Скачать 84.53 Kb.
|
Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена на основе речеведческих понятий. В 5 классе на специальных уроках развития связной речи учащиеся знакомятся с несколькими группами понятий:
Помимо этого предусматривается проведение письменных работ: изложений, сочинений и работ, проверяющих умения определять стиль и тип речи (анализ текста) Задачи обучения. Учащиеся должны овладеть указанными выше понятиями. Все понятия усваиваются практическим путем, в процессе выполнения различного рода упражнений. Учащиеся должны уметь: А) подвести под понятие предложенный учителем текст (определить его стиль, тип, найти в нем «данное» и «новое», определить его тему, основную мысль) Б) обосновать свое суждение, аргументировать ответ: выстраивать доказательства, они должны отталкиваться от основных признаков понятия; В) вывести следствие из понятия (определив по речевой ситуации, какого стиля текст, найти языковые средства, характерные для этого стиля); Г) править и редактировать текст, т. Е. устранять в нем недостатки и делать текст лучше; Д) создавать текст определенного стиля и типа на предложенную учителем тему. Конечной целью является совершенствование речи учащихся. Все упражнения, для совершенствования речи учащихся можно разделить на три группы:
Курс «Развитие речи в 5 классе» проводится 1 в неделю, рассчитан на 35 часов.
Литература:
|
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся | Приемы развития связной речи у старшеклассников с нарушением интеллекта... Аннотация. Данная стать я будет интересна учителям трудового обучения, которые работают в коррекционной школе. В статье описаны приёмы... | ||
Мбдоу «Детский сад №4 «Ивушка» Обратиться к данной теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников», меня побудило, то, что в настоящее время... | Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Теоретические вопросы по воздействию и активизации нарушенных функций связной речи стр. 6 | ||
Особенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными... Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей | Реферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи... Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники | ||
Пояснительная записка Содержание образования включает разделы, соответствующие... Ле «Речевая компетенция» задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения учащихся в говорении (диалогическая... | Методические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи» Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности связной письменной речи учащихся старших классов специальных (коррекционных) школ | ||
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Н. Г. Санникова Обучение младших школьников связной письменной речи Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | ||
Тема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи | Устно ответьте на вопросы раздела Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных... |