Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая;





Скачать 84.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая;
Дата публикации30.09.2014
Размер84.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий:

  1. Речь: монологическая, диалогическая; устная и письменная.

  2. Стили: разговорный, художественный; научно- деловая речь.

  3. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  4. Текст: тема текс та, микротема, абзац; основная мысль текста; «данное» и «новое» в предложениях текста; строение типовых фрагментов текста: описание предмета, повествования, рассуждения-доказательства.

Помимо этого предусматривается проведение письменных работ: изложений, сочинений и работ, проверяющих умения определять стиль и тип речи (анализ текста)

Задачи обучения. Учащиеся должны овладеть указанными выше понятиями. Все понятия усваиваются практическим путем, в процессе выполнения различного рода упражнений.

Учащиеся должны уметь:

А) подвести под понятие предложенный учителем текст (определить его стиль, тип, найти в нем «данное» и «новое», определить его тему, основную мысль)

Б) обосновать свое суждение, аргументировать ответ: выстраивать доказательства, они должны отталкиваться от основных признаков понятия;

В) вывести следствие из понятия (определив по речевой ситуации, какого стиля текст, найти языковые средства, характерные для этого стиля);

Г) править и редактировать текст, т. Е. устранять в нем недостатки и делать текст лучше;

Д) создавать текст определенного стиля и типа на предложенную учителем тему.

Конечной целью является совершенствование речи учащихся.

Все упражнения, для совершенствования речи учащихся можно разделить на три группы:

  1. Задания, помогающие ученику освоить само понятие и проводить наблюдения над языковым материалом, анализировать его;

  2. Упражнения, помогающие овладеть способом действия на основе усвоенного понятия: конструирование текста из заданных элементов, трансформация текста в определенном направлении, редактирование текста, содержащего негативный материал, построение фрагментов текста определенного вида, совершенствование текста в том или ином отношении, пересказ готового текста (подробный, сжатый, выборочный)

  3. Задания творческого характера, предполагающие свободное самовыражение учащихся, не скованное заранее заданной понятийной формой. Это главным образом сочинения учащихся. Творческие задания сориентированы на активизацию всего комплекса речевых умений учащихся.

Курс «Развитие речи в 5 классе» проводится 1 в неделю, рассчитан на 35 часов.



Кол-во часов

Тема

Оснащение

Домашнее задание

Дата

1

1

Что такое речь.

Графические схемы

П. 95, упр 702,704




2

1

Речь монологическая и диалогическая.

Плакат «кириллическая азбука»

П. 93, примеры монологов и диалогов.




3

1

Что изучает стилистика?

Схемы.

П.97, примеры текстов на разные стили речи




4

1

Разговорная и книжная речь.




П. 98. Упр.713




5

1

Художественная и научно – деловая речь

Примеры текстов на разные стили речи.

П. 99, упр.725




6

1

Что такое текст? Тема текста.

Схемы, «рассыпанные предложения»

П.100, 101, упр 732




7

1

Основная мысль текста.




П.101, 102, упр.732, 735, 741




8

1

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте.

Карточки с текстами

П.103, упр. 745




9

1

Абзац как часть текста.

Строение абзаца - схема

П.104, упр.750,759




10

1

Как связыватся предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.




П. 105,упр.765 - 767




11

1

Что такое тип речи.

Примеры тестов с разными типами речи.

П.106,107, упр.72




12

1

Описание, повествование, рассуждение

Примеры тестов с разными типами речи.

П. 107, упр.779,783




13

1

Оценка действительности

Карточки с заданиями

П. 108, упр. 785




14

1

Строение теста типа рассуждения

Схема

П. 109, упрю799




15

1

Строение текста типа повествования

Схема

П.111. упр.843




16

1

Строение текста типа описание предмета

схема

П. 111, упр.847




17

1

Соединение типов речи в тексте

Примеры текстов

П. 112, упр. 857




18-19

2

Сочинение - описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща»

Иллюстрация картины

Написать сочинение




20-21

2

Сочинение - описание по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Иллюстрация картины



Написать сочинение.




22-23

2

Изложение «Барсучонок»

Тексты для изложения

Написать изложение




24

1

Сочинение - описание «Сухие стволы сосен».

фотография

Упр.741




25-26

2

Сочинение - описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»

Иллюстрация картины

Сочинеиние




27-28

2

Сочинение - описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин».

Иллюстрация картины

П. 111, упр.847




29-30

2

Сочинение - повествование с описанием.

Выставка книг о животных

Написать сочинение.




31-32

2

Изложение.




Изложение




33-34

2

Сочинение.




Сочинение.




35

1

Обобщающее повторение по теме: «Речь. Стили речи. Типы речи. Текст.»

Мультимедийные программы.







Литература:

  1. Зельманова Л.М., Колокольцев Е. Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5 – 7 классы. – М., 1999

  2. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку// Программоно-методические материалы: Русский язык. 5 – 9 классы/ сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2001.

  3. Пленкин И. А. Стилистика русского языка в старших классах. – М.: Просвещение, 1975.

  4. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. Русский язык. Учебник для 5 класса. – М.: Дрофа, 2005.

  5. Розенталь Д., Теленкова М. Практическая стилистика русского языка. – М., 1976.

  6. Ярыгина Е. С. Рассуждение как вид речевой тактики// Русская словесность. – 2003, №3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; icon«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие»
Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconПриемы развития связной речи у старшеклассников с нарушением интеллекта...
Аннотация. Данная стать я будет интересна учителям трудового обучения, которые работают в коррекционной школе. В статье описаны приёмы...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconМбдоу «Детский сад №4 «Ивушка»
Обратиться к данной теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников», меня побудило, то, что в настоящее время...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconИспользование приемов мнемотехники в развитии связной речи
Теоретические вопросы по воздействию и активизации нарушенных функций связной речи стр. 6
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconОсобенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными...
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconПояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие...
Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности связной письменной речи учащихся старших классов специальных (коррекционных) школ
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconН. Г. Санникова Обучение младших школьников связной письменной речи
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconТема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать...
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий: Речь: монологическая, диалогическая; iconУстно ответьте на вопросы раздела
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск