Скачать 73.42 Kb.
|
Тема: «Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» Цель: систематизация изученного материала; отработка умений и навыков редактирования текста. Ход урока.
Провести игру «Лото».
Провести в виде фронтального опроса. Ответьте на вопросы: 1.Для чего предназначены следующие клавиши? Enter, Del, BS. 2. Укажите последовательность действий при вставке символа. 3. Укажите последовательность действий при замене неправильного символа. 4. Укажите последовательность действий при удалении лишнего символа. IV. Практическая работа. Загрузите текст из файла «Самостоятельная работа» и исправьте в нем ошибки. Задание 1: Исправьте грамматические ошибки в словарных словах: Притиндент, призерать, генирал, витеран, пирила, виласепед, лозурь, богряный, берюзовай, мотиматека, обожур, ровнина, бохрома, корниз, квортира. Правильный вариант: претендент, призирать, генерал, ветеран, перила, велосипед, лазурь, багряный, бирюзовый, математика, абажур, равнина, бахрома, карниз, квартира. Задание 2: Удалите или вставьте буквы в слова с удвоенными согласными, так, чтобы все слова были записаны правильно: Апарат, иссказить, окупация, юнный, маса, сора, басейн, искуснный, исскуство, милион, дирректор, тераса, траса, кристал, галлерея, рассчет, расвет. Правильный вариант: Аппарат, исказить, оккупация, юный, масса, ссора, бассейн, искусный, искусство, миллион, директор, терраса, трасса, кристалл, галерея, расчет, рассвет. Задание 3: Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы: Ч…рной-ч…рной ночью под ж…лтой луной по маленькой реч…нке в утлой лодч…нке плыл ч…рт в ш…ртах, с парч…вым ридикюлем и багаж…м. За ним тихо двигался чёлн. В нем лежал холщ…вый меш…к и сидел мыш…нок. Было свеж… .Причалили. Глухая чащ…ба. Тонкой руч…нкой ч…порный ч…рт достал ш…мпол, провел на земле две ч…рточки, беч…вкой выложил круж…к и развел костер. Пламя горяч… трещало. Ч…рт ож..г руку и подул на нее. Ож…г прош…л. Задание 4: Склейте или разрежьте строки стихотворения так, чтобы оно приняло обычный для стихов вид, учитывая, что каждая строка начинается с заглавной буквы. После каждого четверостишия вставьте пустую строку: Люблю грозу вначале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный; В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный -Все вторит весело громам. Ф.И.Тютчев Задание 5: 1. Исправьте ошибки. Бежин луг. Был прикрасный {1} день, оддин из тег дней, которые случа ются только тгда, когда {2} установилась надолго. С самого {3} утра небо ясно; утренняя зоря не пылает {4}: она разли вается кротким румянцем. Сонце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной туччкой, свежо просияет и погрузит ся в лиловый её {5} .И.С. Тургенев. 2. Выполните задания: а) Соедините строки. б) Название текста и фамилию автора расположите на отдельных строках. в) После названия текста вставьте 2 пустые строки, перед фамилией автора вставьте одну пустую строку. 3. Замените цифры подходящим по смыслу словом из предложенного списка: погода, туман, ранний, пожар, июльский.
Оценить работу учащихся.
Сегодня ты много работал самостоятельно. Трудно ли тебе было? Получил ли ты удовольствие от работы? Стал ли ты больше уважать себя? Ответь себе на эти вопросы.
Прочитайте материал §22 и попробуйте предложить цель следующего урока.
|
6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | Основные приложения Windows (ibm pc) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста... | ||
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... | Самостоятельная работа №1 59 Настройка режима, при котором пользователю разрешено выделение текста (только для горизонтального текста) 56 | ||
Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Конспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Работа с фрагментами текста ... | ||
Конспект урока развития творческих способностей в 4 классе по теме Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008... Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... | ||
Практическая работа №9 Сложное редактирование Редактирование, рецензирование документов Иногда случается так, что с одним и тем же документом приходится одновременно работать нескольким пользователям. В этом случае нам... | Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | ||
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | Самостоятельная работа темы Образование в России. Составление плана текста к учебнику с. 241-242, упр. 5, с. 242 |