Конспект занятия по валеологии





Скачать 58.87 Kb.
НазваниеКонспект занятия по валеологии
Дата публикации06.10.2013
Размер58.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Из опыта работы.

Конспект занятия по валеологии

«Путешествие в страну Здоровячков»

(подготовительная к школе группа)

конспект составлен Швалёвой Б.Г.


г.о. Жигулёвск

февраль, 2006г

МДОУ д/с №24 «Иволга».

Программное содержание: Закреплять у детей значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.

Оборудование: карта, конверт с «правилами безобразия», 4 конуса с разноцветными кружочками (красный, синий, жёлтый, зелёный), домик, украшенный под замок, свиток с советами о правильном питании, развивающая игра «Школа этикета», мяч, наглядное пособие «Органы пищеварения».

Действующие лица (дети): Заболейкин, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор Этикет, доктор Безопасность и доктор Здоровье.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Для того, чтобы отправится в путешествие нам понадобится … (ответы детей). Отлично, вы назвали самые необходимые предметы, которые надо взять с собой. Но где мы возьмём карту?

Раздаётся стук в дверь, заходит Заболейкин, в руках у него конверт.

Заболейкин: Привет всем! Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами поозорничать. Вы ведь любите баловаться, драться, кусаться, обзываться? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Заболейкин, ты ошибаешься. А что это у тебя в руках?

Заболейкин: Правила безобразия. Вот!

Подаёт воспитателю, читают.

Воспитатель: Да, ну и дела! Заболейкин, с такими правилами долго не проживёшь.А мы вот с ребятами собрались в страну Здоровячков.

Заболейкин (перебивает): Знаю, знаю, мне про неё доктор Айболит рассказывал. Даже карту дал, как туда попасть, а то, говорит, ходишь ко мне каждый день, придумываешь всякие болезни, сходи и посмотри как люди живут, может чему и сам научишься.

Воспитатель: Карту говоришь? Можно её посмотреть? (смотрит). Ребята, это та самая карта. Заболейкин, можно взять у тебя карту на время? Когда вернёмся из путешествия, обязательно вернём её тебе.

Заболейкин: Берите, только мне одному идти не интересно, можно я с вами пойду?

Воспитатель: Ребята, возьмём Заболейкина с собой? (ответы детей). Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрим карту. Кто объяснит дорогу? (отвечает кто-то из детей). Ну что, в путь!

Под музыку дети передвигаются по залу к конусу с красным кружком.

Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до красного домика. Смотрите, нас кто-то встречает.

Навстречу выходит девочка.

Доктор Здоровая пища: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Здоровая пища. А вы знаете, чем питается человек? (ответы детей). Какие органы помогают ему питаться? (органы пищеварения).

Кто-то из детей рассказывает по картине, как перерабатывается пища.

Доктор З. П: При принятии пищи бывают привычки вредные и полезные. Я буду называть их, а вы если это вредная привычка – прыгайте «барабанчиком» и машите руками, а если это полезная привычка, то делайте «пружинку». А на прощание я дам вам совет, запомните три правила: 1. Во время еды не торопись;

2. Не ешь на ходу;

3. Не переедай.

Подаёт свиток воспитателю, со стихотворением о правильном питании, для прочтения.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных, и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель: Спасибо, не желаете отправиться с нами в страну Здоровячков?

Доктор З. П: С удовольствием!

Воспитатель: Ну что ж, идёмте дальше.

Под музыку передвигаются по залу к следующему пункту, конусу с зелёным кружочком, у которого занимается девочка.

Воспитатель: Вот и зелёный домик. Посмотрите, какая стройная, красивая девочка. Ты кто?

Доктор Упражнение: Я – доктор Упражнение. Я постоянно делаю упражнение то для осанки, то для глаз, то ещё что-нибудь тренирую. А вы знаете какое-нибудь упражнение, для того чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют знакомые им упражнения. Проводится физминутка.

Доктор Упражнение: Спасибо, ребята, молодцы! А как вы думаете, делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня – это вредная или полезная привычка? Почему? (ответы детей). Вот такой совет вам на прощание:

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть –

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый –

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух, телу нужен!

Воспитатель: Спасибо, доктор Упражнение. Идёмте с нами в страну Здоровячков.

На пути к жёлтому домику, дети ссорятся. Им навстречу выходит доктор Этикет.

Доктор Этикет: Здравствуйте, ребята! Да, много я услышала плохих слов пока вы шли сюда. А хорошие слова вы знаете? Назовите мне, пожалуйста, хорошие, волшебные слова (дети называют). Ну, молодцы! Я предлагаю вам игру.

Воспитатель: А можно вам помочь?

Доктор Этикет: Пожалуйста.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Проводится развивающая игра «Школа этикета».

Воспитатель: Спасибо вам доктор Этикет. Мы предлагаем вам пойти с нами.

Доктор Этикет: Охотно приму ваше предложение.

Воспитатель: Мы продолжаем путь. Где наша карта? Какой следующий пункт остановки на нашем пути?

Под музыку дети переходят к конусу с жёлтым кружком, где их встречает доктор Безопасность.

Доктор Безопасность: Здравствуйте. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо, ко мне редко приходят гости, а мне так хочется поиграть.

Воспитатель: А мы знаем интересную игру.

Проводится игра по безопасности, с мячом, «Полезные и вредные привычки».

Доктор Безопасность: Спасибо, мне было с вами очень интересно. Счастливого пути!

Воспитатель: Большое спасибо за напутствие. Пойдёмте с нами.

Во время перемещения по залу к «замку», один из детей видит выходящую им навстречу девочку.

Ребёнок: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает.

Доктор Здоровье: Я – доктор Здоровье – хозяйка этой страны. Но я не могу вас пропустить в свою страну, пока вы не выполните мои задания. Вы готовы?

Дети отвечают на ряд вопросов, предложенных доктором Здоровье.

  1. для того, чтобы быть здоровым, надо …

  2. Что такое привычки? Назовите вредные привычки. Полезные.

  3. Закончите предложение: «Солнце, воздух и вода - …».

  4. Назовите пословицы о привычках.

Доктор Здоровье: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я рада видеть вас в своей стране. Будьте всегда такими же добрыми, умными, вежливыми и здоровыми. Никогда не забывайте обо мне!

Звучит музыка, дети расходятся по залу.
Конспект составлен на основании методического пособия «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» под ред.
Составила и провела воспитатель Швалёва Б. Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии. Тема «Питание»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии «Победим микробов»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии "Здоровейка "
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск