Скачать 95.53 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» 2011 Г. Cодержание:
Введение Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья. Термин "валеология", происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье. Древние римлянине часто поздравляли друг друга словом "вале!" - "будь здоровым". Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. В связи с этим можно выдвинуть конкретные задачи воспитания валеологической культуры дошкольников: • Формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности, и мотивации к здоровому образу жизни; • Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; • Становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях; • Оказание элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. Так же очевидно, что становление валеологической культуры человека обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим воздействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов. Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт. Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология». Задачи:
Развивать интеллектуальные способности, способность к умозаключению, память, речь.
Предварительная работа: Рассмотреть познавательную литературу, иллюстрации, чтение книги «Здравик», беседы с детьми о правилах правильного питания, о безопасном поведении дома, на улице, во дворе. Просмотр видеофильма «зимние и летние виды спорта». Материал: Изготовление пособий: игрового поля с волчком, эмблемы «Мудрая Сова», письма с вопросами, «золотого» ящика, бейджики - по количеству детей, скрипичный ключ, экспериментальная деятельность «Волшебные картинки», методические пособия «Спорт – лото», кроссворд «Наше тело», аудиопредставление «голоса Здравляндии», медали «Почётному интеллектуалу», д/игры «Копилка витаминов». Методические приёмы:
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в «Здравляндию», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить. Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Воспитатель: Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый человек? Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться. Воспитатель: Молодцы. Правильно. В «Здравляндии», нас ждут наши друзья. (Звучит голос «Здравляндии»). «Здравляндия»: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть снова. Сегодня в честь нашей встречи, я приготовила для вас игру, которая называется «Клуб интеллектуалов». Помогут мне провести игру жители моего города Здоровёнок, Витамяшка, Улыбка, Физкультяшка, Обережка. Ведущим игры я назначаю вашего воспитателя. Эта игра подарит вам новые знания, хорошее настроение, позволит с пользой провести время. У «Клуба интеллектуалов», есть своя эмблема - «Мудрая Сова» и каждый из вас становится участником «Клуба интеллектуалов» и получает бейджик. Воспитатель: Спасибо тебе «Здравляндия», за такое интересное предложение (надевают бейджики). Объясняет правила игры: « Ребята, в «Клубе интеллектуалов» – есть свои традиции, свои определенные правила которые надо выполнять» (подходят к изображению Совы, с грамотой в крыле, на которой написаны правила игры):
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к игровому полю, занимайте места. На игровом столе лежат задания в конвертах, приготовленные жителями города. Последовательность выполнения задания нам поможет определить волчок, который будет крутить каждый из вас по очереди. И так начинаем игру. Я желаю вам удачи. (Звучат фанфары). Воспитатель: Игру начинает интеллектуал …………, крути колесо. 1-й вопрос от « Витамяшки», она спрашивает: «Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?» Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, Д, Е, К - берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина. 1 – ребенок: А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике. 2 – ребенок: В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе. 3 – ребенок: С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке. 4 – ребенок: Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах. 5 – ребенок: Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле. 6 – ребенок: К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке. Остальные дети играют в игру «Копилка витаминов» используя на столе карточки с изображением витаминов, а в пустую клетку кладут карточку с продуктом в котором содержится данный витамин. Дети которые рассказывали про витамины по окончании проверяют правильность выполнения игры. Воспитатель: Спасибо ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем нашу игру. Знаток ………крути колесо. 2 –й вопрос от «Здоровёнка», он спрашивает: Ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?» Дети: ответы (если дадут правильный ответ постараться запутать). Воспитатель: Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать правильный ответ. 1. Я З Ы К 2. С Е Р Д Ц Е 3. М О З Г 4. К Р О В Ь 5. Б Р О В И 6. В О Л О С Ы 7. П А Л Ь Ц Ы 8. С К Е Л Е Т
Воспитатель: Ребята, кто умеет читать, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось ? Слово «Здоровье». Значит, народная мудрость говорит: «Главное богатство человека – это здоровье». Воспитатель: Молодцы, присаживаемся и продолжаем игру. Интеллектуал …….., крути барабан. 3-й вопрос прислала «Обережка»: Внимание «золотой» ящик, а что в нем? Странно лежат белые пустые листики. «Обережка» нам пишет: «Ребята, я вам присылаю волшебные картинки, на которых изображены «Запрещающие знаки», знаки о том, чего не нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Воспитатель: Я, кажется, догадалась, мы сейчас с вами проведем эксперимент, нанесем краску на чистый лист бумаги и посмотрим, что из этого получится. ( наносят краску, появляется изображение, рассказывают).
Воспитатель: Замечательно и с этим заданием вы справились. Интеллектуал ………крути волчок. Музыкальная пауза. Воспитатель: Интеллектуал ………, крути волчок. 4-й вопрос от «Физкультяшки», он спрашивает: «Посмотрите внимательно на эти предметы (мяч, коньки, шапочка для плаванья и очки) и дайте правильный ответ, для каких видов спорта , нужны эти предметы.?» Воспитатель: Предлагаю провести игру «Спортивное лото», дети делятся на три команды и заполняют поля большой карточки, известными видами спорта, в которых встречаются данные спортивные атрибуты. Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло. Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт. Шапочка и очки - прыжки с трамплина, плаванье, синхронное плаванье. Воспитатель: Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем дальше. Остался последний вопрос от «Улыбки». «Улыбка» пишет: «Какое настроение бывает у людей?» Дети. Отвечают. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Изобрази настроение». Я буду называть, а вы изображать. Изобразите: Грусть, Злость, Страх, Обиду, Радость, Веселье. А теперь изобразите настроение здорового человека. Молодцы, со всеми заданиями мы справились. Воспитатель: Уважаемые интеллектуалы, я благодарю вас за прекрасную игру. От «Клуба интеллектуалов», все получают медали «Почетных интеллектуалов». Вы, сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Много знаете и готовы делится своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье. Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность. Заключение Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здорового образа жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей. Это приведет к формированию потребности вести здорового образа жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. |
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий.... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе... Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками | Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика.... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Конспект занятия по валеологии «Победим микробов» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии. Тема «Питание» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии "Здоровейка " Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... |