Скачать 73.19 Kb.
|
Использование ЦОР на уроках английского языка Абдрахманова Наиля Альбертовна, учитель английского языка МБОУ СОШ села Верхнеиткулово МР Ишимбайский район, nailya.abdrakhmanova82@mail.ru Для сельских школ на сегодняшний день важной является проблема создания, распространения и внедрения в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Благодаря государственной программе информатизации компьютеры появились практически во всех отдалённых от райцентра сельских школах. Но, к сожалению, ещё не везде обеспечен постоянный доступ к современным образовательным ресурсам в Интернет. Использование учителем ЦОР делает реальным для учащихся получение качественного образования, соответствующего современным запросам, даже если школа находится в сельской глубинке. Как показывает практика работы в школе, информация, воспринятая зрительно, лучше запоминается учениками. Не зря гласит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Перед учителем иностранного языка постоянно возникает вопрос: как сделать материал урока запоминающимся, интересным, чтобы ученики за короткое время усвоили как можно больше лексических единиц. В этом случае незаменимым помощником становятся ЦОР. Что же такое ЦОР? Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленную на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса. Названный образовательный ресурс может быть представлен на CD, DVD диске или любом другом электронном носителе, а также размещён в сети Интернет. Следует отметить, что ЦОР не может быть представлен в бумажном варианте, иначе его дидактические свойства утрачиваются. Таким образом, ЦОР расширяют арсенал предъявления информации, т.к. задействованы все каналы восприятия: текст - звук -видео - цвет. С помощью ЦОР на уроке английского языка учитель может решать целый ряд задач: предъявлять новый учебный материал; повторять и закреплять пройденные лексические единицы; проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний; создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным; помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ; приобрести навыки работы с компьютером; Классифицировать цифровые образовательные диски довольно сложно, т.к. нет единого подхода к решению этого вопроса. Методисты, работающие над проблемой использования ЦОР, предлагают следующую условную классификацию: справочники и энциклопедии, тематические библиотеки, путеводители, образовательные комплексы, репетиторы и тренажёры. Указанные электронные ресурсы выгодно отличаются от других средств обучения интерактивностью и мультимедийностью и помогают избежать быстрой утомляемости детей на уроке. Объём учебного материала можно увеличить. Согласно теории ассоциативного запоминания, информация, воспринимаемая через различные сенсорные пути (через текст, видео, графику и звук) усваивается лучше и удерживается в памяти гораздо дольше) На уроках английского языка в предпрофильных и профильных классах с помощью ЦОР мы с учащимися совершенствуем навыки и умения чтения, устной и письменной речи, используем материалы глобальной сети; пополняем словарный запас. Хочется отметить, что интерес к изучению английского языка в старших классах не снижается, а наоборот, становится всё устойчивее. На своих уроках использую следующие формы работы с ЦОР: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. В кабинете один компьютер, при фронтальном опросе ученики поочередно выполняют задания у компьютера, а класс следит за происходящим на экране. Было отмечено, что при использовании такой формы тренинга все ученики, независимо от уровня подготовки и степени активности на обычных уроках, стремились попасть к компьютеру, чтобы ввести свой ответ с клавиатуры. Также было отмечено необычное внимание к ответу товарища: весь класс превращался в единое целое, следящее за ответом ученика, что говорит о повышении мотивации к изучению предмета. Многие специалисты считают, что групповая форма обучения создает дефицит речевой деятельности учеников. ЦОР позволяет быстрее выполнить задание, и оставшееся время мы с ребятами посвящаем развитию диалогических и монологических навыков (например, обсуждаем темы после выполнения задания ЦОР). При изучении английского языка мне кажется, что ЦОР успешнее всего применяется для формирования новых знаний, применения знаний на практике. Предлагаю следующие этапы при работе с дисками на уроках английского языка: 1. Вступительное слово преподавателя по теме диска. 2. Предварительная работа с лексикой. 3. Самостоятельная работа с диском. 4. Обсуждение пройденного материала (разговорная практика).
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет: улучшить эффективность урока и качество знаний; ориентироваться на современные цели обучения; повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка; учитывать страноведческий аспект; сделать уроки эмоциональными и запоминающимися; реализовать индивидуальный подход в обучении Список литературы 1.Андреев А.А. Основы Интернет-обучения: Лекции. - М., 2003. - с.214. 2.Гузеев В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Народное образование - 2005, №9, с.113-122. 3.Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в школе, № 4, 2005.- с.45-57 4.Коломиец В.А. Интернет ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка/ // Иностранные языки в школе -2005, №3, с.86-90. 5.Миролюбова А.А. Аудио-визуальный метод.Справочные материалы по ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине "Английский язык (основная школа)" в составе ЦОР. // Иностранные языки в школе.- 2005.-№5, с.22-24. 6.Никитенко С.Г. Интернет для учителей иностранного языка. // Народное образование - 2007.-№5.-С.217-222. |
Использование смарт-доски на уроках английского языка Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного... | Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | ||
«Страна удивительных открытий» Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского... | «Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика» Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского... | ||
Современные образовательные технологии: использование игровых технологий... В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения... | Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся | ||
Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | Ум «Использование цор на уроках русского языка в школе» Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка | ||
Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского... Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт | Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка | Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского... Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что... | ||
Использование информационных технологий на уроках английского языка... | «использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка» «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» |