Скачать 58.87 Kb.
|
Из опыта работы. Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков» (подготовительная к школе группа) конспект составлен Швалёвой Б.Г. г.о. Жигулёвск февраль, 2006г МДОУ д/с №24 «Иволга». Программное содержание: Закреплять у детей значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения. Оборудование: карта, конверт с «правилами безобразия», 4 конуса с разноцветными кружочками (красный, синий, жёлтый, зелёный), домик, украшенный под замок, свиток с советами о правильном питании, развивающая игра «Школа этикета», мяч, наглядное пособие «Органы пищеварения». Действующие лица (дети): Заболейкин, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор Этикет, доктор Безопасность и доктор Здоровье. Ход занятия: Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, молодцы! Для того, чтобы отправится в путешествие нам понадобится … (ответы детей). Отлично, вы назвали самые необходимые предметы, которые надо взять с собой. Но где мы возьмём карту? Раздаётся стук в дверь, заходит Заболейкин, в руках у него конверт. Заболейкин: Привет всем! Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами поозорничать. Вы ведь любите баловаться, драться, кусаться, обзываться? (ответы детей). Воспитатель: Вот видишь, Заболейкин, ты ошибаешься. А что это у тебя в руках? Заболейкин: Правила безобразия. Вот! Подаёт воспитателю, читают. Воспитатель: Да, ну и дела! Заболейкин, с такими правилами долго не проживёшь.А мы вот с ребятами собрались в страну Здоровячков. Заболейкин (перебивает): Знаю, знаю, мне про неё доктор Айболит рассказывал. Даже карту дал, как туда попасть, а то, говорит, ходишь ко мне каждый день, придумываешь всякие болезни, сходи и посмотри как люди живут, может чему и сам научишься. Воспитатель: Карту говоришь? Можно её посмотреть? (смотрит). Ребята, это та самая карта. Заболейкин, можно взять у тебя карту на время? Когда вернёмся из путешествия, обязательно вернём её тебе. Заболейкин: Берите, только мне одному идти не интересно, можно я с вами пойду? Воспитатель: Ребята, возьмём Заболейкина с собой? (ответы детей). Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрим карту. Кто объяснит дорогу? (отвечает кто-то из детей). Ну что, в путь! Под музыку дети передвигаются по залу к конусу с красным кружком. Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до красного домика. Смотрите, нас кто-то встречает. Навстречу выходит девочка. Доктор Здоровая пища: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Здоровая пища. А вы знаете, чем питается человек? (ответы детей). Какие органы помогают ему питаться? (органы пищеварения). Кто-то из детей рассказывает по картине, как перерабатывается пища. Доктор З. П: При принятии пищи бывают привычки вредные и полезные. Я буду называть их, а вы если это вредная привычка – прыгайте «барабанчиком» и машите руками, а если это полезная привычка, то делайте «пружинку». А на прощание я дам вам совет, запомните три правила: 1. Во время еды не торопись; 2. Не ешь на ходу; 3. Не переедай. Подаёт свиток воспитателю, со стихотворением о правильном питании, для прочтения. Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. А сладостей разных, и чипсов, и «колы» Желудок боится, как попа уколов. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо еду прожевать. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! Воспитатель: Спасибо, не желаете отправиться с нами в страну Здоровячков? Доктор З. П: С удовольствием! Воспитатель: Ну что ж, идёмте дальше. Под музыку передвигаются по залу к следующему пункту, конусу с зелёным кружочком, у которого занимается девочка. Воспитатель: Вот и зелёный домик. Посмотрите, какая стройная, красивая девочка. Ты кто? Доктор Упражнение: Я – доктор Упражнение. Я постоянно делаю упражнение то для осанки, то для глаз, то ещё что-нибудь тренирую. А вы знаете какое-нибудь упражнение, для того чтобы быть здоровым? Дети перечисляют знакомые им упражнения. Проводится физминутка. Доктор Упражнение: Спасибо, ребята, молодцы! А как вы думаете, делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня – это вредная или полезная привычка? Почему? (ответы детей). Вот такой совет вам на прощание: Если ты весь день трудился, Бегал, прыгал, веселился, Надо телу отдохнуть – Надо тело сполоснуть! Чтоб росло и крепло тело, Нужен здесь уход умелый – Тренируй и закаляй, На ночь в душе поливай. Если день твой перегружен, Душ, как воздух, телу нужен! Воспитатель: Спасибо, доктор Упражнение. Идёмте с нами в страну Здоровячков. На пути к жёлтому домику, дети ссорятся. Им навстречу выходит доктор Этикет. Доктор Этикет: Здравствуйте, ребята! Да, много я услышала плохих слов пока вы шли сюда. А хорошие слова вы знаете? Назовите мне, пожалуйста, хорошие, волшебные слова (дети называют). Ну, молодцы! Я предлагаю вам игру. Воспитатель: А можно вам помочь? Доктор Этикет: Пожалуйста. Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Проводится развивающая игра «Школа этикета». Воспитатель: Спасибо вам доктор Этикет. Мы предлагаем вам пойти с нами. Доктор Этикет: Охотно приму ваше предложение. Воспитатель: Мы продолжаем путь. Где наша карта? Какой следующий пункт остановки на нашем пути? Под музыку дети переходят к конусу с жёлтым кружком, где их встречает доктор Безопасность. Доктор Безопасность: Здравствуйте. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо, ко мне редко приходят гости, а мне так хочется поиграть. Воспитатель: А мы знаем интересную игру. Проводится игра по безопасности, с мячом, «Полезные и вредные привычки». Доктор Безопасность: Спасибо, мне было с вами очень интересно. Счастливого пути! Воспитатель: Большое спасибо за напутствие. Пойдёмте с нами. Во время перемещения по залу к «замку», один из детей видит выходящую им навстречу девочку. Ребёнок: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает. Доктор Здоровье: Я – доктор Здоровье – хозяйка этой страны. Но я не могу вас пропустить в свою страну, пока вы не выполните мои задания. Вы готовы? Дети отвечают на ряд вопросов, предложенных доктором Здоровье.
Доктор Здоровье: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я рада видеть вас в своей стране. Будьте всегда такими же добрыми, умными, вежливыми и здоровыми. Никогда не забывайте обо мне! Звучит музыка, дети расходятся по залу. Конспект составлен на основании методического пособия «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» под ред. Составила и провела воспитатель Швалёва Б. Г. |
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии. Тема «Питание» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии «Победим микробов» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии "Здоровейка " Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе... Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками | ||
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М |