Скачать 28.55 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 3 классе Учитель: Петина Е.В. Тема «Правописание суффиксов -ЕК, -ИК. Цели:
Ход урока: Ι. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. ΙΙ. «Вызов» (Актуализация знаний)- К сегодняшнему уроку я просматривала задания и прочитала предложение, которое заставило меня задуматься. СИНИЙ КОЛОКОЛ КАЧАЕТСЯ В ПОЛЕ. (Слайд №2) - Какую ошибку вы заметили в тексте данного предложения? (Колокол не может быть синим. Не встречали колокол в поле.) -Какие слова нужно изменить, чтобы исправить эту ошибку? (Колокол, синий) -Подберите к данным словам однокоренные, чтобы они имели уменьшительно-ласкательное значение. (Колокол – колокольчик, синий – синенький) - Какое предложение теперь получилось? (Слайд№3) СИНЕНЬКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК КАЧАЕТСЯ В ПОЛЕ. -Какая часть слова участвовала в образовании новых слов? - Выделите суффиксы. - Давайте вспомним, что мы знаем о суффиксе. - Не даром мы вспоминали о суффиксе, т.к. дорога через поле привела нас к воротам Города Суффиксов. (Слайд №4) - На воротах висит замок, который можно открыть лишь уменьшив его размеры. (слайд №5) - Каким образом это сделать? (Образовать однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением от слова ЗАМОК с помощью суффикса). - Чем можно открыть такой маленький замочек? (Ключиком) (Слайд №6) -Какая часть слова содержит орфограмму? Разберите по составу. - А какие буквы мы будем писать в этих словах –Е, или –И, суффикс –ЕК, или –ИК. - Исходя из этого, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Правописание суффиксов –ЕК, -ИК) Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем: раз, два, три! ΙΙΙ. «Осмысление» (Объяснение нового материала) -Возвращаемся к нашим словам.( Ключик, замочек ) (Слайд №6) -Кто может предположить, какие гласные нужно вставить в суффиксы? Почему? (Версии учащихся) - Проверим, чьи предположения были наиболее близки к истине. ( Слайд №7) - Измените форму слова и понаблюдайте, что происходит с гласными в суффиксах? (Остаются без изменения, «убегают») - Кто с помощью моей подсказки сформулирует правило? ( Суффикс –ИК при изменении формы слова сохраняет гласную, в суффиксе –ЕК при изменении формы слова гласная «убегает») (Слайд №8)
- А теперь применим это правило на практике. ( Слайд №9) (Дети записывают слова в два столбика, комментируя письмо, выделяют суффиксы) ΙV «Рефлексия» 4. Подведение итогов -Какие новые суффиксы узнали на сегодняшнем уроке? -Как проверить написание суффиксов -ек-, -ик-? -Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: (Слайд №12) Мне удалось … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался за … Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за … - Благодарю всех вас за работу на уроке. |