Скачать 80.93 Kb.
|
, Проект «Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Причастие» Выполнила: учитель высшей категории МБУ средней школы №61 Тютюма В.Ю. Тольятти 2012г. Тема: «Развитие связной речи учащихся с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Причастие» Проблема: Развитие связной речи учащихся с ОВЗ и доведение её до уровня, доступного ребенку Актуальность проблемы: Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы, составляет 20-30%, а 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ситуация в образовании складывается так, что родители не хотят переводить ребенка в спецшколу, так как он уже адаптировался в данном коллективе учащихся, привык к учителям, их требованиям, ему здесь комфортно, он и его родители желают учиться только в данном классе. Отсюда и возникает потребность создания условий для обучения в общеобразовательном классе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Позволяет это сделать новая технология «Инклюзивное образование», предполагающая более гуманное, щадящее обучение таких учащихся. Для ученика с ОВЗ должен быть разработан индивидуальный образовательный маршрут. В его создании принимает участие школьный психолог, дефектолог, невролог, учитель, родители. Педагог, исходя из рекомендаций врачей, психолога, разрабатывает этот самый образовательный маршрут для ученика, используя новые образовательные технологии и привлекая современные технические средства обучения – СОТ и ИКТ, интерактивная доска, мультипроектор. Учащиеся с ОВЗ при изучении темы «Причастие» затрудняются правильно ставить ударения в полных и кратких страдательных причастиях, неправильно употребляют причастия с суффиксом –ся, не согласовывают причастия с определяемыми существительными, не употребляют в своей речи причастные обороты, это делает их речь невыразительной. В художественных текстах по описанию внешности человека не видят структуру текста и его языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Затрудняются делать устный пересказ исходного текста с описанием внешности, выборочное изложение текста и описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Этим объясняется выбор темы проекта. Данный проект индивидуальный, краткосрочный, составлен для обучения ученика 7 Б класса, который страдает сильным заиканием. По рекомендациям школьного психолога, таким ученикам противопоказано публичное выступление, поэтому в развитии его речи используются новые СОТ, ИКТ, позволяющие ему обучаться индивидуально, в то же время находясь в классе, вместе со своими одноклассниками. Цель: создать серию уроков, отражающих системный подход к развитию связной речи учащихся с ОВЗ при изучении темы «Причастие». Задачи: 1. Выявить проблемы учащихся с ОВЗ по развитию связной речи. 2. Адаптировать учебный материал по изучению темы «Причастие» в соответствие с проблемами учащихся с ОВЗ. 3. Определить количество уроков и разработать их содержание по развитию связной речи при изучении темы «Причастие». 4. Реализовать разработанные уроки учащихся с ОВЗ. 5. Проанализировать полученные результаты и наметить план по развитию связной речи в изучении следующей темы «Деепричастие» Этапы проекта.
Перспективы развития проекта: Поставленную проблему удалось решить. В результате использования современных ИКТ в процессе развития связной речи учащихся с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Причастие»была выявлена положительная динамика развития ребенка: освоение общеобразовательной программы на уровне, доступном ребенку, положительное эмоциональное состояние, сохранение психического здоровья, удовлетворенность родителей. С опытом работы по реализации данного проекта можно поделиться с коллегами на заседании кафедры или педсовете, напечатать статью по развитию связной речи учащихся с ОВЗ при изучении темы «Причастие» и разместить ее на различных сайтах. Опыт работы по развитию речи при изучении темы «Причастие» может быть рекомендован к использованию при изучении «Деепричастия» и следующих тем. |
Темы вашего учебного проекта Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при... | Особенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными... Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей | ||
Урок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления» ... | Пояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена... Текст: тема текс та, микротема, абзац; основная мысль текста; «данное» и «новое» в предложениях текста; строение типовых фрагментов... | ||
Тема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» | Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Теоретические вопросы по воздействию и активизации нарушенных функций связной речи стр. 6 | ||
Знакомство ролевая игра на уроке английского языка во 2-м классе Цели Цели: обобщение темы "Знакомство"; закрепление темы "Счёт"; развитие навыков устной речи по теме; развитие навыков диалогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На логопедических занятиях методы сказкотерапии используются с различными целями и на разных занятиях: развитие связной речи, развитие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного... | Причастие как часть речи Цели урока: дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного... | Конспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Урока по теме «Координатная плоскость» Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы.... | Урок географии в 6 классе Тема : «Ледники» Цель: Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники» | ||
Программа работы с одарёнными детьми по литературному чтению в 4 классе Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного... |