Скачать 26.01 Kb.
|
Критерии оценки реферата. Рецензия на реферат. Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Рецензент должен чётко сформулировать замечание и вопросы, желательно со ссылками на работу (можно на конкретные страницы работы), на исследования и фактические данные, которые не учёл автор. Рецензент может также указать: обращался ли учащийся к теме ранее (рефераты, письменные работы, творческие работы, олимпиадные работы и пр.) и есть ли какие-либо предварительные результаты; как выпускник вёл работу (план, промежуточные этапы, консультация, доработка и переработка написанного или отсутствие чёткого плана, отказ от рекомендаций руководителя). В конце рецензии руководитель и консультант, учитывая сказанное, определяют оценку. Рецензент сообщает замечание и вопросы учащемуся за несколько дней до защиты. Учащийся представляет реферат на рецензию не позднее чем за неделю до экзамена. Рецензентом является научный руководитель. Опыт показывает, что целесообразно ознакомить ученика с рецензией за несколько дней до защиты. Оппонентов назначает председатель аттестационной комиссии по предложению научного руководителя. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата. Для устного выступления ученику достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отвечает по билетам на экзамене). Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа- нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. Оценка 1 – реферат выпускником не представлен. |
Рецензия на реферат. Критерии оценки реферата Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора... | Уроку II. Актуализация знаний учащихся Рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописными и машинописными текстами; познакомить детей с понятием... | ||
Работа с фрагментами текста ... | Методы организации познавательной деятельности Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование... | ||
Информационные технологии и анализ художественного текста Выпускная... Ит при анализе художественного текста определяется актуальность изучения данной темы. В настоящем реферате будут рассмотрены вспомогательные... | В аспирантуру Письменный перевод текста по специальности со словарём. Объём текста -1 800 п зн | ||
Основная мысль текста. Микротема текста Аннотация к рабочим программам учебных предметов на ступени основного общего образования | Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» Цель: систематизация изученного материала; отработка умений и навыков редактирования текста | ||
Самостоятельная работа №1 59 Настройка режима, при котором пользователю разрешено выделение текста (только для горизонтального текста) 56 | Содержание вступительного экзамена по английскому языку в аспирантуру Письменный перевод текста по специальности со словарем. Объем текста 1800 п зн | ||
Кандидатский минимум Сделать перевод оригинального текста. Оформить в виде реферата. Приложить копию текста. Реферат – это допуск к экзамену | Реферат (Ф. И. О. абитуриента) на тему (тема реферата) Рецензентом оценивается: актуальность, целесообразность, научная новизна рассматриваемого в реферате вопроса | ||
Мбоу «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района рм Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) | Требования к оформлению рефератОВ, докладов, курсовых работ ввод текста При подготовке текста документа в текстовом редакторе ms word рекомендуется устанавливать следующие настройки | ||
Презентация. Приемы компрессии исходного текста делятся на содержательные и языковые Цель: Познакомить детей с разными способами сжатия текста. Формирование коммуникативно-речевых умений | Урок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого... Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста |