/ бранит науки и ученья и все учёные труды…
6. Подведение итогов.

В 1855 году в Летнем саду Санкт-Петербурга был поставлен памятник И.А.Крылову.

Пьедестал памятника покрыт барельефами на сюжеты из 36 басен Крылова.

Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно увидеть героев басен “Квартет”, “Лиса и виноград”, “Мартышка и очки” и др.

Но вечным памятником Крылову, конечно, останутся созданные им басни.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

Детям задаются вопросы:

Как вы понимаете строки?

Согласны ли вы с автором?
7. Рефлексия. Нравятся ли вам басни И. Крылова и почему?
8. Домашнее задание :выучить любую понравившуюся басню И.А.Крылова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск