Скачать 37.92 Kb.
|
Интерактивные средства обучения на уроках младшей школы. Лихачева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района города Ростов-на-Дону Жизнь в современном мире практически немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Еще вчера мы пользовались доской, мелом, учебником, карточками с заданиями и плакатами. Сегодня они предстают в новом виде. Их заменяют компьютерные средства обучения: интерактивная доска, документ-камера, система электронного опроса и мониторинга. Педагогические возможности интерактивных средств обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Работать с ИД просто. Её использование даёт возможность творчески подходить к процессу обучения. И только от креативности учителя зависит, как будет организован и оформлен каждый этап урока. Мой учебный кабинет оборудован «Интеллектуальной системой интерактивного обучения класса». Интеллектуальная система интерактивного обучения класса создана специально для современной школы. Она состоит из интерактивной доски, все-в-одном ПК, PAD, системы электронного опроса и мониторинга. Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, благодаря этому удерживается внимание учеников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Для создания авторских материалов к уроку мною освоено программное обеспечение ИД Notebook и его основные возможности (коллекция интерактивных средств LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit). Самая распространенная деятельность учеников на уроке — фронтальная работа. Использование инструмента «Конструктор занятий» способствует повышению эффективности урока, так как создает условия для активности учеников. Интересные возможности появляются при организации контроля усвоения материала. На уроке русского языка дается задание для проверки по теме «Однородные члены предложения». Учащиеся расставляют знаки препинания на ИД маркером. Для проверки перемещают картинку, изображающую звезду, влево и совмещают её точно с аналогичной картинкой. Появляются правильные ответы, которые можно сравнить с ответами, записанными учащимися. Все мы знаем, как трудно организовать первоклашек и тем более удерживать их внимание на протяжении всего урока, сохраняя высокую работоспособность. На уроках письма используя инструменты «перо» и «шторка», проводится графический анализ букв и соотнесение их с образцом. Анализ букв проводится с помощью перетаскивания. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним. ИД становится незаменимым помощником учителя при организации устного счета. Для этого использую инструменты из коллекции интерактивных средств LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit). . ИС Balloon pop (Взрывающийся воздушный шарик), ИС Keyword match (Выбор соответствия) и др. Можно и самим составлять задания для устного счета, используя инструменты ИД. Интеллектуальная система интерактивного обучения класса оснащена документ-камерой. Она используется в связке с ИД. Познакомившись с возможностями документ-камеры, я опробовала ее на уроках. Основное преимущество этого инструмента является работа в режиме реального времени. Документ-камеру можно использовать на русском языке, математике, технологии, обучении грамоте. При проведении устного счета, минутки чистописания, проверки самостоятельных работ. В первом классе нужно быстро научить ребят ориентироваться на страницах учебника, рабочих тетрадей; находить верхнюю и нижнюю рабочую строки; отступать определенное количество строчек и клеток, ориентироваться в самой клетке. Документ-камера облегчает этот процесс: мне достаточно положить под объектив документ-камеры пропись и можно писать электронными чернилами, показывать образец на экране ИД. С помощью документ-камеры можно проверить выполнение самостоятельной работы и исправить ошибки. В Интеллектуальную систему интерактивного обучения класса входит Response System. С ее помощью можно получить точную и оперативную информацию о результатах обучения учащихся. На занятии с ИД можно использовать все материалы, доступные на компьютере: схемы, таблицы, анимацию, аудио- и видеозаписи, обучающие программы. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению. В своей работе я использую и электронные приложения к учебникам по программе «Школа 2100», цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Материалы ЦОР для уроков беру на сайтах: • http://www.it-n.ru/ • http://metodisty.ru • http://pedsovet.su • http://interaktiveboard.ru/ • http://festival.1september.ru/ • http://school-collection.edu.ru / • http://www.smartboard.ru / Работа на ИД легко вовлекает учеников в учебный процесс. На действия, происходящие на доске, ребята смотрят с восторгом. Ученики редко отвлекаются на таких уроках, они становятся внимательными, собранными. Применение ИД оптимизирует учебный процесс, делает урок ярче, но не решает всех вопросов связанных с преподаванием. Интерактивные методы позволяют повысить мотивацию к обучению. Но необходимо дозированное и грамотное применение всех возможностей ИД в работе с учетом психических и физиологических возможностей детей, а самое главное – оно должно быть оправдано целями и задачами урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | ||
Кайгородова Ольга Юрьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу "сош №2" г. Верещагино Формирование метапредметных результатов у учащихся на I ступени обучения как условие успешности учебной деятельности | Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Пояснительная записка Автор: Шейкина Светлана Анатольевна учитель... Викторина предназначена для фронтальной работы в классе, но возможно и применение при индивидуальной работе. Ресурс включает две... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства" студентки 3 "В" группы... | ||
Урок русского языка по теме: «Правописание 3 лица с предлогами» Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория | Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов... Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово | ||
Наши первые шаги в изучении курса орксэ Елена Юрьевна Щукина, учитель начальных классов моу сош №13 с углубленным изучением отдельных предметов | Словарный диктант. Повторение Учитель начальных классов гбоу сош №111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна | ||
«Словарная работа на уроках русского языка начальных классов» Учитель... В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придается словарно – орфографической работе, в процессе... | Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна | ||
Приказ №141 от 03. 09. 13 рабочая программа по музыке в 5-9 классах... Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова и др под научным руководством Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных... | Конспект занятия по валеологии Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Конспект по теме «Субкультуры» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Г. Тамбова Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть»... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения |