Скачать 105.5 Kb.
|
В КОПИЛКУ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ» Десять советов отцам и матерям
Сколько времени нужно уделять занятиям? В решении этого вопроса следует учитывать особенности психологии. Принцип «чем больше, – тем лучше» в данном случае не проходит. Дети раннего возраста не способны концентрировать внимание на чем-то одном, они легко реагируют на любой раздражитель, поэтому длительность языкового занятия с ребенком не должна превышать 30 минут, после чего нужно делать перерыв. Что касается регулярности занятий, то лучше заниматься понемногу, но каждый день, ибо его память ещё сложно удерживать надолго – необходимо подкрепление. Но если ваш ребёнок сегодня не желает заниматься, не надо его заставлять! Пользы от этого не будет, зато легко внушить отвращение к занятиям. Занятие должно быть для ребёнка игрой, удовольствием – только в таком случае вы добьетесь желаемых результатов. «Садимся за уроки»
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Памятка родителям.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Советы мамам
Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой. I Правило. Начинать с прекрасного! Например, с цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери с детства. Пусть учится украшать дом букетами живых цветов, составлять композиции из сухих цветов, выращивать и ухаживать за комнатными цветами. А потом – цветы на балконе и на клумбе. Пусть учится украшать жизнь цветами везде, где бы она ни жила. II Правило. Учить рукоделию! Каждая мама передаёт своей дочери всё то, что умеет сама: шить, вязать, вышивать… Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем. III Правило. Создавать уют в доме! Чистота, порядок, красивый интерьер, поделки, выполненные своими руками, - всё это останется рядом с вашей дочерью, если это есть в вашей семье. IV Правило. Учить кулинарному искусству! Готовить различные блюда, печь пироги, украшать стол, заботиться об эстетике на кухне, накрывать стол для гостей. V Правило. Начинать с малого постепенно! Нельзя сразу добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости и настойчивости. Только под вашим мудрым руководством, с вашей помощью дочка будет учиться вести домашнее хозяйство. VI Правило. Поддерживать интерес! Пусть сама придумает новое блюдо, пусть по-своему заварит чай, пусть найдёт интересный рецепт в кулинарной книге. Подарите ей красивую тетрадь для записи кулинарных рецептов, помогите начать накапливать информацию нужную домашней хозяйке. Купите интересные книги и журналы по ведению домашнего хозяйства. VII Правило. Не опускать руки! Если что-то не получилось у дочки – не ругайте и не отчитывайте её. Помогите ей. Сделайте вместе с нею, ободряя и поддерживая. VIII Правило. Хвалить почаще! Замечайте каждый успех дочери. Радуйтесь вместе с нею. Говорите о том, как значима для вас её помощь. Рисуйте положительные перспективы жизни. 3 Уважаемые папы, помните!
Это должны знать родители
Профилактика злоупотребления ПАВ Многие родители не решаются обсудить проблему приема алкоголя и других наркотиков со своими детьми. Некоторые полагают, что их дети никогда не будут вовлечены в это. Другие откладывают, потому что не знают, что сказать или как сказать, или боятся заложить это в голову ребёнка. Не ждите того момента, когда вы начинаете думать, что ребёнок имеет проблему. Многие молодые люди, находящиеся в лечебных программах, говорят, что они принимали алкоголь (наркотики), по крайней мере, за 2 года до того, как об этом узнали родители. Начинайте как можно раньше говорить об алкоголе и других наркотиках и оставляйте этот вопрос открытым. Не бойтесь допустить того, что вы не знаете все ответы на вопросы. Дайте понять вашему ребёнку, что вы интересуетесь, беспокоитесь, и что вы можете работать вместе в поисках ответа. Будьте хорошим слушателем. Создайте чувство уверенности для ваших детей, чтобы они чувствовали себя комфортнее, когда рассматривается проблема или задаются вопросы. Внимательно слушайте, что говорят дети. Не проявляйте гнев на то, что вы услышите от ребёнка в конце обсуждения. Если необходимо; сделайте 5-минутный перерыв, чтобы успокоиться перед продолжением. Сделайте примечание также о том, что не говорил ребёнок. Если ребёнок не рассказал вам о проблемах, возьмите инициативу и задайте вопросы, что он делал в школе, или о другом виде деятельности. Будьте доступны для обсуждения каждого чувствительного вопроса. Молодым людям необходимо знать, что они могут положиться на своих родителей в случае обсуждения важного для них вопроса. Если ваш ребёнок желает обсудить что-то в то время, когда вы не можете уделить достаточного внимания, объясните, почему вы не сможете это сделать, и доведите это дело до конца. Хвалите, одобряйте, выделяйте те поступки, которые ваш ребёнок делает правильно, и немедленно обращайте внимание на вещи, которые ошибочны. Когда родители быстро одобряют то, что ранее критиковалось, дети учатся чувствовать себя хорошо, они развивают уверенность в собственных поступках. Выражайтесь ясно, открыто, когда говорите о приеме алкоголя и других наркотиках, будьте уверенны, что вы даёте вашим детям ясную сформулированную информацию об алкоголе, так, чтобы ребенок знал точно, что от него ожидают. Например: «В нашей семье мы не позволяем принимать нелегальные наркотики, и не позволяем детям выпивать». Модели хорошего поведения дети учатся на примерах. Делайте так, чтобы ваши собственные поступки отражали стандарты долга, честности, целостности, и все то, чего вы ожидаете от своих детей. И ещё: от времени и атмосферы может зависеть, как успешно будет проходить общение. Родители должны найти время для беседы с детьми в спокойной и неторопливой манере. Следующие предложения сделают общение более успешным: Слушайте:Платить вниманием. Не перебивайте. Не готовьтесь, что вы сможете сказать, пока ваш ребёнок говорит. Сдерживайте решение до того, как ваш ребёнок кончит говорить и спросит ваш ответ. Смотрите: Знайте выражение лица вашего ребёнка и «язык» его тела, когда ваш ребёнок нервничает и чувствует себя некомфортно, суетится, барабанит пальцами, стучит ногой, смотрит на часы. Или как ваш ребенок выглядит расслабленным – улыбается, смотрит в глаза. Читая эти знаки, вы сможете понять, что чувствует ваш ребенок. Будьте отзывчивыми «Я очень заинтересован насчет..», «Я понимаю, что иногда трудно..» - такие фразы являются лучшими для ответа вашему ребенку, чем начинать говорить: «ты должен…», или «если бы я был на твоем месте…» или «когда я был в твоем возрасте, я этого не делал…». Когда начинают так говорить, от своего лица, то это похоже на имитацию отзывчивости. Если ваш ребенок говорит то, что вам неприятно, не отворачивайтесь. Не старайтесь давать советы на все, что говорит ваш ребенок. Гораздо важнее внимательно выслушать, что он говорит, и постараться понять, какие чувства он испытывает. Убедитесь, что вы правильно поняли вашего ребенка, и попросите подтвердить, так ли это. Обучите ваших детей сказать «нет». Сообщите им то, что должны знать подростки о наркомании. Информацию получите у специалистов или в специальной литературе. Список литературы:
Под редакцией Е.Н. Степанова. М. 2002г. Выпуск №1,2.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заключительное слово классного руководителя: практические советы учащимся («10 заповедей от Дейла Карнеги») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям | ||
Справочник классного руководителя», «Народное образование» Новогодний калейдоскоп. Подсказки, идеи, советы // Народное образование. Москва 2001г. №9 с. 141 | «О ведении классного журнала» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В процессе своей педагогической работы, выполняя функции классного руководителя обучающихся младших классов, я стала уделять особое... | Положение о ведении классного журнала. Общие положения Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Советы психолога Как повысить мотивацию к учебе материалы из книги... В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяются... | О ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Инструкция по ведению классного порядком и хранится в учреждении... Классный руководитель ежедневно на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися» отмечает количество уроков, пропущенных... | О ведении классного журнала в муниципальном образовательном учреждении Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. При заполнении журнала необходимо руководствоваться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ктд, умеющего организовать свою деятельность, классного коллектива и активного помощника классного руководителя | Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Выходит ежемесячно. Данный номер – спецвыпуск | ||
О заполнении, ведении и проверке классного журнала Общие положения Классный журнал является государственным нормативно финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Положение о ведении электронного классного журнала/дневника в моу «лицей №32» Г. Вологды Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного... | ||
Принято на заседании педагогического совета Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями... |