Уроку II. Актуализация знаний учащихся





Скачать 57.46 Kb.
НазваниеУроку II. Актуализация знаний учащихся
Дата публикации04.08.2014
Размер57.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по информатике в 4б классе 29.10.2008

Тема урока: «Набор и редактирование текста».

Цели урока:

  1. Рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописными и машинописными текстами; познакомить детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также с основными правилами набора текста.

  2. Развивать внимательность

  3. Повышать интерес к предмету


I.Организационный момент урока:

  • проверка готовности к уроку


II.Актуализация знаний учащихся:

- Какая тема была на прошлом уроке? («Клавиатура – инструмент писателя»)

- С какими клавишами мы познакомились? (дети называют клавиши, а я вывешиваю надписи на доску)
Задание 1: Покажите клавишу на рисунке клавиатуры


Enter

Shift

CapsLock

Backspace

«ПРОБЕЛ»



Задание 2: Для чего используются клавиши?

Enter – клавиша для перехода на новую строку (клавиша ввода информации)

Shift (справа и слева) – клавиша для набора прописной буквы

CapsLock – клавиша включает режим прописных букв – все буквы вводятся прописными. Для отключения режима нужно повторно нажать клавишу.

Backspace- клавиша для удаления символа слева от курсора

Delete - клавиша для удаления символа справа от курсора

«ПРОБЕЛ» - клавиша для расстановки пробелов между словами

←↑→↓ - клавиши управления курсором (влево, вверх, вправо, вниз)
Задание 3: Определи по действию клавишу:

Клавиша

Действие




Печать прописной (заглавной) буквы в тексте




Установление промежутка между словами в тексте




Стирание неправильно набранных символов




Переход на новую строку


- Итак, на прошлом уроке мы познакомились с устройством ввода информации – клавиатурой и с некоторыми клавишами этого устройства. Какое устройство ввода информации вы еще знаете? (мышь)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

(«Набор и редактирование текста» - ПРОГОВОРИТЬ тему)
- Откройте тетради. Что нужно было вам подготовить в тетрадях к сегодняшнему уроку?

  • проверка домашнего задания (должен быть наклеен листочек с изображением клавиатуры в тетрадь)


Запишите тему урока и дату на полях.
III.Изучение нового материала:

- Давайте сравним рукописный текст и компьютерный. (показать презентацию)

- Вспомните, что вы делаете, когда пишете в своих тетрадях и допускаете ошибку? (учащиеся отвечают сами, проводя сравнение двух текстов)
Подвожу итог: вы исправляете ошибку, но следы даже очень аккуратного исправления будут все равно заметны. И чем больше исправлений, тем более некрасиво выглядит рукописный текст. А в компьютерный текст можно вносить исправления столько раз, сколько требуется, причем следов исправлений не остается. В рукописном и машинописном текстах невозможно поменять местами слова, а в компьютерном тексте поменять местами можно и слова, и даже предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать сколько угодно раз при помощи специального печатающего устройства — принтера.
- Как называются действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста? (редактированием).

- Запишем в тетрадь определение:

Редактирование текста – это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста
- Какие мы можем сделать выводы, сравнивая удобство работы с рукописным и компьютерным текстами? (С появлением компьютеров в широком использовании процесс создания и размножения длинных текстов заметно упростился. Кроме того, компьютерные тексты можно редактировать).
- Существуют ли правила для написания рукописного текста? Какие?
Немного истории:

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоемким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, стараясь не делать ошибок и исправлений. Изобретение книгопечатания, печатной машинки, а затем и компьютера упростило процесс создания и размножения длинных текстов.
- Но чтобы создавать компьютерные тексты, вы должны запомнить основные правила набора текста:

  • строчные буквы, цифры и знаки «-», «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиши;

  • прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также «_», «+» и «,» (запятая) набираются при нажатой клавише Shift;

  • между словами ставится один пробел;

  • знаки препинания в тексте не отделяются пробелом от слова;

  • чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.


- Как же воспользоваться этими правилами на практике?
- Как вставить пропущенные буквы? (необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на месте вставки и ввести недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре).

- Как стереть лишний символ? (щелкнуть левой кнопкой мыши за удаляемым символом и нажать клавишу Backspace).

- Как перевести курсор на новую строку? (щелкнуть левой кнопкой мыши в конец имеющейся строки и нажать клавишу Enter).

- Как передвигаться по тексту, если мне нужно стереть неверно написанную букву в середине слова? (с помощью клавиш управления курсором)
IV.Практическая работа: (проверить правила работы за компьютером)
1. Запустите программу Блокнот.

2. Напечатайте слово Баран.

3. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Барабан.

Чтобы вставить пропущенные буквы:

- щелкните левой кнопкой мыши на месте вставки;

- введите недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре.

4. Сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

Чтобы стереть лишний символ:

- щелкните левой кнопкой мыши за удаляемым символом;

- нажмите клавишу Backspace.

5. Переведите текстовый курсор на новую строку.

Чтобы перевести курсор на новую строку:

- щелкните левой кнопкой мыши в конце имеющейся строки;

- нажмите клавишу Enter.

6. На новой строке напечатайте слова борона, облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

7. Найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

8. Переведите текстовый курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

9. На новой строке напечатайте словосочетания река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С.Пушкин.

10. Напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?
V.Задание на дом:

Задание на листочке.
VI.Итог урока:

- Назовите основные правила набора текста.

- Что было трудным на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconЭкспресс опрос: вопросы на слайде №2 в презентации к уроку «Логарифмические...
Обучающие цели: актуализация опорных знаний применения свойств логарифмических функций при решении уравнений. Применение знаний,...
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconУроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconКалендарно-тематическое планирование 11 класс. № п/п
Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconУрок русского языка в 9 классе
Цели: орфографическая работа на основные правила, расширение лексического запаса учащихся. Актуализация опорных знаний
Уроку II. Актуализация знаний учащихся icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса
Уроку II. Актуализация знаний учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Действие электрического тока. Направление тока»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск