Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«Согласовано»
Руководитель ПО
_________ Г.В. Жукова Протокол № ___ от
«____»____________2011 г.
| «Согласовано»
Методический совет
_____________ С.А. Телятникова. «____»____________2011 г.
| «Утверждено»
Директор школы
_____________О.Б. Титова Приказ № ___ от «__»_____2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Информатика и ИКТ»
на 2011-2012 годы
для 10 класса Составитель:
Тютерев Сергей Александрович.
учитель информатики
1
квалификационной категории с. Светлое 2011 год
Рабочая программа
(Календарно-тематическое планирование)
по курсу Информатика и ИКТ (базовый уровень 10 класс 34часа)
на 2011-2012 учебный год
учитель Тютерев Сергей Александрович УМК: Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2007 года, Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Планирование курса Информатика и ИКТ в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы в соотношении 50*50
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программного обеспечения.
Учебник: Угринович Н..Д...Информатика и ИКТ: учебник для учащихся 10 класса 6 издание общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – Москва Бином. Лаборатория знаний 2010.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
Методическое пособие для учителей. – Волгоград. Учитель 2008г.
Windows и Linux -CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005; Пояснительная записка
Тематическое планирование «Информатика и ИКТ Базовый уровень» ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 10 классе. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ (смотри параграф 1.3). В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса обучения для изучения базового курса: 10 класса Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования в рамках национального проекта в области образования направлено на достижение следующих целей:
Основные цели курса:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Компьютерный практикум входит в состав учебного и программно-методического комплекса по информатике и информационным технологиям:
Практикум ориентирован на работу в среде операционной системы Windows и Linux. Примеры пошагового выполнения практических заданий и разработки проектов обозначаются значком :
Практикум по информатике и информационным технологиям, программная и методическая поддержка курса. Электронный учебник на CD;
Примерное распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне.
10 класс
Раздел
кол. час.
| номер урока и тема
| цель урока
| способы деятельности
самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке
| Требования
к уровню
подготовки (учащийся должен знать, уметь)
| Домашнее задание
| дата
| Тема 1. Информационные технологии
| Урок 1 Введение. Информация и информационные процессы
| Дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы; Знать информацию в живой и неживой природе.
| Интернет Компьютерная презентация, : плакаты, компьютер № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.
| Знать основные подходы к определению информации, уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Знать виды носителей информации и их характерные особенности, виды и свойства
|
§1.1
|
| Урок2 Кодирование и обработка текстовой информации.
| Кодирование информации с помощью знаковых систем.
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа №1.1 Кодировки русских букв
| Уметь приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике
| §1.1.1
|
| Урок 3 Создание документов в текстовых редакторах
| познакомить с основными правилами ввода текста в различных текстовых редакторах
| Компьютерная презентация. Практическая работа №2.2 Вставка в документ формул /за 9 класс/
|
| §1.1.2
|
| Урок 4 Форматирование документов в текстовых редакторах
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, практическая работа №1.2 создание и форматирование документа
|
| §1.1.3
|
| Урок 5 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста
| Ввести понятие количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
| Интернет Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа №1.3 Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
|
| §1.1.4
|
| Урок 6 Системы оптического распознавания документов
| Уметь определять объем количества информации
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа №1.4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
|
| §1.1.5
|
| Урок7. Кодирование и обработка графической информации.
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.5 Кодирование графической информации
| Уметь определять количество информации, кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам
| §1.2, 1.2.1
|
| Урок 8 Растровая графика
|
| Практическая работа№1.6 Растровая графика
|
| §1.2.2
|
|
| Урок 9. Векторная графика
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.7 Трехмерная векторная графика
|
| §1.2.3
|
| Урок 10. Векторная графика
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.8 выполнение геометрических построений в КОМПАС. Практическая работа№1.9 Создание флэш- анимации
|
| §1.2.2, 1.2.3
|
| Урок 11. Кодирование звуковой информации
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.10 Создание и редактирование оцифрованного звука
|
| §1.3
|
| Урок12. Компьютерные презентации
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.11 Разработка мультимедийной презентации
|
| §1.4
|
| Урок 13. Компьютерные презентации
|
| Компьютерная презентация, : Практическая работа№1.12 Разработка мультимедийной презентации
|
| §1.4 Практическая работа
|
|
| Урок 14. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
|
| §1.5.1
|
| Урок 15. Электронные таблицы
| Использование электронных таблиц для обработки числовых данных
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.14 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
| Знать возможности и способы использования электронных таблиц
| §1.5.2
|
| Урок 16. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков
|
| Компьютерная презентация, : плакаты, Практическая работа№1.15 Построение диаграмм различных типов
|
| §1.5.3
|
|
| Урок -зачет 17.
|
| тестирование.
|
|
|
|
Раздел
кол. час.
| номер урока и тема
| цель урока
| способы деятельности
самостоятельная (практическая) работа учащихся на уроке
| Требования
к уровню
подготовки (учащийся должен знать, уметь)
| Домашнее задание
| дата
| Глава 2. Коммуникационные технологии
| Урок 18 Локальные компьютерные сети
| Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топология локальных сетей
| Компьютерная презентация, : плакаты. Практическая работа №2.1 Представление общего доступа к принтеру в локальной сети
| Знать сущностные характеристики локальных сетей, особенности их топологии
| §2.1
Составить схему сети.
|
| Урок 19 Глобальная компьютерная сеть Интернет
| Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Аппаратные и программные средства
| Компьютерная презентация, плакаты.
| Знать сущностные характеристики глобальных сетей особенности их топологии
| §2.2
|
| Урок20 Подключение к интернет
|
| Практическая работа№2.2 Создание подключения к Интернет
| Знать сущностные характеристики протокола передачи данных и их назначение
| §2.3
|
| Урок21 Подключение к Интернет
| Протокол передачи данных ТСР/IP
| Компьютерная презентация, : Практическая работа №2.3 Подключение к Интернету и определение IP- адреса
| Знать сущностные характеристики протокола передачи данных и их назначение
| §2.3
|
| Урок22 Всемирная паутина
|
| Компьютерная презентация, : Практическая работа №2.4 Настройка браузера
|
| §2.4
|
| Урок 23 Электронная почта
| Настройка почтовой программы Outlook Express
Работа с электронной почтой
| . Компьютерная презентация, : Практическая работа №2.5 Создание и работа с электронной почтой
| Уметь настраивать почтовые программы, работать с электронной почтой, (создавать ящик, работать в режиме on/off-line, отправлять и получать сообщения
| §2.5
|
| Урок24 Электронная почта
|
| Практическая работа №2.5 Создание и работа с электронной почтой
|
| Практическая работа №2.5
|
| Урок 25 Общение в Интернете в реальном времени
| Телеконференции форумы телемосты Интернет-телефония
| Практическая работа №2.6 Общение в глобальных и локальных компьютерных сетях
| Знать средства телекоммуникационных технологий телеконференции форумы телемосты их назначения и функции
| §2.6
|
|
| Урок 26 Файловые архивы
|
| Компьютерная презентация, : Практическая работа №2.7 Работа с файловыми архивами
|
| §2.7
|
| Урок 27 Радио, телевидение и WEB- камеры в Интернете
|
| Компьютерная презентация, плакаты, наглядное пособие
|
| §2.8
|
| Урок 28 Геоинформационные системы в Интернете
|
| Компьютерная презентация, : Практическая работа №2.8 Геоинформационные системы в Интернете
|
| §2.9
|
|
| Урок 29 Поиск информации в Интернете
|
| Практическая работа №2.9 Поиск информации в Интернете
| Уметь организовывать поиск информации, создавая запросы и выбирая поисковую систему
| §2.10
|
| Урок 30 Электронная коммерция в Интернете
| Знать информационные сервисы сети Интернет, особенности и назначения
| Практическая работа №2.10 Заказ в Интернет магазине
|
| §2.11
|
| Урок 31 Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
|
| Компьютерная презентация, плакаты, Интернет Практическая работа №2.9 Поиск информации в Интернете
|
| §2.12
|
| Урок 32-33 Основы языка разметки гипертекста
| Инструментальные средства создания сайтов
| Компьютерная презентация, плакаты Практическая работа №2.11 разработка сайта с использованием Web-редактора
| Уметь представления об инструментальных средствах создания Web-сайтов. Уметь форматировать текст и размещать графику при создании Web-сайта, уметь организовывать гипертекстовый документ на страницах сайта, вставлять изображения, тестировать сайт и размещать в сети
| §2.13
|
|
|
|
|
|
|
| Информатика-10: Глава 2. Коммуникационные технологии часов
Резерв времени 1 час
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Электронный калькулятор NumLock Calculator
|
|
|
| Электронные таблицы Microsoft Excel Электронные калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator
| Дистрибутив Microsoft Office
Windows-CD
|
| Электронные таблицы OpenOffice Calc
Электронный калькулятор KCalc
| Linux-CD
|
| Электронные таблицы Microsoft Excel
Электронные таблицы, входящие в Apple Works
| Дистрибутив Microsoft Office
Дистрибутив Apple Work
Mac OS
|
| Растровый графический редактор Paint
| Операционная система Windows
| Растровый графический редактор GIMP
| Windows-CD
| Векторный графический редактор OpenOffic Draw
| Система компьютерного черчения КОМПАС
| Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint
| Дистрибутив Microsoft Office
| Программа разработки презентаций OpenOffice Impress
|
Windows-CD
| Звуковой редактор Audacity
| Растровый графический редактор GIMP
| Векторный графический редактор OpenOffice Draw
| Linux-CD
| Система компьютерного черчения QGeo
| Программа разработки презентаций OpenOffice Impress
| Звуковой редактор Audacity
| Программа разработки анимации
| Растровый графический редактор, входящий в Apple Works
| http://unixware.ru
|
| Векторный графический редактор, входящий в Apple Works
| Дистрибутив Apple Works
| Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint
| Звуковой редактор Audacity
| Дистрибутив Microsoft Office
| |