Ханикова Р. И., заместитель директора по увр





Скачать 42.94 Kb.
НазваниеХаникова Р. И., заместитель директора по увр
Дата публикации07.09.2014
Размер42.94 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Ханикова Р.И.,

заместитель директора по УВР


Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
Стратегическая цель государственной политики

в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Что же такое современные педагогические технологии?


  • - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.

  • - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе

обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.


  • В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

  • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

  • отбор и структура содержания (что);

  • оптимальная организация учебного процесса (как);

  • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

  • а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

  • и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Педагогическое мастерство состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Я хочу подробнее остановиться на рекомендациях по проведению творческого урока, который иногда совершенно верно называют «уроком с удивлением», создает условия для развития потенциальных способностей учащихся. Поэтому, планируя такой урок, педагог формулирует в качестве стратегической задачу: как я буду удивлять учеников? С другой стороны, в творческом уроке проявляются не только индивидуальность и мастерство учителя, но и сущность применяемой им дидактической технологии. Каждый творческий урок является личностно ориентированным.

В чем особенности творческого урока?

  • длительность проявления результатов работы;

  • необходимость сопряжения творчества педагога с творчеством ученика и всего педагогического коллектива;

  • учитель творит в реальном времени в процессе непосредственного общения и совместной деятельности с учениками (в ситуации «здесь и сейчас»).

Стратегические задачи:

  • Как удивить учеников на уроке?

  • Как четко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока?

  • Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся?

  • Что будет достигнуто на данном уроке?

  • По каким критериям будет оцениваться творческий урок?

Тактические задачи:

  • Определить роль творческого урока в теме и целом курсе.

  • Учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  • Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока.

  • Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока: периодов эмоционального подъема, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов.

  • Создать психологически комфортную атмосферу общения.

Как удивить учеников на творческом уроке?

  • Доказать, что изучаемый учебный материал содержит много неопределенности и противоречий.

  • Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями. Иными словами, реализовать проблемное обучение.

  • Предъявить интересную информацию из научно-популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы.

  • Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся.

  • Проявить собственную заинтересованность.

Проведение творческого урока.

  • Достижение чувства «мы». Используя словосочетание «сегодня мы будем решать интересную проблему», «задумаемся над словами классика», учитель располагает учеников к личностному общению. Общий диалог с классом он строит так, как будто говорит наедине с каждым учеником

  • Использование основных правил эмоциональной речи:

  • - делайте паузу до и после важных мыслей (слов в предложении)

  • - меняйте темп и тон речи

  • Предпочтение диалоговой формы общения. Учитель использует внешнюю и внутреннюю формы диалога: «Вы спросите меня, откуда я это знаю? Я вам расскажу»

Методы и приемы объяснения учебного материала

  • Метод «коммуникативная атака». Его суть состоит в том, чтобы за короткое время увлечь учеников, «заставить» их моментально включиться в урок. «Коммуникативная атака» может проводиться в любой части урока. Следовательно, в рамках этого педагогического приема мы можем объединить все богатство и разнообразие приемов, используемых в передовой педагогической практике.

  • Использование игровой формы уроков (урок-сказка, познавательные викторины, КВН и др.)

  • Театрализация (реальная, кукольная, по произведениям классиков и собственным)

  • В конце объяснения эффективны следующие приемы:

  • Призыв к действию (использование полученных знаний сразу после окончания урока)

  • Эффектная цитата

  • «кольцовка» (завершить урок тем же приемом, с которого он был начат: закончить рассказ, повторить историческую быль, завершить решение задачи)

  • «детективный» вопрос (он призван наметить связи изученного учебного материала с будущими темами)

Анализ творческого урока

  • При анализе творческого урока используют традиционный алгоритм (последовательное сравнение выдвинутых задач с полученными результатами), но при этом особое внимание уделяют тому, насколько данный урок стимулировал формирование личностного опыта учащихся (их переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру, творческого опыта) и развитие творческих способностей.

  • Важны так же индивидуальные результаты учащихся: обнаруженные и сформулированные проблемы, гипотезы, схемы, опыты, тексты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconРуководство осуществляет Президент ноу (заместитель директора по...
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconКузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального...
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол семинара заместителей директоров школ по увр место проведения
Выступление по теме «Совершенствование системы работы с одаренными детьми в свете требований «Новой школы». Полякова М. Н.,заместитель...
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Ханикова Р. И., заместитель директора по увр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск