Скачать 32.18 Kb.
|
Конспект занятия по валеологии. Тема «Питание». Задачи. 1.Продолжать знакомить детей со значимостью различных продуктов питания в жизни человека. 2. Формировать желание употреблять полезные продукты, и соблюдать правила приёма пищи. 3. Воспитывать желание заботиться о собственном организме. 4. Развивать мышление, внимание, речь. Материал: Игрушка Слонёнок, рабочие листы, цветные карандаши, мяч, картонки с изображениями различных продуктов (полезные и неполезные) Ход занятия: В кармане у пришедшего слонёнка много конфет - оказывается, он решил накормить конфетами знакомых кошек, а те не стали есть, и он на них обиделся. - Ребята , скажите слонёнку , едят ли кошки конфеты? - Правильно, одни животные едят растительную пищу: траву, ветки деревьев. Скажите, как называются эти животные? (Травоядные) Другие животные питаются мясом. Как называются эти животные? (хищники). (работа в рабочих листках). -Понял слонёнок, кошки едят только то, что им полезно. Ребята, а что едят зайцы, как вы думаете? (морковку, траву) - Сейчас Слоненок мы научим тебя делать массаж. Физкультминутка «Был у зайца огород» . ( Дети становятся парами, выполняя друг другу массаж. Потом меняются.) Был у зайца огород (руки в стороны) Ровненько две грядки (поглаживание по спине) Там играл зимой в снежки (постукивание кулаками) Ну а летом в прятки (пощекотать под мышками) А весной огород заяц весело идёт (обойти товарища) Он сначала всё вскопает, разрыхляет, поправляет (различные движения пальцами по спине). И начнёт садить морковь. Ямка, семя, ямка, семя, Ямка, семя, ямка, семя (легкий удар кулачком и пальцами другой руки). А осеннею порой вырастает здесь морковь (поднять руки вверх и потянуться) - Вот у зайца и у кошек животы не болят, потому что едят, то что нужно.( остаются тут же на ковре). - Ребята, а вспомните как звали человека у которого болел живот, потому что он ел несъедобные предметы. (Робин Бобин) - Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное» и поможем Слонёнку разобраться, что можно есть, а что нельзя ( сели за столы на свои места ). - Ребята, давайте слонёнку расскажем о том, что все продукты можно разделить на полезные для организма человека и вредные (посмотрите на таблицу). Одни дают организму энергию, чтобы можно было много двигаться, и играть в подвижные игры, бегать, хорошо думать и при этом не уставать. -Какие это продукты? ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло) - Другие делают организм человека сильным. Какие это продукты? ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи) - Третьи помогают расти, развиваться и быть здоровым ( зелень, овощи, фрукты) - А есть такие , которые можно есть в небольших количествах и только после основной еды. Перечислите! И почему их можно кушать мало? - На рабочих листах найдите полезные и вредные продукты. Вредные зачеркните чёрным карандашом. - А Слонёнок вот тут разложил свои картинки, а где полезные, где вредные не знает, давайте ему поможем разобраться. Подойдите и выберете только полезные и вставайте в круг на ковёр (подходят, берут полезные, встают в круг) - Кратко! Почему не взяли чипсы и т.д. ( ответы детей ) Физкультминутка. (стоя лицом в круг). «Вы продукты покружитесь, у кого ………… спиною в круг повернитесь». (овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, хлеб, остальное ). (сели за столы). - Ребята, а какие блюда можно приготовить из этих продуктов на завтрак ? Обед? Полдник ? Ужин? -А вот Слонёнок хотел бы на завтрак приготовить кашу геркулесовую с изюмом. Поможем ему? ( выходят эти продукты ). - А на обед суп борщ (выходят ). - На ужин творожную запеканку с ягодами! ( если позволяет время разобрать и полдник). Слонёнок благодарит их за это. -А ещё, Слонёнок ,важно помнить не только те продукты, которые полезны для организма, но и то, как правильно принимать пищу, чтобы быть здоровым. (в рабочих листах работают). - Давайте посмотрим на карточку и найдём кто из детей правильно принимает пищу. Обведём красным карандашом, а кто неправильно- зачеркнём чёрным. Почему? Итог. - Слонёнок благодарит вас за …… ( перечислить чему научились ) и хочет угостить вас полезным продуктом, но отгадайте загадку: Крупное , румяное , с дерева достану я. ( яблоко). |
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по валеологии Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия по валеологии Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по валеологии «Победим микробов» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии "Здоровейка " Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект занятия по валеологии Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе... Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание |