Темы вашего учебного проекта





НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации01.09.2014
Размер81.1 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Чернига Светлана Анатольевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Петухово

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Петуховская СОШ №3»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Синонимы и антонимы»

Краткое содержание проекта

Данный проект предназначен для изучения темы "Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при этом вводится новое для них понятие "контекстуальных синонимов". Также проект нацелен на обогащение речи учащихся, повышение ее культурного уровня.

Предмет

Русский язык

Класс

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 часа

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В результате изучения курса обучающиеся должны

знать/понимать:

  • основные теоретические понятия;

уметь:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

1. Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Исследовательские умения:

- умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию;

- умение запросить информацию у учителя;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы.

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

4. Коммуникативные умения:

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс.

5. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта:

1. Обучающие: сформировать понятие синонимы и антонимы в русском языке.

2. Развивающие: развивать умение учащихся пользоваться словарём синонимов и антонимов.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

  • определение понятий синонимы и антонимы;

  • формирование умения самостоятельно находить слова-синонимы, антонимы;

  • знакомство со словарями синонимов и антонимов;

  • формирование навыка пользования словарями, отбора и систематизации материала;

  • формирование умения выступать перед аудиторией;

  • развитие творческих способностей детей;

  • использования ИКТ при оформлении результатов работы;

  • активизация, актуализация, расширение знаний по предмету;

  • развитие учебной мотивации.

Итог: овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.

После завершения проекта учащиеся смогут:

- пользоваться словарями-справочниками;

- осуществлять сбор, систематизацию информации из учебных источников;

- отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание изученной темы;

- работать в группе;

- защищать свой учебный проект.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое лексикология?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Что такое синонимы?

2.Для чего нужны синонимы?

3.Что такое контекстуальные синонимы?

4.Что такое антонимы?

5.Для чего нужны антонимы?


Учебные вопросы




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация учителя

- Список тем исследований

- Критерии оценивания исследований учеников

- Консультации по основным направлениям работы.

Учащиеся отбирают и систематизируют материал, формируя ответы на предложенные вопросы.




Исследовательская работа на одну из предложенных тем

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с изучением вопросов, связанных с темой проекта, с выяснением

областей знания – незнания. (Презентация работы). Одна из главных целей проектной деятельности –

развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности; творческий и аналитический

подход к работе; самостоятельность при выполнении работы; владение аудиторией при защите

проекта. После завершения работы над проектом проводится урок-защита проекта, где

заслушиваются выступления учащихся. В процессе работы применяются следующие методы:

- самооценивание – рефлексия (работа в группах по обсуждению итогов работы) ;

- письменные и устные тесты;

- итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки


1.Знать, что такое синонимы и антонимы

2.Уметь систематизировать собранный материал.

3.Иметь навык работы с программой Microsoft Office PowerPoint.

4.Иметь навыки работы с различными информационными источниками (словарями, справочниками).

Учебные мероприятия

  • Приобретение необходимых знаний для исследования

  • Определение темы, цели, задачи и объекта исследования

  • Проведение исследования

  • Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация отобранного материала

  • Оформление презентаций

  • Размещение материалов проекта в среде Вики

  • Рефлексия

  • Подведение итогов

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации. Выполняет работу по сбору материала малого объёма под непосредственным наблюдением руководителя проекта (учащегося или учителя).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких проблем нет.

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой. Занимается отбором и анализом накопленного материала, отвечает за конечный образовательный продукт

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование










Компьютер

проектор





















Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор







Материалы на печатной основе

Толковые словари русского языка

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://wikipedia.ru

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск