Темы вашего учебного проекта





Скачать 88.18 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации18.09.2014
Размер88.18 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Деревянко Антонина Леонидовна – учитель физики

Мальцева Людмила Анатольевна – учитель информатики

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Сорочинск

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Чудодейственный ультразвук

Краткое содержание проекта

В ходе проекта учащиеся исследуют, какую роль ультразвук играет в сферах деятельности, и особенно в медицине. Данные исследования свидетельствуют, что ультразвук является эффективным средством при лечении заболеваний. Таким образом, основываясь на положительных результатах применения ультразвука, учащиеся делают вывод о необходимости внедрять опыт назначения ультразвуковых приборов в противовес лечебным препаратам.

Предмет(ы)

Физика, информатика, биология

Класс(-ы)

10- 11классы

Приблизительная продолжительность проекта

Формулирование тем исследования учеников – 1 урок, 20 мин.

Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин.

Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 мин.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 20 мин.

Обсуждение со школьниками возможных источников информаций – 3 урок, 20 мин.

Подготовка материала для исследований – на дополнительных занятиях.

Самостоятельная работа учащихся – в течение 2 недель.

Подготовка презентации учащихся о проделанной работе – в течение недели.

Защита полученных результатов и выводов – 4-5 урок, 80 мин


Основа проекта

Образовательные стандарты

Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:

- Механические колебания

- Механические волны

- Звук

- Ультразвук

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

Знать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, механические колебания, волна, звуковые волны, акустика, ультразвуковые установки

Уметь



  • Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, или примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия

  • Объяснять физические явления

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком, диаграммой, схемой, фотографией и т.п.

  • Применять содержательный смысл физических понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов

  • Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне

  • Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов

  • Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека

  • Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий

  • Проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: Выяснить роль ультразвука в лечении заболеваний.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как физика помогает человеку?


Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли лечебные препараты заменить ультразвуковыми приборами?

Как влияет ультразвук на человека?

Как действуют медицинские ультразвуковые приборы?

Учебные вопросы

1)Основные характеристики и свойства ультразвука.

2)Спектр областей использования ультразвука.

3)Специфические особенности ультразвука, их влияние на физиологическое состояние организма.

4)Провести эксперимент: исследовать результативность воздействие ультразвукового прибора – витафона при лечении ринита и снятии мышечной усталости.

5)Что такое ультразвук?

6)Роль ультразвука в медицине?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Фронтальная беседа

  • "Мозговой штурм", определяющая имеющиеся ЗУН по темам

  • Презентация учителя.

  • Список тем исследований

  • Критерии оценивания исследований учеников

  • Обсуждение предварительных материалов в каждой группе.

  • Л/р по физике

  • Оценивание л/р работы, оценивание работы над теоретической частью.

  • Рефлексия во время работы.

  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя

  • Посещение медицинских учреждений, консультации специалистов




  • Исследовательская работа

  • Презентация

  • Буклет

  • Научная ученическая конференция

Описание методов оценивания

До начала работы над проектом – Диагностика стартовых знаний учеников во вводной презентации по теме: «Ультразвук».

Промежуточное оценивание: Для наблюдения за успехами используем рефлексию в блоге, т.е. оценка будет здесь выражаться в виде письменной речи. Также используем план проекта, по которому ведётся само- и взаимооценка.

Итоговое оценивание: Контроль развития умений и навыков производится через тесты, индивидуальные задания на протяжении проекта, а также по его завершении. Сделанная работа (вики-статья) оценивается с помощью таблицы критериев, по баллам. Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания базового курса физики, информатики

Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет.

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, табличный процессор, создание презентаций, публикаций), умения работы в вики-среде, построения карт знаний, видения причины, представления доказательств.

Учебные мероприятия

Подготовка к проекту:

  • заинтересовать учащихся посредством вводной презентации

  • оценить возможности учащихся

  • распределение по группам

  • выбор темы

  • согласование критериев оценивания

Реализация проекта:

  • сбор материала (работа с печатными материалами, словарями, энциклопедиями)

  • поиск информации Интернете

  • консультации учителя

  • создание и оформление презентаций

  • работа с Интернет ресурсами

  • самооценка

Анализ и защита проекта:

  • защита презентации или публикации

  • перекресная проверка

  • выступление на конференции с лучшими работами




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в проекте способствует формированию навыков 21 века. Повышается мотивация учащихся в учебе. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. У учащихся формируется ответственность за работу группы.

Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности (поиск информации, ее обработка, анализ, видения причины, оформление результатов исследования, участие в конференции.

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- анализ теоретических источников;

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы;

- размещение результатов работы в сети.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Выполненные работы могут быть представлены на городской научно-практической

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://www.yugzone.ru

http://festival.1september.ru/

http://hardd.jino-net.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=26 – сайт «Занимательная физика»

http://www.newsounds.ru/index.php - сайт «Всё о звуке»

http://www.ozvuke.ru/ - сайт «Мир звуков»

http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002314/1002314a10.htm - сайт «Энциклопедия «Кругосвет»»

http://www.megabook.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=46209&rubr=242 – мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия»

http://alex-jet.narod.ru/acoustics.html - результаты экспериментов с акустическими системами.

http://www.bankreferatov.ru/db/M/543E9D7E9883C5E9C3256CD9005038F4 - статья по теме «Ультразвук»

http://www.2devochki.ru/88/19932/1.html - ультразвуковые приборы, отпугивающие крыс и агрессивных собак


Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск