Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Матвиенко Алла Владимировна
|
Регион
| Удмуртия
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Д. Оленье Болото, Сарапульский район
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ Оленье-Болотинская основная общеобразовательная школа
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства»
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект - это результат работы детей в рамках программы 2 четверти учебного года по ИЗО в 9 классе. Дети оформляют в программе FastStone Image Viewer 3.5 слайд-ролик из фотографий, собранных учащимися класса и обработанных в программах http://imikimi.com/, http://www.photofunia.com/, Яндекс-краски. Проект называется «Фантазия». Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя как творческую личность и заявить о себе. Реализация творческого проекта позволит формировать ключевые компетентности и развивать творческие способности учащихся.
|
Предмет(ы)
|
Изобразительное искусство, технология
|
Класс(-ы)
|
9 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
7 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Образовательный стандарт по изобразительному искусству в 9 классе: Тема 2 четверти учебного года - «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств».
Рассматриваемые вопросы темы:
-Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.
-Грамота фотографирования и операторского мастерства.
-Всеобщность законов композиции.
-Выбор места, объекта и ракурса съёмки.
-Художественно-изобразительная природа творчества оператора.
-Фотография – искусство светописи. -
-Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.
-Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.
-Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Дидактические цели:
- приобретение навыков самостоятельной работы;
- развитие умения видеть проблему и наметить пути её решения;
- формировать навыки работы в группе;
- формировать навыки публичного выступления;
- формирование представлений учащихся об особенностях видов и жанров изобразительного искусства (пейзаж портрет, натюрморт, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
- развитие умения преодолевать трудности;
- развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков.
Во время работы над проектом учащиеся смогут познакомиться со следующими понятиями:
Понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве.
Знать этапы развития фотографии: от первых дагеротипов до компьютерной фотографии.
Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии.
Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки.
Типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение.
Правда и ложь в фотографии.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Объективное и субъективное в живописи и фотографии?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Знаете ли Вы что такое художественный процесс?
Отличается ли фотография от полотна художника?
|
Учебные вопросы
| - Как Вы думаете художник и оператор видит одинаково?
-Какие вы знаете правила композиции в изобразительном искусстве и применимы ли они в постановке композиции фотографии?
-Знакомы ли Вам понятия: точка съёмки и ракурс?
-Свет в натюрморте - постановочный в пейзаже - природный; Как Вы это понимаете?
-Можно ли с помощью света и цвета эмоционально выразить фотопейзаж?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм "изобразительные возможности..."
Краткий словарь ИЗО /вопросы учителя по теме/
| Напоминания и подсказки.
Лист оценивания.
Неформальные наблюдения и интересные случаи.
| Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
Презентация результатов работы класса на выпускном вечере.
Представление проекта на школьной НПК.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью вводной презентации учителя, проводится мозговой штурм по основополагающему вопросу, оформляются цели и задачи, обращается внимание на продвижение по «Маршрутному листу», который используется в течение всей работы над проектом. Всем группам представлены «Критерии оценивания презентации». В соответствии с требованиями к стандартам составляются критерии оценивания будущих работ (презентаций), по которым происходит контроль и самоконтроль. В ходе работы каждой группы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Во внеурочное время продолжается неформальное общение учителя с учащимися.
После завершения работы над проектом идёт итоговое самооценивание качества работы, класс представляет свой проект на выпускном вечере.
По итогам работы над проектом все учащиеся выполняют творческую работу по освещенной теме. В завершении проекта идёт итоговая рефлексия учащихся.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны:
• освоить элементарную азбуку фотографирования;
• уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности;
• усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
Учащиеся должны уметь:
• связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
• выполнять элементы оформления альбома или книги;
• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
• вести поисковую работу в сети Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы над проектом:
Представление учащимся 9 класса краткой информации о проектном методе обучения и работе в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей, обсудить с учащимися критерии поощрения учеников.
Ознакомление с обзорным буклетом «Возможности фотографии и программ преобразования фотографий, создание электронных альбомов», целями и задачами проекта «Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства», проведение анкетирования.
Этап 1. (1 урок)
Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа в ходе вводной презентации учителя по теме проекта ; коллективное составление плана проекта, распределение учащихся по ролям, планирование работы над проектом, заполнение маршрутных листов.
Этап 2. (2 урока)
Исследование и поиск информации в разных источниках (по ролям), оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение маршрутных листов, самооценивание и взаимооценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания.
Этап 3. (3 урока)
Создание электронных тематических альбомов. (слайд-роликов) ( в кабинете информатики).
Этап 4. (1 неделя)
Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия.
Урок изобразительного искусства
Защита проекта на школьной научно-практической конференции. Рефлексия.
Защита проекта на районной научно-практической конференции. Рефлексия.
Постпроектный этап (с сентября 2010г.)
Представление проекта в сети Интернет.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Индивидуальные консультации.
Дополнительная работа с учителем информатики на кружке.
Работа совместно с учеником на школьном компьютере.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Работа в более сложных программах преобразования фотографии и создания видеоряда.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Обработка изображений, текстовый редактор, мультимедиа, электронные энциклопедии
|