Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 390.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.02.2014
Размер390.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №110»

Советского района г.Казани
Рабочая программа

_Зороацкой Надежды Ивановны, учителя высшей квалификационной категории_

ФИО, категория
по_информатике, 9 класс

2011-2012 уч. год
Пояснительная записка
Содержание основного курса «Информатика и ИКТ» соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Предлагаемое планирование рассчитано на один год обучения (70 часов).

Она направлена на выполнение следующих целей:

  1. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

В данном случае, речь идет, прежде всего, о формировании представлений об информации (информационных процессах) как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии, информации, на основе которых строится современная картина мира; грамотно пользоваться источниками информации, умение дать оценку достоверности информации, умение правильно организовать информационный процесс.

  1. Выработка алгоритмического мышления, изучение языка программирования, развитие элементов логического мышления.

Сюда входит работа с различными типами данных, организация вычислений, анализ правильности алгоритмов, разработка программ.

  1. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями.

Это представление об устройстве компьютера, его программном обеспечении, возможность работы на компьютере с различными типами программ: редакторами текстов, графическими редакторами, электронными таблицами, базами данных и т.п.

Данная программа опирается на образовательный стандарт, учебники Семакин, Угринович, Макарова которые в разной степени отражают ту или иную цель программы.

Ученик должен грамотно ставить задачи, подбирать модели и методы для их решения, составлять алгоритмы решения этих задач на компьютере, записывать их в форме программ и проводить отладку этих программ на компьютере, интерпретировать получаемые результаты.

Курс рассчитан на изучение в 9 классах за счет часов, отводимых на уроки информатики по базисному учебному плану для лицейных классов, что составляет 2 часа в неделю.
Материал делится на содержательные модули. В конце изучения каждого модуля проводится самостоятельная работа, либо контрольная работа, либо тестирование.


Содержание курса

Описание содержания курса структурировано по темам, перечисленным в последовательности их изучения.

1. Введение в предмет информатики.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. История вычислительной техники от арифметического устройства Паскаля

2. Информация и информационное общество.

Информация и ее виды. Действия с информацией. Информационные процессы. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Модели знаний и искусственный интеллект.

  1. Представление и кодирование информации.

Кодирование числовой, текстовой, графической, звуковой информации. Действия в двоичной системе счисления.

    1. Количественное и качественное измерение информации.

Информация и знания. Количество информации и вероятность. Формула Хартли и формула Шеннона.

5. Устройство и программное обеспечение компьютера.

Магистрально-модульное построение компьютера. Правила техники безопасности при работе с компьютером. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.

  1. Основы языка программирования Паскаль

Константы и переменные. Различные типы данных. Операция присваивания. Ввод-вывод данных. Арифметические операции. Арифметические выражения.

  1. Алгоритмизация и основы программирования

Линейные алгоритмы. Разветвляющиеся алгоритмы. Циклы и числовые последовательности. Циклы с параметром. Циклы с условием.

  1. Электронные таблицы

Табличные расчеты и электронные таблицы. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

  1. Моделирование и формализация

Понятие модели. Модели натурные и информационные. Виды информационных моделей. Табличная организация информации. Физические, химические, биологические модели

  1. Базы данных

Базы данных (БД): основные понятия, типы данных. Системы управления БД принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание БД.

  1. Сетевые технологии

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина».
3. Требования, предъявляемые к знаниям, умениям

и навыкам учащихся по окончании изучения курса

Требования разделены по содержательным линиям курса информатики. Пункты, помеченные звездочками, относятся только к углубленному варианту изучения базового курса.

По линии «Информация и информационные процессы»:

учащиеся должны знать:

• как определяется единица измерения информации бит;

• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

• что такое система счисления; в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления;

• что такое логическая величина, логическое выражение;

• что такое логические операции, как они выполняются;

• * связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероятностью этого события (в приближении равной вероятности и в общем случае);

учащиеся должны уметь:

• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах);

• переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы и обратно;

• выполнять простейшие арифметические операции с двоичными числами;

• определять истинность высказываний (логических выражении);

• записывать логические выражения с использованием основных логических операций

И, ИЛИ, НЕ;

• использовать логические выражения при работе с базами данных, электронными

таблицами, языками программирования;

• * вычислять количество информации в сообщении о событии с известной вероятностью (в приближении равной вероятности и в общем случае);

По линии «Компьютер (ЭВМ)»:

учащиеся должны знать:

• правила техники безопасности при работе с компьютером;

• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное

взаимодействие;

• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

• типы и свойства устройств внешней памяти;

• принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка),

файловая структура;

• назначение программного обеспечения и его состав;

• основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного

обеспечения ЭВМ и информационных технологий;

• * принципы архитектуры ЭВМ Дж. фон Неймана;

учащиеся должны уметь:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой;

• вставлять дискеты в накопители;

• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

• инициализировать выполнение программ из программных файлов;

• просматривать на экране каталог диска;

• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
По линии «Информационное моделирование»:

учащиеся должны знать:

• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

• какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

учащиеся должны уметь:

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• проводить в несложных случаях системный анализ объекта (формализацию) с целью построения его информационной модели;

• ориентироваться в таблично-организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

По линии «Информационные основы процессов управления»:

учащиеся должны знать:

• что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

• что такое алгоритм; какова роль алгоритма в системах управления;

• в чем состоят основные свойства алгоритма;

• способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

• основные свойства величин в алгоритмах обработки информации: что такое имя, тип, значение величины; смысл присваивания;

• назначение языков программирования;

• * в чем различие между языками программирования высокого уровня и машинно-ориентированными языками;

• * правила представления данных на одном из языков программирования высокого уровня (например, на Паскале);

• * правила записи основных операторов языка программирования: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления;

• * правила записи программы;

• * что такое трансляция;

• * назначение систем программирования;

• * содержание этапов разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование;

учащиеся должны уметь:

• при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связей;

• пользоваться языком блок-схем;

• понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

• выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

• составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

• * работать в среде одной из систем программирования (например, в среде Тuгbо Раscal);

• * осуществлять отладку и тестирование программы.

По линии «Информационные технологии»:

учащиеся должны знать:

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др.;

• что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» (WWW);

• что такое база данных, СУБД, информационная система;

• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи): типы и форматы полей;

• структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки, а также способы их идентификации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

• графические возможности табличного процессора;

учащиеся должны уметь:

• набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

• выполнять основные операции над текстом, допускаемые данным редактором;

• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить текст на печать;

• строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

• сохранять рисунок на диске и загружать его с диска; выводить рисунок на печать;

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД;

• редактировать содержимое полей БД;

• сортировать записи в БД по ключу;

• добавлять и удалять записи в БД;

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек ЭТ; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

• * создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного тина: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала);

• * осуществлять просмотр и поиск информации в Интернете с помощью браузеров и поисковых программ (на примерах материала учебного и развивающего характера).




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля, измерители

Дата проведения

План

1 груп.

2 груп.

Факт

1

Правила по ТБ.

Основные черты информационного общества.

1

Изучение нового материала

Правила безопасности и гигиены.

Знать и выполнять правила безопасности и гигиены.

Опрос







2

Информационная деятельность человека. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

Изучение нового материала

Этапы в информационном развитии общества,

Знать черты информационного общества.

Беседа







3

Роль информации в жизни человека

1

Изучение нового материала

Виды информации в деятельности человека.

Уметь приводить примеры информации в деятельности человека, живой природе, технике, обществе.

Творческая работа







4

Примеры получения, хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

1

Изучение нового материала

Хранение, передача и обработка информации.

Уметь приводить примеры получения, хранения, передачи и обработки информации.

Практическая работа. Зачет







5

Арифметические операции в двоичной системе счисления

(сложение, вычитание)

1

Изучение нового материала

Сложение, вычитание в двоичной системе счисления.

Уметь выполнять сложение, вычитание в двоичной системе счисления.

Выполнение заданий







6

Арифметические операции в двоичной системе счисления

(умножение, деление)

1

Изучение нового материала

Умножение, деление в двоичной системе счисления.

Уметь выполнять умножение, деление в двоичной системе счисления.

Выполнение заданий







7

Арифметические операции в восьмеричной системе счисления.

1

Изучение нового материала

Арифметические операции в восьмеричной системе счисления.

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление в восьмеричной системе счисления.

Выполнение заданий







8

Арифметические операции в двоичной, восьмеричной системах счисления.

1

Изучение нового материала

Арифметические операции в двоичной, восьмеричной системах счисления.

Уметь выполнять арифметические операции в двоичной и восьмеричной системах счисления.

Контрольная работа







9

Содержательный подход к измерению информации

1

Изучение нового материала

Информация и знания.

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности.

Выполнение заданий







10

Вероятность и информация (содержательный подход)

1

Изучение нового материала

Количество информации и вероятность

Уметь делать качественные заключения о вероятностных событиях.

Выполнение заданий







11

Решение задач на содержательный и вероятностный подход измерения информации.

1

Контроль знаний

Формула вычисления равновероятных и разновероятных событий.

Знать формулу для расчета количества информации для равновероятных и разновероятных событий.

Самостоятельная работа







12

Локальные и глобальные компьютерные сети §1



1

Изучение нового материала

Понятие компьютерной сети.

Уметь различать локальные и глобальные компьютерные сети.

Практическая работа







13

Электронная почта как средство связи. §2

1

Практическая работа

Правила переписки, приложения к письмам

Представлять работу электронного почтового ящика. Знать структуру электронного письма.

Практическая работа







14

Аппаратное и программное обеспечение сети §3

1

Изучение нового материала

Аппаратное и программное обеспечение сети

Аппаратное и программное обеспечение сети

Практическая работа







15

Интернет и всемирная паутина. §4. Способы поиска в Интернете §5

1

Изучение нового материала

Представлять Интернет как всемирную компьютерную глобальную сеть

Представлять Интернет как всемирную компьютерную глобальную сеть.

Практическая работа







16

Поиск информации в Интернете.

1

Контроль знаний

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Зачет







17

Что такое моделирование §6

1

Изучение нового материала

Что такое модель.

Формы представл. моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Знать разницу между натурной и информационной моделями;




Беседа







18

Графические информационные модели §7

1

Изучение нового материала

Формализация объекта. Описание объекта.

Приводить примеры графических информационных моделей. Уметь описывать объект.

Беседа







19

Табличные информационные модели §8

1

Изучение нового материала

Формализация объекта. Описание объекта.

Приводить примеры табличных моделей. Уметь описывать объект.

Беседа







20

Табличные информационные модели §8

1

Изучение нового материала

Формализация объекта. Описание объекта.

Приводить примеры информационных моделей. Уметь описывать объект.

Беседа







21

Табличные модели на компьютере §8

1

Изучение нового материала

Примеры и описание модели

Представление простой модели на компьютере

Практич. работа







22

Информационное моделирование на компьютере §9


1

Изучение нового материала

Примеры и описание модели

Представление простой модели на компьютере

Практич. работа







23

Качественный характер связи между объектами


1

Изучение нового материала

Описание связей объекта.

Уметь описывать связи между объектами.

Самостоятельная работа







24

Константы и переменные.

Различные типы данных.

1

Изучение нового материала

Назначение константы и переменной в программе.

Первая программа. Уметь описывать в программе константы и переменные.

Практическая работа







25

Операция присваивания.

1

Изучение нового материала

Применение в программе операции присваивания.


Научиться выполнять операцию присваивания, используя различные типы данных.

Практическая работа







26

Арифметические операции.

Арифметические выражения.

1

Изучение нового материала

Арифметические операции. Стандартные функции.

Знать приоритет арифметических операций

Практическая работа







27

Операторы ввода-вывода. Оператор ввода.

1

Изучение нового материала

Формат оператора ввода.

Уметь использовать оператор ввода в различных форматах в программе.

Практическая работа







28

Вычисление сложных арифметических выражений.


1

Контроль знаний

Линейная запись арифметических выражений.

Знать правила составления арифметических выражений. Уметь использовать оператор ввода и вывода в различных форматах в программе.

Самостоятельная работа







29

Алгоритмы. Свойства алгоритмов

1

Изучение нового материала

Понятие алгоритма. Роль формальных исполнителей в реализации того или иного алгоритма.


Знать определение алгоритма. Знать пять свойств алгоритма: дискретность , понятность, массовость, детерминированность, результативность.


Опрос






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск