Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер292.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Календарно – тематическое планирование 10 класс.



п/п


Дата по плану

Дата

Проведения

Факт.д.

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

Форма контроля

Тип

урока

Практическая часть

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1





Вводное занятие.

Что мы знаем об основных сферах общества?

1

Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса.




Вводный урок – беседа.




Введение стр. 4-7

2/3





Глава Ι. Научное познание общества.

1.Научное познание общества.

2.Познание окружающего мира.

2

Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. понятие относительной истины. Инструменты познания. основные формы и элементы философского постижения мира.

Понятийный диктант

Урок – изучения нового материала

Работа с текстом учебника

§ 1, вопросы к параграфу

4/5



1.История воззрений на общество с древности до 17 века.

2. История воззрений на общество 18-20 вв.

2

Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад философов 16-17 вв. в развитие обществознания. Сравнительные исследования культуры и зарождение социологии.

Фронтальный опрос

Урок - лекция

Составление опорного конспекта

§ 2, практикум

6/7





1.Строение общества.

2. Строение общества.Повторение.

2

Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности людей. Общество как совокупность социальных институтов. Общество как совокупность социальных организаций.

Проверка письменного задания

Урок- проблемная беседа

Заполнение таблицы.

§ 3, задания к параграфу

8





Человек в условиях социальной и культурной жизни Татарстана


1

Человек в условиях социальной и культурной жизни Татарстана

Индивидуальный опрос

Урок семинар

Работа с дополнительной литературой.


Подготовить сообщения на тему «Древние цивилизации»

9/

10






1.Цивилизация и общество:О.Шпенглер и Н.Я.Данилевский.

2. Цивилизация и общество:А.Тойнби и Л.Н.Гумилёв.

2

Цивилизация как интегральное понятие. Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Роль религии как критерия выделения цивилизации. Культурное своеобразие России.

Проверка творческой работы

Урок - семинар

Заполнение таблицы «Черты древних цивилизация»

§ 4, подготовка к обобщающему уроку

11





Обобщающий урок по теме:
«Научное познание общества»

2

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

Тестирование, практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование


_____

12/

13




Глава ΙΙ. Развитие общества.

1.Современное общество.

2.Проблемы современного общества

2

Три стадии в истории человеческого общества. Хронологические рамки и зарождение современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки.

Индивидуальный опрос

Урок- проблемная беседа

Работа с таблицами и схемами

§ 5, сообщение на тему «Экологические проблемы региона»

14






Экологические и демографические проблемы региона

1

Экологические и демографические проблемы региона. Мероприятия направленные на улучшение экологической обстановки.

Проверка творческой работы

Урок семинар

Работа с дополнительной литературой

Основные понятия предыдущего урока

15/

16





1.Модернизация.

2. Виды модернизаций.

2

Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса. Роль технического прогресса в модернизации общества.

Фронтальный опрос

Урок- лекция

Работа с текстом учебника

§ 6, практикум

17/

18







1.Глобализация человеческого общества.

2. Глобализация человеческого общества.Работа с практикумом.

2

Постиндустриальное общество как надмировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации.

Проверка письменной работы

Урок проблемная беседа

Работа с учебником

§ 7, анализ текста ЕГЭ часть 3 «Средства массовой информации. Основные понятия»

19






Взаимоотношения общества и природы в условиях Средней Волги

1

Взаимоотношения общества и природы в условиях Средней Волги

Проверка письменной работы

Урок - семинар

Работа с дополнительной литературой




20/

21







1.Мировая система.

2. Мировая система. Урок практикум.

2

Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Мировое разделение труда. Характеристика стран входящих в мировое ядро. геополитическая перестройка мира.

Тестирование, индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

Составление опорного конспекта по материалу параграфа

§ 8, подготовка к обобщающему уроку

22








Обобщающий урок по теме:
«Развитие общества»

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме


Тестирование, понятийный диктант, анализ текста

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, работа с понятиями, текстом.



______

23-

25







Глава ΙΙΙ. Рыночная экономика.

1.Что такое экономика?

2.Рыночное общество.

3. Типы экономических систем.

3

Влияние денег на потребности, желания, и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс.

Индивидуальный опрос

Урок- лекция

Работа с текстом учебника

§ 9, практикум, сообщения на тему «Экономика региона»

26







Экономика Татарстана в условиях рыночных отношений

1

Экономика Татарстана в условиях рыночных отношений/

Экономика Атнинского района

Проверка творческих работ учащихся

Урок- семинар

Работа с дополнительной литературой

Повторить основные положения параграфа 9

27/

28







1.Эволюция капитализма: от древности до XVI века.

2. 1.Эволюция капитализма: XVII-XX в.в.


2

Зарождение рыночного общества из института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Роль промышленности в накоплении капиталов. Современные формы капитализма.

Фронтальный опрос

Урок лекция.

Составление опорного конспекта

§ 10, вопросы к параграфу

29/

30







1.Отношения между трудом и капиталом.

2. Урок практикум.

2

Сущность капиталистического производства. Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Качество работы.

Тестирование, индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

§ 11, практикум 2, подготовка к обобщающему уроку

31








Обобщающий урок по теме:
«Рыночная экономика»

1

Особенности развития мирового и российского капитализма: сходства и различия. Условия построения социально-ориентированной рыночной экономики в России.


Понятийный диктант, тестирование, работа по карточкам

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование,

Работа с понятиями



____

32







Глава ΙV. Сфера производства.

Экономика: наука и хозяйство


1

Экономика как система общественного производства. Понятие «экономика». Факторы производства. Основные задачи экономики. Макроэкономика и микроэкономика.




Урок лекция

Составление опорного конспекта

Конспект, задания к параграфу

33







Экономическая культура

1

Экономическая культура общества. Экономическая культура личности. Экономическое мышление.

Фронтальный опрос

Урок проблемная беседа

Работа с текстом учебника

Конспект, знать основные понятия

34







Экономическое содержание собственности

1

Понятие «собственность». Объекты и субъекты собственности. Право собственности. Виды и формы собственности.

Понятийный диктант

Урок изучения нового материала

Составление сравнительной таблицы

Составление опорного конспекта.

35







Экономические системы

1

Понятие «экономическая система». Основные типы экономических систем. Главные вопросы экономики. Характеристика экономических систем.

Индивидуальный опрос

Урок- лекция

Работа со схемами и таблицами.

Характеристика эк.систем

36/37







1. Рынок, цена, конкуренция.

2.Многообразие рынков.

2

Понятие «рынок». Признаки рынка. Функции рынка. Черты рынка. Система рынков. Условия для становления рыночного хозяйства.

Индивидуальный опрос

Урок- лекция

Работа со схемами и таблицами, решение задач

Решение задач

38







Спрос и предложение.

1

Спрос. Предложение. Виды рынков.

Индивидуальный опрос

Урок- лекция

Работа со схемами и таблицами, решение задач

Решение задач

39







Измерители экономической деятельности

1

Основные измерители экономической деятельности. Система национальных счетов. ВНП, ЧНП,ВВП. Методы подсчета ВВП, ЧВП, НД, ЛД.

Задания ЕГЭ

Урок- лекция

Работа со схемами и таблицами, решение задач

Опорный конспект

40







Экономический цикл и экономический рост

1

Понятие «Экономический цикл». Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды перенакопления. Виды кризисов. Экономический рост.

Задания ЕГЭ

Урок- лекция

Работа со схемами и таблицами.

Опорный конспект

41







Разделение труда и специализация

1

Понятие «разделение труда». Этапы общественного разделения труда. Виды разделений труда. Специализация и кооперация.

Тестирование

Урок- лекция

Работа со схемами и таблицами.

Опорный конспект

42







Обмен и торговля

1

Торговля и бартер. Коммерция. Условия для успешной коммерции.

Индивидуальный опрос

Урок-лекция

Работа с основными понятиями урока

Конспект.

43







Государственный бюджет

1

Понятие «Государственный бюджет». Доходная и расходная части бюджета. Источники доходов. Источники покрытия бюджетного дефицита.

Задания ЕГЭ

Урок-лекция

Работа с основными понятиями урока

Инд.

задания

44







Государственный долг

1

Понятие «государственный долг». Внутренний и внешний долг. Причины возникновения внутреннего государственного долга. Меры по управлению государственным долгом.

Задания ЕГЭ

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом учебника

Конспект


45







Денежно-кредитная политика

1

Понятие «деньги». Концепции происхождения денег. Функции денег. Денежная масса. Виды инфляции. Методы денежной реформы. Функции банков. Формы кредитов. Фондовая биржа.

Индивидуальный опрос

Урок лекция

Составление опорного конспекта

Конспект.

46








Налоговая политика

1

Понятие «налоговая политика». Основные принципы налогообложения. Функции налогов. Виды налогов.

Тестирование, задания ЕГЭ

Урок лекция

Составление опорного конспекта

Анализ тектса

47







Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система

1

Понятие «мировая экономика». Международное разделение труда. Международная торговля. Экспорт и импорт. Эмбарго. Типы экономической интеграции.

Анализ текста

Урок изучение нового материала

Составление опорного конспекта

Конспект


48







Экономика потребителя

1

Понятие «потребитель». Цель потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Расходы.


Задания ЕГЭ

Урок изучение нового материала

Составление опорного конспекта

Конспект

49







Экономика производителя

1

Роль производителя. Бизнес и предпринимательство. Виды предпринимательства. Формы предпринимательства. Юридические лица. Физические лица. Экономические издержки.

Тестирование

Урок изучение нового материала

Работа с текстом учебника

§ 13, подготовка к обобщающему уроку

50







Рынок труда

1

Понятие «рабочая сила». Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда. Особенности рынка труда. Человеческий капитал. Заработная плата. Прожиточный минимум.


Задания ЕГЭ

Урок изучение нового материала

Работа с текстом учебника

§ 15, подготовка к обобщающему уроку

51







Труд и трудовая деятельность в условиях Татарстана

1

Труд и трудовая деятельность в условиях Татарстана. Состояние рынка труда в регионе.

Видеовстреча директором фонда занятости Атнинского района Галимуллиным З.

Индивидуальный опрос

Урок семинар

Работа с дополнительной литературой

Сообщения «Предприниматели района, области»

52







Безработица

1

Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы. Уровень общей безработицы.

Задания ЕГЭ

Урок изучение нового материала

Работа с текстом учебника

§ 15, подготовка к О.У.

53







Обобщающий урок по теме:
«Сфера производства»

1

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока


Тестирование, работа с ключевыми понятиями, решение задач

Урок - практикум.

Тестирование, анализ текста


____

54







Глава V. Политическая система общества.
Власть, её происхождение и виды.

1

Понятие «власть». Источники власти. Объекты и субъекты власти. Признаки политической власти. Разновидности власти. Типы политической власти. Государственная власть. Теория разделения властей.

Фронтальная беседа

Лекция - информация

Работа с материалом параграфа

§ 16, практикум

55







Политическая система, её структура и функции


1


Понятие «политическая система». Структура политической системы общества. Функции политической системы. Взаимодействие политической системы со средой.

Проверка практической работы, индивидуальный опрос

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Конспект

56







Республика Татарстан – субъект РФ, часть ПФО

1

Республика Татарстан – субъект РФ, часть ПФО

Индивидуальный опрос

Урок - семинар

Работа с дополнительной литературой


____

57







Признаки, функции, формы государства

1

Теории происхождения государства. Понятие «государство». Признаки государства. Функции государства. Формы правления. Политические режимы.

Индивидуальный опрос


Урок- лекция

Работа с учебником

§ 17, практикум 1, инд. сообщения

58







Государственный аппарат

1

Понятие «государственный аппарат». Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Структура госаппарата. Формы государственного аппарата.



Индивидуальный опрос


Урок- лекция

Работа с учебником

Конспект

59







Избирательные системы

1

Понятие «избирательной системы». Компоненты избирательной системы. Принципы демократического избирательного права. Типы избирательных систем.

Задания ЕГЭ

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями, тестирование

§ 20 , практикум 1, инд. сообщения

60







Политические партии и движения

1

Понятие «Политическая партия». Признаки политической партии. Виды политических партий. Отличительные признаки политических движений. Виды политических движений. Многопартийность.

Задания ЕГЭ

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями, тестирование

Конспект

61







Политическая идеология

1

Понятие «политическая идеология». Функции политической идеологии. Типы политических идеологий.

Индивидуальный опрос

Урок- лекция

Составление опорного конспекта

Конспект

62







Политический режим

1

Понятие «политический режим». Виды политических режимов.

Задания ЕГЭ

Урок- лекция

Составление опорного конспекта

Сравнительная таблица политических режимов.

63







Местное самоуправление


1

Понятие «местного самоуправление». Функции органов местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления.

Фронтальный опрос

Урок: изучения нового материала

Работа со схемами и таблицами.

§ 18, практикум

64







Органы власти и местное самоуправление в регионе

1

Органы власти и местное самоуправление в регионе

Проверка письменного задания

Урок семинар

Работа с дополнительной литературой

Подготовка к обобщающему уроку

65







Политическая культура

1

Понятие «политическая культура». Компоненты политической культуры. Функции политической культуры.

Задания ЕГЭ

Урок: изучения нового материала

Составление опорного конспекта.


Конспект

66







Гражданское общество


1

Сущность гражданского общества. Соотношение государства и гражданского общества. Предпосылки гражданского общества. Структура гражданского общества. Функции гражданского общества.

Тестирование

Урок: изучения нового материала

Опорный конспект

Конспект



67







Правовое государство

1

Понятие «правовое государство». Признаки правового государства. Пути формирования правового государства.


Задания ЕГЭ

Урок лекция

Работа с учебником

Конспект

68







Человек в политической жизни

1

Содержание политической жизни. Политический статус личности. Политическое лидерство. Политическое участие. Виды и формы политического участия.

Задания ЕГЭ

Урок лекция

Работа с учебником

§ 21, подготовка к обобщающему уроку

69







Обобщающий урок по теме:
«Политическая жизнь общества»


1

Как голосуют россияне, мои наблюдения и выводы. Участие граждан в политической жизни общества. Политические режимы и демократическое общество.

Контрольная работа по разделу

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, анализ текста

Подготовится к итоговому уроку

70







Итоговое занятие.

1

Основные институты общества. Моё понимание цивилизации. Противоречие и тупики экономических реформ в России.

Зачёт.

Деловая игра: «Политическая система».

Деловая игра


______









Всего:

70
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск