Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.»





Скачать 73.42 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.»
Дата публикации28.07.2014
Размер73.42 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
Тема: «Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.»

Цель: систематизация изученного материала; отработка умений и навыков редактирования текста.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

Провести игру «Лото».
Карточка 1

Текст может храниться

Файл → Сохранить как…→ имя файла с текстом →

Сохранить

Карточка 2.

Текстовый редактор - это

символы, слова, абзацы, страницы
Карточка3

Любой текстовый редактор предоставляет следующие возможности:

Файл → Открыть… → имя файла с текстом → Открыть
Карточка 4

Текстовый курсор – это

→ ← ↑ ↓ Home, End, Page Up, Page Down
Карточка5

Основными элементами компьютерного текста являются

создание текста, редактирование, вывод на бумажный носитель, загрузка текста из файла в память компьютера, сохранение текста
Карточка 6

Какими клавишами можно перемещать курсор в тексте


программа для работы с текстом
Карточка 7

Изменение текста называют

указатель того места, с которого можно вводить текст
Карточка 8

Загрузить текст из файла можно, используя команду меню


редактированием
Карточка 9

Сохранить текст в файле можно, используя команду меню


на бумаге, в памяти компьютера, на диске .




  1. Первичный контроль.

Провести в виде фронтального опроса.

Ответьте на вопросы:

1.Для чего предназначены следующие клавиши? Enter, Del, BS.

2. Укажите последовательность действий при вставке символа.

3. Укажите последовательность действий при замене неправильного символа.

4. Укажите последовательность действий при удалении лишнего символа.
IV. Практическая работа.

Загрузите текст из файла «Самостоятельная работа» и исправьте в нем ошибки.

Задание 1: Исправьте грамматические ошибки в словарных словах:

Притиндент, призерать, генирал, витеран, пирила, виласепед, лозурь, богряный, берюзовай, мотиматека, обожур, ровнина, бохрома, корниз, квортира.

Правильный вариант: претендент, призирать, генерал, ветеран, перила, велосипед, лазурь, багряный, бирюзовый, математика, абажур, равнина, бахрома, карниз, квартира.

Задание 2: Удалите или вставьте буквы в слова с удвоенными согласными, так, чтобы все слова были записаны правильно:

Апарат, иссказить, окупация, юнный, маса, сора, басейн, искуснный, исскуство, милион, дирректор, тераса, траса, кристал, галлерея, рассчет, расвет.

Правильный вариант: Аппарат, исказить, оккупация, юный, масса, ссора, бассейн, искусный, искусство, миллион, директор, терраса, трасса, кристалл, галерея, расчет, рассвет.

Задание 3: Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы:

Ч…рной-ч…рной ночью под ж…лтой луной по маленькой реч…нке в утлой лодч…нке плыл ч…рт в ш…ртах, с парч…вым ридикюлем и багаж…м. За ним тихо двигался чёлн. В нем лежал холщ…вый меш…к и сидел мыш…нок. Было свеж… .Причалили. Глухая чащ…ба. Тонкой руч…нкой ч…порный ч…рт достал ш…мпол, провел на земле две ч…рточки, беч…вкой выложил круж…к и развел костер. Пламя горяч… трещало. Ч…рт ож..г руку и подул на нее. Ож…г прош…л.

Задание 4: Склейте или разрежьте строки стихотворения так, чтобы оно приняло обычный для стихов вид, учитывая, что каждая строка начинается с заглавной буквы. После каждого четверостишия вставьте пустую строку:

Люблю грозу

вначале мая,

Когда весенний, первый гром, Как бы

резвяся и играя,

Грохочет

в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул,

пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит

поток проворный;

В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной,

и шум нагорный -Все вторит весело громам.

Ф.И.Тютчев

Задание 5:

1. Исправьте ошибки.

Бежин луг. Был прикрасный {1} день, оддин из тег дней, которые случа

ются только тгда, когда {2} установилась надолго. С самого {3} утра небо ясно; утренняя зоря не пылает {4}: она разли

вается кротким румянцем. Сонце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной туччкой, свежо просияет и погрузит

ся в лиловый её {5} .И.С. Тургенев.

2. Выполните задания:

а) Соедините строки.

б) Название текста и фамилию автора расположите на отдельных строках.

в) После названия текста вставьте 2 пустые строки, перед фамилией автора

вставьте одну пустую строку.

3. Замените цифры подходящим по смыслу словом из предложенного списка:

погода, туман, ранний, пожар, июльский.

  1. Контроль выполнения практической работы.

Оценить работу учащихся.

  1. Рефлексия.

 Сегодня ты много работал самостоятельно. Трудно ли тебе было? Получил ли ты удовольствие от работы? Стал ли ты больше уважать себя? Ответь себе на эти вопросы.

  1. Задание на дом.

Прочитайте материал §22 и попробуйте предложить цель следующего урока.

Карточка 1

Текст может храниться

Файл → Сохранить как…→

имя файла с текстом → Сохранить

Карточка 2.

Текстовый редактор - это


символы, слова, абзацы, страницы
Карточка3

Любой текстовый редак-тор предоставляет сле-дующие возможности:


Файл → Открыть… → имя файла с текстом → Открыть
Карточка 4

Текстовый курсор – это

→ ← ↑ ↓ Home, End, Page Up, Page Down
Карточка5

Основными элементами компьютерного текста являются

создание текста, редактирование, вывод на бумажный носитель, загрузка текста из файла в память компьютера, сохранение текста
Карточка 6

Какими клавишами можно перемещать курсор в тексте



программа для работы с текстом
Карточка 7

Изменение текста называют


указатель того места, с которого можно вводить текст
Карточка 8

Загрузить текст из файла можно, используя команду меню



редактированием
Карточка 9

Сохранить текст в файле можно, используя команду меню


на бумаге, в памяти компьютера, на диске .


Карточка 1

Текст может храниться






Карточка 2.

Текстовый редактор - это




Карточка 3.

Любой текстовый редактор предоставляет следующие возможности:





Карточка 4

Текстовый курсор – это






Карточка5

Основными элементами компьютерного текста являются





Карточка 6

Какими клавишами можно перемещать курсор в тексте





Карточка 7

Изменение текста называют





Карточка 8

Загрузить текст из файла можно, используя команду меню





Карточка 9

Сохранить текст в файле можно, используя команду меню











Файл → Сохранить как…→

имя файла с текстом → Сохранить







символы, слова, абзацы,

страницы





Файл → Открыть… → имя файла с текстом → Открыть





→ ← ↑ ↓ Home, End, Page Up, Page Down





создание текста, редактирование, вывод на бумажный носитель, загрузка текста из файла в память компьютера, сохранение текста





программа для работы с текстом






указатель того места, с которого можно вводить текст






Редактированием






на бумаге, в памяти компьютера, на диске .


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» icon6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа...
Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconОсновные приложения Windows (ibm pc)
Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconКонспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира»
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconСамостоятельная работа №1 59
Настройка режима, при котором пользователю разрешено выделение текста (только для горизонтального текста) 56
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconУрок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и...
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconКонспект занятия по теме «Перелетные птицы»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconКонспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconРабота с фрагментами текста
...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconКонспект урока развития творческих способностей в 4 классе по теме
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008...
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconПрактическая работа №9 Сложное редактирование Редактирование, рецензирование документов
Иногда случается так, что с одним и тем же документом приходится одновременно работать нескольким пользователям. В этом случае нам...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconМетодическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»
Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа...
Самостоятельная работа по теме: «Редактирование текста.» iconСамостоятельная работа темы
Образование в России. Составление плана текста к учебнику с. 241-242, упр. 5, с. 242


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск