Скачать 0.65 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161Советского района города Казани» Саркеева А.Н., учитель первой квалификационной категории 10 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » __________ 2010 г. 2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка к курсу информатики в 10-11 классах (профильный уровень) Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах на компютере. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д. При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики. К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения. Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 140 учебных часов и XI классе – 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. Содержание профильного курса информатики и ИКТ
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Понятие логики, алгебры высказываний. Основные и дополнительные логические операции. Логические выражения. Таблицы истинности. Логически законы. Преобразование логических выражений. Решение логических задач. Логические устройства компьютера. Построение логических схем.
Запуск программы. Компоненты окна. Создание визитных карточек, объявлений, календарей, открыток, афиш, грамот, буклетов и каталогов. Проектная работа.
Понятия алгоритма, основных алгоритмических структур. Понятие языка программирования. Язык программирования Turbo Pascal. Основные операторы языка программирования. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Графика в Turbo Pascal. Решение задач на компьютере.
Запуск программы. Компоненты окна. Построение простых графических изображений. Текст в Corel Draw. Импорт и экспорт файлов. Эффекты изображений. Художественный способ. Corel Photo Paint. Работа с фотографиями. Монтаж изображений. Творческий проект.
Локальные и глобальные сети. Устройство компьютерной сети. Интернет. История его развития. Ресурсы интернета. Поиск информации в сети интернет. Разработка Web-сайта в программе Microsoft Publisher.
Создание растровых графических объектов. Программа Animator. Создание мультипликации. Творческий проект.
Информация и ее свойства. Виды информации. Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Программа Microsoft Excel. Запуск. Компоненты окна. Типы данных. Форматирование таблицы. Формулы и функции в Microsoft Excel. Создание базы данных. Сортировка и фильтрация. Создание диаграмм. Работа с логическими функциями.
Программа «Конструктор сайтов E-Publish». Интерфейс программы. Запуск. Типы сайтов. Гиперссылки. Создание тематического сайта.
Понятие СУБД. СУБД Microsoft Access. Работа с готовой базой данных Создание базы данных. Заполнение базы данных. Условия выбора и простые логические выражения. Поиск, удаление и сортировка записей.
Информационные ресурсы общества. Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Создание буклета. Создание коллажа. Создание сайта. Создание анимации. Создание базы данных.
Системы счисления. Логика. Алгоритмизация и программирование. Контрольные работы: В 10 кл. – 8 контр. работ в течение уч. года; В 11 кл. - 10 контр. работ в течение уч. года. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Изучение информатики и ИКТ предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения). Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен: знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |