Урок русского языка в 9 классе





НазваниеУрок русского языка в 9 классе
Дата публикации23.08.2014
Размер39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 9 классе

«Основные виды сложных предложений»

Минакова Л.П., учитель русского языка

и литературы первой категории
Тема урока: «Сложное предложение. Основные виды сложных предложений».

Цели: - формировать умение разграничивать простые и сложные предложения;

- сформировать понятие сложного предложения;

-познакомить со средствами связи частей сложного предложения и знаках

препинания в них;

- развивать устную и письменную монологическую речь; - воспитание любви к

родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока.

1. Организационный момент: у кого полное имя начинается с согласной.

2. Цели: орфографическая работа на основные правила, расширение лексического запаса учащихся. Актуализация опорных знаний.:

Карточки: правописание н и нн в разных частях речи.( распечатать)

2. Словарный диктант: слегка окрашенная жидкость, серебряный иней , приотворенные ворота, глаженый-переглаженный рукав, коломенская верста, многотонная машина, львиная грива, соломенная шляпа, маринованные огурцы, деревья не вскопаны.

В: Особенности правописания прилагательных, причастий?

Как вы понимаете значение «коломенская верста»? как называется подобная синтаксическая единица?

Нередко людей высокого роста называют "коломенской верстой" или просто "верстой ("Ну и вымахал! Экая верста!"). История этого фразеологизма уводит нас в эпоху царствования Алексея Михайловича, который летние месяцы проводил в подмосковном селе Коломенском. По его указу вдоль дороги из этого села до первопрестольной были вкопаны невиданные до того двухсаженные верстовые столбы.

К слову, в справедливости этого выражения Алексей Михайлович мог убедиться, глядя на собственного сына, будущего императора Петра Первого.

3. Цели урока. Пробуем сформулировать сами.( сравнение с заготовкой в презентации).

4. Объяснение нового материала.

Знакомство с новой синтаксической единицей:

-Перед вами записаны разные определения сложного предложения. Выберите из них самое точное и обоснуйте свой ответ.

1. СП- это синтаксическая единица более высокого уровня, чем простое предложение

2. Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными.

3. СП- это предложение, состоящее из двух и более грамматических основ.
Сравним два предложения.

Кругом синели и сверкали в утреннем отблеске поля, освобожденные из-под снега.

Глядел мальчик очень умно и прямо, и в голосе у него звучала сила.( интонация завершенности предложения.)
-Найдите грамматическую основу или основы предложений?

- Давайте произнесем предложения вслух и попробуем определить интонацию конца предложения?

- Какая интонация характерна для СП?

- Какое предложение можно назвать сложным?

СП- такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ ( не менее двух простых предложений) и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно.

Сделать синтаксический разбор простого предложения.

Стр. 28

5. Закрепление Что такое СП?

-Что нового вы узнали о СП?

Интонационная завершенность СП, предикативные части СП. Как могут быть связаны части СП? Интонации и союзов, союзных слов. Что разделяет предикативные части СП? Зп. Какие ?

Синтаксический разбор данных предложений.

-Чем сложное предложение отличается от простого, в чем схожи? Как связаны части СП?

В зависимости от того, как связаны предикативные части в СП, они делятся на несколько видов.

6. Рефлексия.

Тестовая работа.

Найдите подчинительный союз

А) да б) зато в) чтобы г) не то…не то

Найдите сочинительный союз

А) если б) зато в) словно г) потому что

Сложное предложение. На какие две большие группы делятся СП. Как вы понимаете БСП? - Как связаны предикативные части? ( интонационно). Работать будем с упр.46

Ц: умение видеть СП.

З найти СП. Эрика чтение текста.

-Как связаны предикативные части в бсп, спп, ссп. Подберите предложение ссп.

Сложное предложение

Союзное Бессоюзное

А) ССП б) СПП

Он сказал.. Он занимался…

Синтаксический разбор:

В: Какое предложение мы называем сложным?

- На какие виды делятся СП?

Ц: Как связаны предикативные части в БСП? СПП? ССП? Назовите ссп, спп союзы? Различать предложения по связи предикативных частей.

Упражнения 1 этапа

З: бсп-1 вариант , 2вариант – ссп, 3 вариант –спп.

А) Солнце стояло высоко, и было светло и жарко.

Б) Отец вернулся из экспедиции в тот день, когда началась война, и сразу ушел на фронт.

В) Ночные тени в лесу исчезли; по всей земле разлился серовато-синий свет утра.

7. Итог: какие предложения мы называем сложными? На какие виды делятся СП? Какие существуют средства связи между предикативными частями СП?

В конце занятия предлагаются на карточках несколько незаконченных предложений: »Для меня самом главном в занятии было…, потому что…», «Если бы человечество не знало о…, то…», «Мне показалось, что на занятии …,так как…»
Домашнее задание: создать цельный текст, вкладыш 1, написать мини-сочинение: использовать СП, подчеркнуть грамматическую основу, определить вид СП.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 9 классе iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 9 классе iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 9 классе iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 9 классе iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск