Конспект занятия по валеологии





Скачать 43.35 Kb.
НазваниеКонспект занятия по валеологии
Дата публикации30.09.2013
Размер43.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МБДОУ «Нердвинский детский сад»


Беседа с опытами

«Карлсон в гостях у ребят»
Конспект занятия по валеологии

В старшей группе

Составила воспитатель

1 кв. категории

Сафонова Е.Ю.

2012г

Тема: Беседа с опытами

Цель: Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

Задачи: Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. Делать умозаключенения, выводы.

Развивать у детей аналитические способности.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: На столе стоят зеркало на подставке, 4 блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, 4 ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.

Ход занятия:

В группу влетает Карлсон.

Карлсон: Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

(поет)

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык

Смешной человечек – большой озорник!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.

Карлсон: Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

Воспитатель: А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тясяч).

Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

Но прежде, Карлсон, скажи, какие вкусы ты знаешь.

Карлсон: Конечно, сладкий самый мой любимый), потом горький, кислый и соленый.

Опыт№1

Цель: Определить вкусовые зоны языка.

Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, 4 блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Воспитатель: Ребята, придвиньте к себе первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, мне пожалуйста, в какой части языка живут « сладкие сосочки?»

Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?

(Ответы детей)

Вывод: Одни определяют зону «сладких» сосочков, другие «кислых», «горьких», «Соленых».

Опыт №2

Цель: Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.
Ребята. Возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

Вывод: мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

Ребята. Давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы).

Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон: Как это – питает? Впитывается, что ли?

Воспитатель: Да, Карлсон, смотри, я наливаю на стол немного воды. А ты возьми полотенце и положи его прямо на воду. Подожди несколько секунд, затем подними полотенце. Что произошло с водой?

Карлсон: Ее не стало!

Воспитатель: Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое происходит с пищей в кишечнике Все полезные вещества из пищи, которую мы съели. Впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать. Остатки пищи или вредные вещества выходят через анальное отверстие. Когда ты ходишь в туалет.

Карлсон: Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

Воспитатель: Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.

Карлсон: Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

Воспитатель: Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?

Карлсон: Ребята, а какая пища полезная?

(ответы детей)

Карлсон: Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еде»)

Нужно есть продукты дающие организму энергию. – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи.

А еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.) А чуть не забыл, вот что надо кушать, нам поможет песенка.

Песня: «Вредная еда»

Воспитатель: Спасибо, Карлсон, а теперь запомните, ребята и ты ,Карлсон, семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2.Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4.Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда.

7. Не объедаться.

Карлсон: Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.

Воспитатель: Прилетай еще к нам, Карлсон,

Будешь вместе с нами жить.

Мы – веселые ребята,

Будем мы с тобой дружить. (И. Пономарева)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии. Тема «Питание»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии «Победим микробов»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии "Здоровейка "
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Конспект занятия по валеологии iconКонспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия по валеологии iconКонспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия по валеологии iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск