Скачать 69.43 Kb.
|
Тема урока: Работа с фрагментами текста Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий. Цель: Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Форма проведения: Лекция и практическая работа. Материально-техническое оснащение:
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос.
III. Мотивация учебной деятельности учащихся - До сих пор мы с вами работали с отдельными символами: удаляли, вставляли, заменяли. Однако часто приходится выполнять отдельные операции над большим фрагментом текста. Какие же это операции? К ним относятся:
IV. Сообщение темы, цели и задач урока - Мы продолжаем изучать основную тему «Текстовый редактор» и сегодня мы с вами будем работать с текстовым редактором «Microsoft Word».. Тема сегодняшнего урока «Работа с фрагментами текста». Цель сегодняшнего урока — получение знаний и навыков работы с фрагментами текста в текстовом процессоре Microsoft Word Задачи урока:
IV. Объяснение нового материала. Ученики сидят за компьютерами и выполняют то, что рассказывает учитель. 1. Выделение фрагментов текста - Операции над фрагментом текста обычно начинаются с его выделения, выделенный текст подсвечивается темным фоном. Перечислим приемы выделения фрагментов текста. Откройте документ «Работа с фрагментами текста», который находится на вашей папке. И выполняйте за мной те действия, о которых я буду вам говорить.
2. Использование буфера обмена - Буфер обмена — это область памяти компьютера, зарезервированная для временного хранения каких-либо данных. - Буфер обмена позволяет выполнять операции копирования, вырезания и вставки объектов документов: фрагментов текста, рисунков, таблиц и т.д. - В текстовом процессоре имеется панель инструментов Буфер обмена, которая облегчает работу, когда часто выполняются операции копирования, вырезания и вставки. Панель хранит информацию о 24 таких объектах. Для вывода панели на экран необходимо выполнить команды: Правка _ Буфер обмена Office. Учащиеся открывают Буфер обмена 3. Копирование выделенных фрагментов текста и их вставка
4. Перемещение выделенных фрагментов текста
V. Практическая часть Упражнение № 1. Перемещение выделенных фрагментов текста Выполните действия сначала для буфера обмена, а затем для контекстного меню.
Упражнение № 2. Использование панели Буфера обмена a) меню Правка _ Буфер обмена Office _ справа появится панель Буфер обмена; b) ниже в рамке слева выделите второе четверостишие; c) нажмите одну из комбинаций клавиш: Shift + Delete или Ctrl + X d) в панели Буфер обмена появится вырезанный фрагмент; e) справа в рамке установите текстовый курсор под первым четверостишием; f) в буфере обмена щелкните на вставляемом фрагменте; g) вставьте этот фрагмент в левую рамку.
Упражнение № 3. Поиск и замена слов. a) ниже в рамке установите курсор перед словом … b) для открытия диалогового окна Найти и заменить выберите один из способов:
c) в окне Найти и заменить в поле Найти введите слово — … _ в поле Заменить на введите слово — …; d) щелкните на кнопке Найти далее _ в документе будет выделено первое найденное слово; e) для замены щелкните на кнопке Заменить _ в документе выделится следующее найденное слово _ замените в рамке все слова — … на …; f) после замены всех слов закройте окно диалога. Сохраните упражнения в папке своего класса под именем Упр_5_Фамилия ученика VI. Итог урока. 1. Анализ выполнения упражнений. 2. Фронтальный опрос:
3. Выставление оценок. VII. Домашнее задание 1. Выучить основные правила выделения фрагментов текста. 2. Выучить способы копирования, вырезания и вставки фрагментов текста. Выучить операции поиска и замены текста в документе. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: привитие навыков работы с программными средствами; освоение основных возможностей текстового редактора, навыков работы с фрагментами... | Требования к письменным работам Объем текста работы Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат... | ||
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» Цель: систематизация изученного материала; отработка умений и навыков редактирования текста | Самостоятельная работа №1 59 Настройка режима, при котором пользователю разрешено выделение текста (только для горизонтального текста) 56 | ||
Информационные технологии и анализ художественного текста Выпускная... Ит при анализе художественного текста определяется актуальность изучения данной темы. В настоящем реферате будут рассмотрены вспомогательные... | Основные приложения Windows (ibm pc) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста... | ||
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена... Текст: тема текс та, микротема, абзац; основная мысль текста; «данное» и «новое» в предложениях текста; строение типовых фрагментов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мультимедийная презентация «Лермонтов глазами современников», карточки: словарная работа, карточка для самопроверки,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические приемы: кластер, словарная работа, чтение текста, беседа по вопросам, работа в группах | Книга 1 Объем работы – реферат от 12 до 25 печатных листов, курсовая работа – от 20 до 30 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного... | ||
6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ начинается с комплексного анализа текста. Помимо этого, комплексная работа с текстом является в настоящее время одной из форм... | ||
Приложение № к запросу котировок Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... | ||
Уроку II. Актуализация знаний учащихся Рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописными и машинописными текстами; познакомить детей с понятием... | Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008... Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... |