Скачать 0.61 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «Технология (обслуживающий труд) 6 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» разработана для учащихся 6 класса на основе программы начального и основного общего образования по технологии, опубликованной в сборнике программ, изданной Издательским центром «Вентана–Граф»,2009. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1,Крупская Ю.В, Лебедева Н.И, Литикова Л.В. и др. Под ред. Симоненко В.Д.Технология: учебник 6 кл. (вариант для девочек)/ - М.: Вентана – Граф, 2007. -192с. 2. Крупская Ю.В, Лебедева Н.И, Литикова Л.В. и др. Под ред. Симоненко В.Д. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 6 кл. (вариант для девочек)/ - М.: Вентана– Граф, 2010. -78с. 3. Технология. Программы начального и основного общего образования. / М. В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица В.Д.Симоненоо.М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2009. 4. С.имоненко В.Д., Крупская Ю.В. Под ред. Симоненко В.Д. Методическое Пособие. 6 класс Технология. Вариант для девочек Цель программы: создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Задачи программы:
Изменения, внесённые в примерную (типовую) программу и обоснование. .
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов). Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов);
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 6 классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В рамках учебного предмета «Технология» в 6 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные материалы и их применение - 14 ч »). В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и сокращены следующие разделы : «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Технология ведения дома» Программа реализуется в 2013-2014 учебном году. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Обучение технологии предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Кулинария В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. Черчение и графика В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация; уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умеют в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. Проектирование и изготовление изделий В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. Понятия «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. уметь выдвигать идеи для выполнения учебного проекта. Проводить анализ моделей-аналогов из банка идей. Осуществлять Выбор модели проектного швейного изделия. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять творческие проекты, например: фартук; изделие, выполненное в лоскутной технике; изделие с вышивкой; меню и блюда для завтрака и др. Технологии ведения дома В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; средства оформления интерьера; уметь выполнять планировку размещения оборудования на кухне и разделение ее на зоны (для приготовления и приема пищи и столовую); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. Строительные ремонтно-отделочные работы Строительные материалы и их применение знать/понимать исторические сведения производства бумаги, клея, об искусстве витражей; виды бумаги, картона, клея и их свойства; утилизация бумаги; уметь изготавливать различные виды клея и бумажные витражи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни выполнять отделку интерьера жилого помещения. |
План-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | План-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна... Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | ||
Практическая работа: Блюда из жидкого теста. Задачи Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко, стр. 182... | Рабочая программа учебного курса «Технология» Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва... | ||
Рабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.» Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | Кол-во часов Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред.... | ||
Рабочая программа Малюгина Александра Викторовича По учебному курсу «Технология» Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва... | Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. И. А. Сасова2008. 240 с рабочая тетрадь,... | Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е... Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва... | Рабочая программа по технологии уровень: базовый Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | ||
Литература для учителя: учебник «Технология для учащихся 8 класса»... Материально-техническое оснащение: рабочие тетради, таблицы и индивидуальный раздаточный материал по тб | Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | ||
Рабочая программа педагога Программа составлена на основе 1) Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе... | Симоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для... Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд»... |