Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Деревянко Антонина Леонидовна – учитель физики
Мальцева Людмила Анатольевна – учитель информатики
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Сорочинск
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Чудодейственный ультразвук
|
Краткое содержание проекта
|
В ходе проекта учащиеся исследуют, какую роль ультразвук играет в сферах деятельности, и особенно в медицине. Данные исследования свидетельствуют, что ультразвук является эффективным средством при лечении заболеваний. Таким образом, основываясь на положительных результатах применения ультразвука, учащиеся делают вывод о необходимости внедрять опыт назначения ультразвуковых приборов в противовес лечебным препаратам.
|
Предмет(ы)
|
Физика, информатика, биология
|
Класс(-ы)
|
10- 11классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Формулирование тем исследования учеников – 1 урок, 20 мин.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин.
Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 мин.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 20 мин.
Обсуждение со школьниками возможных источников информаций – 3 урок, 20 мин.
Подготовка материала для исследований – на дополнительных занятиях.
Самостоятельная работа учащихся – в течение 2 недель.
Подготовка презентации учащихся о проделанной работе – в течение недели.
Защита полученных результатов и выводов – 4-5 урок, 80 мин
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:
- Механические колебания
- Механические волны
- Звук
- Ультразвук
В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:
Знать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, механические колебания, волна, звуковые волны, акустика, ультразвуковые установки
Уметь
Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, или примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия
Объяснять физические явления
Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком, диаграммой, схемой, фотографией и т.п.
Применять содержательный смысл физических понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов
Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне
Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов
Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека
Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий
Проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: Выяснить роль ультразвука в лечении заболеваний.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как физика помогает человеку?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Можно ли лечебные препараты заменить ультразвуковыми приборами?
Как влияет ультразвук на человека?
Как действуют медицинские ультразвуковые приборы?
|
Учебные вопросы
| 1)Основные характеристики и свойства ультразвука.
2)Спектр областей использования ультразвука.
3)Специфические особенности ультразвука, их влияние на физиологическое состояние организма.
4)Провести эксперимент: исследовать результативность воздействие ультразвукового прибора – витафона при лечении ринита и снятии мышечной усталости.
5)Что такое ультразвук?
6)Роль ультразвука в медицине?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Фронтальная беседа
"Мозговой штурм", определяющая имеющиеся ЗУН по темам
Презентация учителя.
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Обсуждение предварительных материалов в каждой группе.
Л/р по физике
Оценивание л/р работы, оценивание работы над теоретической частью.
Рефлексия во время работы.
Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
Консультации учителя
Посещение медицинских учреждений, консультации специалистов
| Исследовательская работа
Презентация
Буклет
Научная ученическая конференция
|
Описание методов оценивания
|
До начала работы над проектом – Диагностика стартовых знаний учеников во вводной презентации по теме: «Ультразвук».
Промежуточное оценивание: Для наблюдения за успехами используем рефлексию в блоге, т.е. оценка будет здесь выражаться в виде письменной речи. Также используем план проекта, по которому ведётся само- и взаимооценка.
Итоговое оценивание: Контроль развития умений и навыков производится через тесты, индивидуальные задания на протяжении проекта, а также по его завершении. Сделанная работа (вики-статья) оценивается с помощью таблицы критериев, по баллам. Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания базового курса физики, информатики
Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет.
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, табличный процессор, создание презентаций, публикаций), умения работы в вики-среде, построения карт знаний, видения причины, представления доказательств.
|
Учебные мероприятия
|
Подготовка к проекту:
заинтересовать учащихся посредством вводной презентации
оценить возможности учащихся
распределение по группам
выбор темы
согласование критериев оценивания
Реализация проекта:
сбор материала (работа с печатными материалами, словарями, энциклопедиями)
поиск информации Интернете
консультации учителя
создание и оформление презентаций
работа с Интернет ресурсами
самооценка
Анализ и защита проекта:
защита презентации или публикации
перекресная проверка
выступление на конференции с лучшими работами
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в проекте способствует формированию навыков 21 века. Повышается мотивация учащихся в учебе. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. У учащихся формируется ответственность за работу группы.
Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности (поиск информации, ее обработка, анализ, видения причины, оформление результатов исследования, участие в конференции.
Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:
- анализ теоретических источников;
- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;
- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;
- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;
- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;
- подготовка и проведение устной презентации работы группы;
- размещение результатов работы в сети.
|
Одаренный ученик
| Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Выполненные работы могут быть представлены на городской научно-практической
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://www.yugzone.ru
http://festival.1september.ru/
http://hardd.jino-net.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=26 – сайт «Занимательная физика»
http://www.newsounds.ru/index.php - сайт «Всё о звуке»
http://www.ozvuke.ru/ - сайт «Мир звуков»
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002314/1002314a10.htm - сайт «Энциклопедия «Кругосвет»»
http://www.megabook.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=46209&rubr=242 – мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия»
http://alex-jet.narod.ru/acoustics.html - результаты экспериментов с акустическими системами.
http://www.bankreferatov.ru/db/M/543E9D7E9883C5E9C3256CD9005038F4 - статья по теме «Ультразвук»
http://www.2devochki.ru/88/19932/1.html - ультразвуковые приборы, отпугивающие крыс и агрессивных собак
|
Другие ресурсы
|
|