№
п/п
|
Дата по плану
| Дата
Проведения
Факт.д.
| Раздел,
тема урока.
| Кол-во часов
| Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования
| Форма контроля
| Тип
урока
| Практическая часть
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
|
|
| Вводное занятие.
Что мы знаем об основных сферах общества?
| 1
| Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса.
|
| Вводный урок – беседа.
|
| Введение стр. 4-7
|
2/3
|
|
| Глава Ι. Научное познание общества.
1.Научное познание общества.
2.Познание окружающего мира.
| 2
| Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. понятие относительной истины. Инструменты познания. основные формы и элементы философского постижения мира.
| Понятийный диктант
| Урок – изучения нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 1, вопросы к параграфу
|
4/5
|
|
| 1.История воззрений на общество с древности до 17 века.
2. История воззрений на общество 18-20 вв.
| 2
| Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад философов 16-17 вв. в развитие обществознания. Сравнительные исследования культуры и зарождение социологии.
| Фронтальный опрос
| Урок - лекция
| Составление опорного конспекта
| § 2, практикум
|
6/7
|
|
| 1.Строение общества.
2. Строение общества.Повторение.
| 2
| Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности людей. Общество как совокупность социальных институтов. Общество как совокупность социальных организаций.
| Проверка письменного задания
| Урок- проблемная беседа
| Заполнение таблицы.
| § 3, задания к параграфу
|
8
|
|
| Человек в условиях социальной и культурной жизни Татарстана
| 1
| Человек в условиях социальной и культурной жизни Татарстана
| Индивидуальный опрос
| Урок семинар
| Работа с дополнительной литературой.
| Подготовить сообщения на тему «Древние цивилизации»
|
9/
10
|
|
| 1.Цивилизация и общество:О.Шпенглер и Н.Я.Данилевский.
2. Цивилизация и общество:А.Тойнби и Л.Н.Гумилёв.
| 2
| Цивилизация как интегральное понятие. Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Роль религии как критерия выделения цивилизации. Культурное своеобразие России.
| Проверка творческой работы
| Урок - семинар
| Заполнение таблицы «Черты древних цивилизация»
| § 4, подготовка к обобщающему уроку
|
11
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Научное познание общества»
| 2
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
| Тестирование, практическая работа
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Тестирование
|
_____
|
12/
13
|
|
| Глава ΙΙ. Развитие общества.
1.Современное общество.
2.Проблемы современного общества
| 2
| Три стадии в истории человеческого общества. Хронологические рамки и зарождение современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки.
| Индивидуальный опрос
| Урок- проблемная беседа
| Работа с таблицами и схемами
| § 5, сообщение на тему «Экологические проблемы региона»
|
14
|
|
| Экологические и демографические проблемы региона
| 1
| Экологические и демографические проблемы региона. Мероприятия направленные на улучшение экологической обстановки.
| Проверка творческой работы
| Урок семинар
| Работа с дополнительной литературой
| Основные понятия предыдущего урока
|
15/
16
|
|
| 1.Модернизация.
2. Виды модернизаций.
| 2
| Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса. Роль технического прогресса в модернизации общества.
| Фронтальный опрос
| Урок- лекция
| Работа с текстом учебника
| § 6, практикум
|
17/
18
|
|
| 1.Глобализация человеческого общества.
2. Глобализация человеческого общества.Работа с практикумом.
| 2
| Постиндустриальное общество как надмировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации.
| Проверка письменной работы
| Урок проблемная беседа
| Работа с учебником
| § 7, анализ текста ЕГЭ часть 3 «Средства массовой информации. Основные понятия»
|
19
|
|
| Взаимоотношения общества и природы в условиях Средней Волги
| 1
| Взаимоотношения общества и природы в условиях Средней Волги
| Проверка письменной работы
| Урок - семинар
| Работа с дополнительной литературой
|
|
20/
21
|
|
| 1.Мировая система.
2. Мировая система. Урок практикум.
| 2
| Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Мировое разделение труда. Характеристика стран входящих в мировое ядро. геополитическая перестройка мира.
| Тестирование, индивидуальный опрос
| Урок изучения нового материала
| Составление опорного конспекта по материалу параграфа
| § 8, подготовка к обобщающему уроку
|
22
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Развитие общества»
| 1
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
| Тестирование, понятийный диктант, анализ текста
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Тестирование, работа с понятиями, текстом.
|
______
|
23-
25
|
|
| Глава ΙΙΙ. Рыночная экономика.
1.Что такое экономика?
2.Рыночное общество.
3. Типы экономических систем.
| 3
| Влияние денег на потребности, желания, и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Работа с текстом учебника
| § 9, практикум, сообщения на тему «Экономика региона»
|
26
|
|
| Экономика Татарстана в условиях рыночных отношений
| 1
| Экономика Татарстана в условиях рыночных отношений/
Экономика Атнинского района
| Проверка творческих работ учащихся
| Урок- семинар
| Работа с дополнительной литературой
| Повторить основные положения параграфа 9
|
27/
28
|
|
| 1.Эволюция капитализма: от древности до XVI века.
2. 1.Эволюция капитализма: XVII-XX в.в.
| 2
| Зарождение рыночного общества из института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Роль промышленности в накоплении капиталов. Современные формы капитализма.
| Фронтальный опрос
| Урок лекция.
| Составление опорного конспекта
| § 10, вопросы к параграфу
|
29/
30
|
|
| 1.Отношения между трудом и капиталом.
2. Урок практикум.
| 2
| Сущность капиталистического производства. Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Качество работы.
| Тестирование, индивидуальный опрос
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 11, практикум 2, подготовка к обобщающему уроку
|
31
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Рыночная экономика»
| 1
| Особенности развития мирового и российского капитализма: сходства и различия. Условия построения социально-ориентированной рыночной экономики в России.
| Понятийный диктант, тестирование, работа по карточкам
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Тестирование,
Работа с понятиями
|
____
|
32
|
|
| Глава ΙV. Сфера производства.
Экономика: наука и хозяйство
| 1
| Экономика как система общественного производства. Понятие «экономика». Факторы производства. Основные задачи экономики. Макроэкономика и микроэкономика.
|
| Урок лекция
| Составление опорного конспекта
| Конспект, задания к параграфу
|
33
|
|
| Экономическая культура
| 1
| Экономическая культура общества. Экономическая культура личности. Экономическое мышление.
| Фронтальный опрос
| Урок проблемная беседа
| Работа с текстом учебника
| Конспект, знать основные понятия
|
34
|
|
| Экономическое содержание собственности
| 1
| Понятие «собственность». Объекты и субъекты собственности. Право собственности. Виды и формы собственности.
| Понятийный диктант
| Урок изучения нового материала
| Составление сравнительной таблицы
| Составление опорного конспекта.
|
35
|
|
| Экономические системы
| 1
| Понятие «экономическая система». Основные типы экономических систем. Главные вопросы экономики. Характеристика экономических систем.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами.
| Характеристика эк.систем
|
36/37
|
|
| 1. Рынок, цена, конкуренция.
2.Многообразие рынков.
| 2
| Понятие «рынок». Признаки рынка. Функции рынка. Черты рынка. Система рынков. Условия для становления рыночного хозяйства.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами, решение задач
| Решение задач
|
38
|
|
| Спрос и предложение.
| 1
| Спрос. Предложение. Виды рынков.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами, решение задач
| Решение задач
|
39
|
|
| Измерители экономической деятельности
| 1
| Основные измерители экономической деятельности. Система национальных счетов. ВНП, ЧНП,ВВП. Методы подсчета ВВП, ЧВП, НД, ЛД.
| Задания ЕГЭ
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами, решение задач
| Опорный конспект
|
40
|
|
| Экономический цикл и экономический рост
| 1
| Понятие «Экономический цикл». Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды перенакопления. Виды кризисов. Экономический рост.
| Задания ЕГЭ
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами.
| Опорный конспект
|
41
|
|
| Разделение труда и специализация
| 1
| Понятие «разделение труда». Этапы общественного разделения труда. Виды разделений труда. Специализация и кооперация.
| Тестирование
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами.
| Опорный конспект
|
42
|
|
| Обмен и торговля
| 1
| Торговля и бартер. Коммерция. Условия для успешной коммерции.
| Индивидуальный опрос
| Урок-лекция
| Работа с основными понятиями урока
| Конспект.
|
43
|
|
| Государственный бюджет
| 1
| Понятие «Государственный бюджет». Доходная и расходная части бюджета. Источники доходов. Источники покрытия бюджетного дефицита.
| Задания ЕГЭ
| Урок-лекция
| Работа с основными понятиями урока
| Инд.
задания
|
44
|
|
| Государственный долг
| 1
| Понятие «государственный долг». Внутренний и внешний долг. Причины возникновения внутреннего государственного долга. Меры по управлению государственным долгом.
| Задания ЕГЭ
| Урок изучения нового материала.
| Работа с текстом учебника
| Конспект
|
45
|
|
| Денежно-кредитная политика
| 1
| Понятие «деньги». Концепции происхождения денег. Функции денег. Денежная масса. Виды инфляции. Методы денежной реформы. Функции банков. Формы кредитов. Фондовая биржа.
| Индивидуальный опрос
| Урок лекция
| Составление опорного конспекта
| Конспект.
|
46
|
|
| Налоговая политика
| 1
| Понятие «налоговая политика». Основные принципы налогообложения. Функции налогов. Виды налогов.
| Тестирование, задания ЕГЭ
| Урок лекция
| Составление опорного конспекта
| Анализ тектса
|
47
|
|
| Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система
| 1
| Понятие «мировая экономика». Международное разделение труда. Международная торговля. Экспорт и импорт. Эмбарго. Типы экономической интеграции.
| Анализ текста
| Урок изучение нового материала
| Составление опорного конспекта
| Конспект
|
48
|
|
| Экономика потребителя
| 1
| Понятие «потребитель». Цель потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Расходы.
| Задания ЕГЭ
| Урок изучение нового материала
| Составление опорного конспекта
| Конспект
|
49
|
|
| Экономика производителя
| 1
| Роль производителя. Бизнес и предпринимательство. Виды предпринимательства. Формы предпринимательства. Юридические лица. Физические лица. Экономические издержки.
| Тестирование
| Урок изучение нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 13, подготовка к обобщающему уроку
|
50
|
|
| Рынок труда
| 1
| Понятие «рабочая сила». Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда. Особенности рынка труда. Человеческий капитал. Заработная плата. Прожиточный минимум.
| Задания ЕГЭ
| Урок изучение нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 15, подготовка к обобщающему уроку
|
51
|
|
| Труд и трудовая деятельность в условиях Татарстана
| 1
| Труд и трудовая деятельность в условиях Татарстана. Состояние рынка труда в регионе.
Видеовстреча директором фонда занятости Атнинского района Галимуллиным З.
| Индивидуальный опрос
| Урок семинар
| Работа с дополнительной литературой
| Сообщения «Предприниматели района, области»
|
52
|
|
| Безработица
| 1
| Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы. Уровень общей безработицы.
| Задания ЕГЭ
| Урок изучение нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 15, подготовка к О.У.
|
53
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Сфера производства»
| 1
| Повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока
| Тестирование, работа с ключевыми понятиями, решение задач
| Урок - практикум.
| Тестирование, анализ текста
|
____
|
54
|
|
| Глава V. Политическая система общества. Власть, её происхождение и виды.
| 1
| Понятие «власть». Источники власти. Объекты и субъекты власти. Признаки политической власти. Разновидности власти. Типы политической власти. Государственная власть. Теория разделения властей.
| Фронтальная беседа
| Лекция - информация
| Работа с материалом параграфа
| § 16, практикум
|
55
|
|
| Политическая система, её структура и функции
| 1
| Понятие «политическая система». Структура политической системы общества. Функции политической системы. Взаимодействие политической системы со средой.
| Проверка практической работы, индивидуальный опрос
| Комбинированный урок
| Составление опорного конспекта
| Конспект
|
56
|
|
| Республика Татарстан – субъект РФ, часть ПФО
| 1
| Республика Татарстан – субъект РФ, часть ПФО
| Индивидуальный опрос
| Урок - семинар
| Работа с дополнительной литературой
|
____
|
57
|
|
| Признаки, функции, формы государства
| 1
| Теории происхождения государства. Понятие «государство». Признаки государства. Функции государства. Формы правления. Политические режимы.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Работа с учебником
| § 17, практикум 1, инд. сообщения
|
58
|
|
| Государственный аппарат
| 1
| Понятие «государственный аппарат». Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Структура госаппарата. Формы государственного аппарата.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Работа с учебником
| Конспект
|
59
|
|
| Избирательные системы
| 1
| Понятие «избирательной системы». Компоненты избирательной системы. Принципы демократического избирательного права. Типы избирательных систем.
| Задания ЕГЭ
| Урок изучения нового материала
| Работа с понятиями, тестирование
| § 20 , практикум 1, инд. сообщения
|
60
|
|
| Политические партии и движения
| 1
| Понятие «Политическая партия». Признаки политической партии. Виды политических партий. Отличительные признаки политических движений. Виды политических движений. Многопартийность.
| Задания ЕГЭ
| Урок изучения нового материала
| Работа с понятиями, тестирование
| Конспект
|
61
|
|
| Политическая идеология
| 1
| Понятие «политическая идеология». Функции политической идеологии. Типы политических идеологий.
| Индивидуальный опрос
| Урок- лекция
| Составление опорного конспекта
| Конспект
|
62
|
|
| Политический режим
| 1
| Понятие «политический режим». Виды политических режимов.
| Задания ЕГЭ
| Урок- лекция
| Составление опорного конспекта
| Сравнительная таблица политических режимов.
|
63
|
|
| Местное самоуправление
| 1
| Понятие «местного самоуправление». Функции органов местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления.
| Фронтальный опрос
| Урок: изучения нового материала
| Работа со схемами и таблицами.
| § 18, практикум
|
64
|
|
| Органы власти и местное самоуправление в регионе
| 1
| Органы власти и местное самоуправление в регионе
| Проверка письменного задания
| Урок семинар
| Работа с дополнительной литературой
| Подготовка к обобщающему уроку
|
65
|
|
| Политическая культура
| 1
| Понятие «политическая культура». Компоненты политической культуры. Функции политической культуры.
| Задания ЕГЭ
| Урок: изучения нового материала
| Составление опорного конспекта.
| Конспект
|
66
|
|
| Гражданское общество
| 1
| Сущность гражданского общества. Соотношение государства и гражданского общества. Предпосылки гражданского общества. Структура гражданского общества. Функции гражданского общества.
| Тестирование
| Урок: изучения нового материала
| Опорный конспект
| Конспект
|
67
|
|
| Правовое государство
| 1
| Понятие «правовое государство». Признаки правового государства. Пути формирования правового государства.
| Задания ЕГЭ
| Урок лекция
| Работа с учебником
| Конспект
|
68
|
|
| Человек в политической жизни
| 1
| Содержание политической жизни. Политический статус личности. Политическое лидерство. Политическое участие. Виды и формы политического участия.
| Задания ЕГЭ
| Урок лекция
| Работа с учебником
| § 21, подготовка к обобщающему уроку
|
69
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества»
| 1
| Как голосуют россияне, мои наблюдения и выводы. Участие граждан в политической жизни общества. Политические режимы и демократическое общество.
| Контрольная работа по разделу
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Тестирование, анализ текста
| Подготовится к итоговому уроку
|
70
|
|
| Итоговое занятие.
| 1
| Основные институты общества. Моё понимание цивилизации. Противоречие и тупики экономических реформ в России.
| Зачёт.
| Деловая игра: «Политическая система».
| Деловая игра
|
______
|
|
|
| Всего:
| 70
|
|
|
|
|
|