Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе





Скачать 218.65 Kb.
НазваниеПримерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе
Дата публикации16.07.2014
Размер218.65 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
 Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Сахалинской области

с. Троицкое Анивского района


Рассмотрена

на методическом совете

от 15 сентября 2008г.

Утверждена

Решением педагогического совета
№ ___ от ________________
Директор ____________ Н.А. Кириллова



Образовательная программа

дополнительного образования детей

объединения «КомпАс»

курс «Первые шаги в мире информатики»

Педагог дополнительного образования Пинемасова Жанна Александровна

Возраст: младшая возрастная группа

(соответствует возрасту детей 1-4 класса)

Срок реализации: 2 года

2008



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ИНФОРМАТИКА»

1-4 год обучения

на 2008-2012 учебные года

Программа:

  • Примерная программа по информатике и информационным технологиям

  • Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе

Министерство образования РФ, 2004г.

Методические пособия:

  • Тур С.Н., Бокучава Т.П. Преподавание курса «Информатика» в начальной школе (1 класс)

  • Тур С.Н., Бокучава Т.П. Преподавание курса «Информатика» в начальной школе (2-4 класс)

  • Тур С.Н., Бокучава Т.П. Тематическое планирование начального курса «Информатика»

Москва, Bhv, 2005г.

Учебники:

  • Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике. 1, 2, 3, 4 класс.

Москва, Bhv, 2005г.


1 год обучения




Тема

Изучаемые программы

Кол-во часов

1.

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер

Демонстрация   возможностей ПК

2

1.1.

Введение в предмет. Сказка Компьютерная школа

 

1

1.2.

Сказка Компьютерная школа. Демонстрация возможностей персональных компьютеров

 

1

2

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор

Лабиринт. Кадр – собери   картинку

6

3.

Введение в логику

 

26

3.1.

Решение задач на развитие внимания

Внимание.

5

3.2.

Решение задач на развитие внимания. Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы. Урок-резерв

Внимание. Программа по выбору учителя

3

3.3.

Понятие множества

Множества

1

3.4.

Множества. Вложенность множеств

Множества

1

3.5.

Общий признак для группы предметов. Поиск лишнего предмета в группе предметов

Укажи лишнего

1

3.6.

Выделение существенного признака предмета

Третий-лишний

1

3.7.

Выделение существенного признака группы предметов

Программа по выбору учителя

1

3.8

Выявление закономерностей в расположении предметов

Последовательности

2

3.9.

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов

Счет

3

3.10.

Урок загадок

Загадки-1

1

3.11.

Логика и конструирование

Танграм. Фантазия. Конструктор

3

3.12.

Подготовка к контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв

Внимание. Программа по выбору учителя

4

2 год обучения



Тема

Изучаемые программы

Кол-во часов

1.

Повторение изученного материала

Демонстрация возможностей   ПК или Лабиринт

3

1.1.

Техника безопасности. Устройства компьютера. Возможности персональных компьютеров

 

1

1.2.

Решение задач на развитие внимания

Кадр — собери картинку

 

1.3.

Решение логических задач

Внимание

1

2.

Введение в логику

 

31

2.1.

Логика и русский язык

Русландия. Россыпь. Быстрые ручки. Игры со словами

5

2.2.

Подготовка к введению понятия «симметрия». Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»

Орнаменты

1

2.3.

Симметрия

Зазеркалье

2

2.4.

Симметрия. Паркеты

Зазеркалье

1

2.5.

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Урок резерв.

Зазеркалье. Программа по выбору учителя.

4

2.6.

Логические концовки.

Игры со словами

1

2.7.

Решение логических задач. Пропедевтика отрицания.

Игры со словами

1

2.8.

Введение понятия «отрицание»

Игры со словами

1

2.9.

Логика и математика

Калькулятор. Быстрые ручки

4

2.10.

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Анализ контрольной работы

Кроссворды. Программа по выбору учителя. Внимание

3

2.11.

Понятие «массив»

Массивы

1

2.12.

Работа с массивами. Введение в понятие присваивания

Массивы

1

2.13.

Работа с массивами

Массивы

1

2.14.

Повторение изученного за год материала. Подготовка к годовой контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв

Загадка-2. Массивы. Программа по выбору учителя

5

3 год обучения



Тема

Изучаемые программы

Кол-во часов

1. 

Повторение изученного материала

 

3

1.1.

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Назначение основных устройств компьютера.

Лабиринт

1

1.2.

Повторение темы «Введение в логику»: логика и русский язык; Логика и математика.

Палиндромы. Калькулятор

2

2.

Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация

 

31

2.1.

Что такое информация?

Буквенное лото

1

2.2.

Виды информации. Способы передачи и получения информации

Буквенное лото

1

2.3.

Свойства информации

Буквенное лото

1

2.4.

Передача информации

Римская система счисления. Буквенное лото. Кроссворды

4

2.5.

Хранение информации. Организация хранения информации. Базы знаний

База знаний

1

2.6.

Обработка информации. Базы знаний

 База знаний

1

2.7.

Подготовка к контрольной работе Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв

 База знаний

1

2.8.

Кодирование и декодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку

Литеры

2

2.9.

Кодирование и декодирование ин формации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке

Литеры

2

2.10.

Кодирование и декодирование информации с помощью слоговой таблицы

Слоговая таблица

2

2.11.

Кодирование и декодирование информации с помощью криптограмм

Криптограммы

2

2.12.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа

Программа по выбору учителя




2.13.

Урок-повторение. Игра Разведка

Программа по выбору учителя

2

2.14.

Логика и информация. Решение задач с неполной информацией

Русландия. Логика

3

2.15.

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв

Программа по выбору учителя

5

4 год обучения



Тема

Изучаемые программы

Кол-во часов

1.

Повторение изученного материала

База знаний

2

1.1.

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Понятие информация. Свойства информации. Базы знаний

 

1

1.2.

Кодирование и декодирование информации

Программа по выбору учителя

1

2.

Алгоритмы и исполнители

 

32

2.1.

Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов

Алгоритмы

1

2.2.

Алгоритмы в математике

Алгоритмы  

1

2.3.

Алгоритмы и русский язык

Алгоритмы.

1

2.4.

Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам. Игра Фокусы с числами

Алгоритмы.

1

2.5.

Контрольная работа. Анализ контрольной работы

Алгоритмы. Программа по выбору учителя

2

2.6.

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Колобок

1

2.7.

Алгоритмический язык стрелок — линейные алгоритмы. Игра Найди клад

Колобок

4

2.8.

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

 

3

2.9.

Алгоритмический язык стрелок-пропедевтика цикла

Колобок. Программа по выбору учителя.  Колобок

3

2.10.

Алгоритмический язык стрелок-пропедевтика вложенных циклов

Колобок

2

2.11.

Подготовка к контрольной работе. Контрольный урок

Колобок

3

2.12.

Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа

Колобок на линейке

2

2.13.

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант Расположи предмет

Координатная плоскость-1

1

2.14.

Алгоритмы работы с координатной плоскостью

Координатная плоскость-2

5

2.15.

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы.

Программа по выбору учителя




Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования.

Цели изучения информатики в начальной школе:

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

В ходе обучения информатике по данной программе используется программно-методический комплект по информатике авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучава.

Задачи курса:

  • формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Курс "Первые шаги в мире информатики " рассчитан для преподавания в возрастной группе от 6 до12 лет по одному часу в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии - "не навреди". На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Курс "Первые шаги в мире информатики" рассчитан для проведения уроков в машинном варианте.  

Примерная структура занятия:

  1. Организационный момент(1-2 мин.).

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания(3-5 мин.).

  3. Проверка Д/З (3-4 мин.).

  4. Объяснение нового материала или работа по решению новых задач, работа по карточкам и т.д.(10-12 мин.).

  5. Физкультминутка. (1мин.).

  6. Выдача задания для самостоятельного выполнения с комментариями (2-3 мин.).

  7. Работа за компьютером(8-10 мин.).

  8. Релаксация (1мин.).

  9. Подведение итогов (2-3 мин.).

  10. Обучающие игры (оставшееся время)

По каждой теме детьми выполняются самостоятельные или итоговые творческие работы. Кроме того, в течение года проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.

Данный курс обладает рядом преимущественных достоинств:

  • построен на принципах развивающего обучения;

  • широко применяются занимательные и игровые формы обучения;

  • каждая тема имеет программную поддержку;

  • соответствует типовой общеобразовательной школьной программе;

  • широко представлены межпредметные связи;

  • применение диагностических тестов для прослеживания динамики развития интеллектуальных способностей детей.

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Авторами создан учебно-методический комплекс, который включает в себя:

  • программу курса;

  • компьютерную поддержку каждой темы (пакет "Страна Фантазия"- программист Ковалев А.В, лаборант школы N 37; разработка сценариев основной части программного обеспечения осуществлялась Тур С.Н. при поддержке Бокучава Т.П.) и описание работы с программами;

  • рабочую тетрадь ученика;

  • методическое пособие для учителя с поурочным планированием и методиками для диагностики развития памяти и внимания;

  • упражнения для проведения физкультминуток и минуток релаксации.

Обучение по курсу "Первые шаги в мире информатики" предполагает целенаправленное развитие логического, математического и творческого мышления детей младшего школьного возраста. Не случайно большая часть времени отведена решению различных логических задач. Включены в программу занятия по развитию памяти и внимания. В программе заложены богатые возможности развития межпредметных связей путем включения в занятия специальным образом отобранного материала по русскому языку и математике, запланированы занятия: "Логика и русский язык", "Логика и математика". Программная поддержка к этим урокам позволяет "вставить" в курс материал, отобранный и предложенный учителем начальной школы или воспитателем. При проведении занятий используются различные методы и приемы, но предпочтение отдается, учитывая возраст детей, занимательной обучающей игре.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях информатики по данной программе, необходимы детям для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

В содержательном плане данная программа является основой любого базового курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и информационные технологии".

Содержание обучения согласно тематическому планированию

Курс обучения по программе "Первые шаги в мире информатики" разбит на 5 этапов.

  • 1 этап: Первоначальное знакомство с компьютером.

  • 2 этап: Знакомство с курсором. Понятия "вверх", "вниз", "влево", "вправо".

  • 3 этап: Решение задач на развитие внимания.

  • 4 этап: Симметрия. Паркеты.

  • 5 этап. Уроки логики (включает подготовительный этап «Уроки загадок»).

Этапы:

1. Правила поведения и т/б в компьютерном классе. Что умеет компьютер.(2 часа)

     Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам.

    Знания, умения, навыки

    К концу года учащиеся должны:

  • знать правила поведения в кабинете и уметь их рассказать по картинкам;

  • знать основные сферы применения компьютеров.

2. Курсор: понятие вверх, вниз, вправо, влево. Знакомство с клавишами управления курсором и клавишей Enter. (2ч.)

    Тренировка умений перемещаться вверх, вниз, вправо, влево. Знакомство с понятием "курсор" и назначением клавиши ENTER. Работа с программами "Лабиринт", "Раскрась-ка".

    Знания, умения, навыки

    К концу года учащиеся должны:

  • уметь пользоваться клавишами управления курсором, клавишей ENTER;

  • иметь представление о различной форме курсора;

  • уметь работать с программами "Лабиринт", "Раскрась-ка".

3. Решение задач на развитие внимания. (4ч.)

    Учимся ориентироваться по клеточкам влево, вправо, вниз, вверх.

    Решение задач на внимание. Игра Никитиных на развитие внимания и памяти. Работа с программой "Внимание".

    Знания, умения, навыки

    К концу года учащиеся должны:

  • уметь ориентироваться на плоскости по клеточкам в направлениях: вправо, влево, вверх, вниз;

  • знать назначение клавиши "пробел";

  • уметь выбирать объект и перемещать его по экрану;

  • уметь работать с программой "Внимание".

4. Симметрия. Паркеты. (6ч.)

    Знакомство с понятием зеркального отображения, пропедевтика понятий осей симметрии и осевой симметрии. Построение зеркальных отображений геометрических фигур, букв, слов.

    Построение симметричных фигур, относительно заданной оси симметрии.

    Работа с программами "Орнамент" и "Зазеркалье". Отработка навыков управления движением объектов на экране, умения работать с меню.

    Контрольная работа по пройденной теме. Диагностическое тестирование памяти, внимания первоклассников.

    Знания, умения, навыки

    К концу года учащиеся должны:

  • уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;

  • уметь строить "паркеты" из простых геометрических фигур;

  • уметь делать выбор в режиме "меню";

  • уметь использовать "мышь" при работе с программами "Орнамент" и "Зазеркалье".

5. Уроки загадок. (2ч.)

    Решение задач, замаскированных в виде шуток и загадок.

    Знакомство с программой "Загадка-1", отработка навыков работы в режиме "меню" и "выбор".

    Знания, умения, навыки

    К концу года учащиеся должны:

  • уметь решать задачи, замаскированные в виде шуток и загадок;

  • уметь работать в режимах "меню" и "выбор";

  • уметь работать с программой "Загадка-1".

6. Уроки логики (15ч.)

    Выделение общего признака для группы предметов, кроме одного, поиск "лишнего" предмета. Выделение существенного признака предмета и группы предметов, классификация предметов по выделенному признаку. Выявление закономерностей в расположении предметов. Знакомство с понятием "отрицания". Конструирование фигуры из ее частей по представлению, разделение фигуры на заданные части. Знакомство с программами из пакета "Страна Фантазия", "Загадка-2", "Игры со словами", "Русландия", "Россыпь", "Калькулятор", "Танграм", "Фантазия", "Конструктор".

    Знания, умения, навыки

    К концу года учащиеся должны:

  • уметь классифицировать группы предметов по выделенному признаку;

  • уметь выделять признак, по которому произведена классификация предметов;

  • уметь выявлять закономерности в ряде предметов и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

  • уметь делать правильные умозаключения из суждений с отношениями;

  • уметь находить слова и выражения, которые по смыслу отрицают заданные;

  • уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

  • уметь разделять фигуру на заданные части;

  • уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;

  • работать с прикладным программным обеспечением из пакета "Страна Фантазия".

7. Подготовка к творческой работе. Итоговая творческая работа. Анализ работы. (3ч.)

Технические средства обучения:

  • Персональные компьютеры PC Сeleron, Pentium с ОС Windows 95/98.

  • Манипулятор «Мышь».

  • Принтеры: струйный, лазерный.

  • Сканер.

  • Наушники с микрофоном.

Описание программного обеспечения - пакет "страна фантазия".

ПРОГРАММА "ДЕМОНСТРАЦИЯ".

Программа предназначена для демонстрации детям различных возможностей компьютера на первых уроках в компьютерном классе.

ПРОГРАММА "ЛАБИРИНТ".

Программа предназначена для первоначального знакомства с клавишами управления курсором, клавишей ENTER, а также знакомит с различными видами курсоров.

ПРОГРАММА " РАСКРАСЬ-КА".

Программа имитирует работу с книжкой-раскраской и предназначена для развития цветового восприятия у детей, а также для закрепления навыков работы с курсором с помощью клавиатуры, для закрепления навыков работы с клавишей ENTER, а также для знакомства с клавишами BACK SPACE и ПРОБЕЛ. В программе заложена возможность управления курсором с помощью мыши, и по желанию учителя первоначальное знакомство с мышью можно провести на этих уроках. В программе предусмотрено 5 заданий.

ПРОГРАММА "ВНИМАНИЕ".

Программа предназначена для развития внимания, памяти, логического и образного мышления, для закрепления умения ориентироваться на плоскости по клеточкам в направлениях вверх, вниз, влево, вправо, для закрепления навыков управления курсором. В программе предусмотрено 3 задания: рисовать, рисовать по образцу, искать отличия.

ПРОГРАММА "ОРНАМЕНТЫ".

Программа предназначена для развития цветового восприятия у детей, для пропедевтики понятия симметрия, а также для закрепления навыков работы с клавишами-стрелками или мышью, клавишами BACK SPACE, ПРОБЕЛ, ENTER. Раскрашивание фрагментов орнаментов происходит по образцу в зеркальном отображении. В программе предусмотрено 5 заданий.

ПРОГРАММА "ЗАЗЕРКАЛЬЕ".

Программа предназначена для ознакомления с симметричными изображениями фигур относительно различных осей симметрии, для построения симметричных изображений простейших геометрических фигур, для построения паркетов , а также для пропедевтики такого геометрического понятия как поворот. В этой программе предусмотрено 8 заданий для построения симметричных изображений относительно различных осей симметрии, а также осуществляется контроль за правильностью расположения фигур на экране. Для удобства построения симметричных изображений, рабочее поле программы расчерчено в клеточку. В программе для построения паркетов предусмотрено 8 фигур, выбор которых осуществляется из меню, а также предусмотрена палитра для выбора цвета паркета.

ПРОГРАММА "ЗАГАДКИ-1".

Программа предназначена для развития логического мышления, памяти. Загадки подобраны по трем направлениям:

  • О цифрах

  • О предметах

  • Шутки.

Выбор ответа производится из набора фигур в меню.

ПРОГРАММА "ТРЕТИЙ-ЛИШНИЙ".

Программа предназначена для развития умения находить в группе предметов общий признак и использовать его для выполнения задания по нахождению лишнего предмета в группе из трех предметов, а также по нахождению лишнего слова в группе из трех слов.

ПРОГРАММА "ЗАГАДКИ-2".

Программа предназначена для развития логического мышления, памяти. В программе загадки подобраны по трем направлениям:

  • ВСЯКАЯ ПОГОДА БЛАГОДАТЬ

  • ЖАР-ПТИЦА

  • ЗОЛОТОЕ ЗЕРНО

ПРОГРАММА "ИГРЫ СО СЛОВАМИ".

Программа предназначена для развития логического мышления детей и построена на специально отобранном материале по трем направлениям:

  • Словарные цепочки.

  • Все наоборот.

  • Логические концовки.

ПРОГРАММА "РУСЛАНДИЯ".

Программа предназначена для закрепления навыков написания словарных слов. В программе предусмотрена возможность формирования файлов с набором слов по усмотрению учителя .

ПРОГРАММА "РОССЫПЬ".

Программа предназначена для формирования умения составлять слово из "рассыпанных букв".

ПРОГРАММА "КАЛЬКУЛЯТОР"

Программа предназначена для знакомства с простейшим калькулятором и вычисления арифметических примеров в одно действие. Использование калькулятора позволяет организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения переводить математические понятия на язык математических символов.

ПРОГРАММА "ТАНГРАМ".

Программа предназначена для развития логического мышления и конструктивных навыков по подсказке, в программе предусмотрено 14 заданий.

ПРОГРАММА "ФАНТАЗИЯ" - конструктор из треугольников.

Программа предназначена для развития логического мышления, воображения, конструктивных навыков.В программе предусмотрен выбор цвета треугольника и повороты.

ПРОГРАММА "КОНСТРУКТОР".

Программа предназначена для развития воображения, логического мышления и конструктивных навыков.


ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:

  1. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я.,Первин Ю. Арифметические исполнители. Информатика и образование №6, 1990.

  2. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я.,Первин Ю. Информация вокруг нас. Информатика и образование №4, 1990.

  3. Дуванов А. «Конструктор сказок» Информатика и образование №2, 1994.

  4. Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю., Гольцман М., Арифметические исполнители. Информатика и образование №6, 1990.

  5. Ершов А.П. Программирование – Вторая грамотность.- НовосибирскЖ1981

  6. Тур С.Н., Бокучава Т.П., Методическое пособие по информатике для учителей начальных классов.- Санкт-Петербург «БВХ-Петербург»,2005

Для обучающегося:

  1. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике. 1, 2, 3, 4 класс.


     

    

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconПояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на профильном уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconОрловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconПояснительная записка содержание курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе icon
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconФаксимильной связи
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconТема реферата
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconНовизна текста
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconКонспект лекций по дисциплине
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconПлан-конспект урока виды химической связи
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconКонспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconПрограмма 11 класса, учебник О. С. Габриеляна Химия 11 класс
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная программа начального курса «Информатика» в начальной школе iconУчебник «Информатика и икт»
Икт 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск