Скачать 32.92 Kb.
|
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ПЕДПРАКТИКЕ Цели изучения урока Образование. Освоение универсальных элементов педагогической технологам проведения уроков путем изучения образца действий учителя. Знакомство с учащимися, уровнем подготовки класса. Знакомство с особенностями преподавания информатики в данном классе (школе), действующей программой курса, учебником, средствами обучения, раздаточным материалом, ... Развитие. Способность к анализу педагогической деятельности и ее результатов. Умение применять принципы дидактики в преподавании информатики. Умение сопоставлять методики преподавания различных предметов (математики, физики и информатики). Умение переносить свои знания из методики преподавания одной дисциплины в другую. Умение распознавать, оценивать и творчески воспринимать педагогические приемы и методы конкретного учителя. Воспитание. Интерес к личности учителя, к преподаванию информатики. Схема анализа урока 1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Обзор средств обучения и учебной среды. Оборудование кабинета, его удобство для учащихся и учителя, состав оборудования. Состояние средств обучения. Организация хранения дискет с ПС (наличие аннотированных каталогов дискет, копий ПС). 3. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 4. Затраты времени учителя на подготовку к уроку, готовность средств к конкретному уроку. Соответствие используемых наглядных пособий теме урока; моменты использования. Содержание раздаточного материала, инструкций, вопросов к ним. 5. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторе¬ния и закрепление материала, способы. 6. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение. 7. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника. 8. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов: научность — учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство пра¬вильности алгоритмов и т.п.); наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.; последовательность — логическая стройность излагаемого материа¬ла, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий; связь с практикой — прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе. 9. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка ВТ в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения - разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете. 10. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока, «самоозадачивание» учащихся). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке. 11. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения - усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность - стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. Эффективность обучения — насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке — отношение к ВТ, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника. 12. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний – контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время). 13. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами. 14. Выводы. Чему Вы научились как будущий учитель, посетив и проанализировав этот урок? |
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:... Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» | Схема системного анализа современного урока Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нарративный анализ как один из методов дискурсивного анализа. Схема проведения нарративного анализа 41 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку... | ||
Совмещенная схема анализа урока английского языка, 9 класс Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании» | Проект тяговой подстанции с распределительным устройством постоянного... Структурная схема. Расчетная схема. Схема замещения и ее преобразование. Результаты расчета токов короткого замыкания | ||
Дисциплина «Современный стратегический анализ» Примерная тематика рефератов Необходимость выделение стратегического конкурентного анализа в самостоятельный вид управленческого анализа | План-конспект урока виды химической связи Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная... Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Конспект урока литературы в 11 классе ( 2 часа ) Тема Анализ эпизода... Плакат «Схема анализа эпизода прозаического текста. План сочинения – рассуждения», «Роль эпизода в тексте» | Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная... Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Почувствуй в себе Человека!» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Урок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции... Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса | ||
Примерная программа наименование дисциплины Методы оптимальных решений... Развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа... | Инструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29 ... |