Семинара: Успешный урок (введение)





Скачать 74.32 Kb.
НазваниеСеминара: Успешный урок (введение)
Дата публикации20.09.2014
Размер74.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Неделя молодого специалиста

НОУ школы «Эрудит»

20.02.2004 – 29.02.2004 г.

Открытые уроки.

  1. Черков Ю.М. – история 6 класс. Тема: Крещение Руси.

  2. Свири­дова М.В. география 6 класс. Тема: Гидросфера. Озёра.

  3. Якубович В.Л. ин­форматика 5 класс. Тема: решение задач по теме циклы.

Семинар: «Успешный урок». 05.03.2004 год.

Круглый стол: «Вот какие мы» (по итогам семинара). 12.03.2004 год

1. Открытые уроки.

Уроки молодых специалистов прошли традиционные комбинированные. Все были прове­дены на хорошем уровне.

Уроки Черкова Ю.М. отличаются логикой построения, системностью и активностью учащихся.

Урок Свиридовой М.В. по содержанию вышел за рамки школьного учебника. Учитель по­казал эрудицию, хорошее знание и интересную подборку материала.

Урок Якубович В.Л. показал умения учителя проблемно решать предложенные задачи, строить программы и самим учащимся находить пути решения этих проблем.
2. Семинар.

Тема семинара: Успешный урок (введение)

Слагаемые успешного урока

План семинара

  1. учителя на карточках пишут слагаемые успешного урока

  2. вывешивают на доску

  3. разминка «Парализованный профессор»

  4. структурируют мета план (карточки на доске)

  5. инпут: «Современный урок. Планирование, реализация, анализ»

  6. подготовка визуализированной презентации «Успешный урок»

  7. презентация




Парализованный профессор (см. приложение ____)

Замысел: восприятие информации у каждого человека индивидуально

Правила тренинга

1. один из группы описывает предложенный рисунок математическими терминами, не по­казывая его группе. Нельзя возвращаться к уже описанному символу.

2. группа воспринимает информацию и отображает её на листе бумаги.
тезисы семинара (раздаются на руки учителям)

Скажи, что хочешь сказать (тема)

Скажи это (информация)

Скажи, что сказал (резюме)
Человек воспринимает информацию:



Теория

Важна, во-первых, точная формулировка темы, во-вторых, оптимальный подбор шагов реализации и в третьих, объективный анализ занятия.

Деятельность учителя имеет следующие составные части:

  1. предварительную ориентировку в рамках более широкой деятельности и принципи­ального подхода к ней (анализ условий, возможностей и др.)

  2. целеполагание

  3. планирование

  4. реализацию замысла (подхода, цели, плана)

  5. анализ результатов (т.е. контрольно-оценочную часть).

Умения учителя:

    • Определять смысл и цель данного урока, и его место в последовательности других уроков.

    • Планировать урок в соответствии с замыслом

    • Проводить урок, реализовывая замысел и план на практике и при необходимо­сти оперативно адаптировать план к реальным условиям с учётом обратной связи.

    • Проанализировать урок с различных позиций.


Учителям предлагается шаблон плана урока и шаблон самоанализа классического урока (см. приложение 1-5)


Приложение 1

Вопросы для самоанализа классического урока учителем

  1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок.

  2. Охарактеризовать тему урока: степень сложности и трудности для данного класса.

  3. Обосновать постановку целей урока, его тип и структуру.

  4. Выделить главный этап урока и проанализировать его эффективность (что удалось достичь, что – не удалось).

  5. Показать, как другие этапы урока работали на достижение эффективности главного этапа.

  6. Дать оценку успешности достижения целей урока. Обосновать ее.

  7. Какие потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания и разви­тия учащихся на уроке, а какие нет,

  8. Что и почему необходимо изменить в этом уроке (или системе уроков) в дальней­шем,


Педагогический анализ личностно-ориентированного урока




Аспекты самоана­лиза

Вопросы для анализа

1

Цели (задачи) урока

В чем заключается основной замысел проведенного мною урока?

Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе?

Какие цели (задачи) планировал достичь в ходе урока?

2

Содержание и орга­низация учебного занятия

Насколько удачно я сумел избрать содержание учебного мате­риала, тип и форму урока, приемы и способы организации учеб­ного взаимодействия?

Соответствовали ли они принципам личностно-ориентирован­ного подхода, целям (задачам) урока?

3

Технология работы педагога

Какие технологические приемы я использовал для того, чтобы на:

- актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

- создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения;

- строить учебное взаимодействие на основе диалога и полилога;

- учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников?

4

Результативность проведенного урока

Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели целям (задачи), на сколько проведенное занятие было направлено на:

- становление и проявление индивидуальности учащихся;

- развитие творческих способностей школьников;

формирование положительной Я-концепции личности учеников;

- выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

В чем заключается достоинства и недостатки моего урока?

Что удалось решить приего проведении?

Как можно исправить недостатки урока?


Приложение 2



План

урока

Тема










продолжительность






Приложение 3


1

Замысел

Цели

2

Тип занятия

интеракция

3

Распределение времени по фазам семинара (минуты)



















примечания










































































































































Приложение 4

Учебно-методический комплекс


1




5




9




2




6




10




3




7




11




4




8




12





Целевая группа ( ___ человек):


Основные этапы работы:


Приложение 5

Развернутый план урока

Структура

Деятельность

Ожидаемый ре­зультат

время



1. Орг. момент

Постановка целей и задач



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинара: Успешный урок (введение) iconЭссе «Слагаемые успеха»
Успех, успешность, преуспевать…В современной жизни стало престижным быть успешным. Успешный бизнесмен, успешный политик, успешный...
Семинара: Успешный урок (введение) icon«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие...
Успешный учитель…Успешный ученик…Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество
Семинара: Успешный урок (введение) iconПрограмма семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара...
Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг)
Семинара: Успешный урок (введение) iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...
Семинара: Успешный урок (введение) iconОписание методики научно-исследовательского семинара
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Семинара: Успешный урок (введение) iconПримерная программа обучающего семинара (для участников семинара)
Цель: познакомить с особенностями Образовательной системы «Школа 2100»; объяснить, как подготовить урок с использованием технологии...
Семинара: Успешный урок (введение) iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара
Семинара: Успешный урок (введение) iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Семинара: Успешный урок (введение) iconПрограмма проведения семинара: 900
«Визитная карточка образовательного учреждения», ознакомление с программой семинара. Директор гбоу гимназии №1542 Карнюшина Нина...
Семинара: Успешный урок (введение) iconПрограмма семинара 10. 30-11. 00 Регистрация участников. 11. 00-11....
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Семинара: Успешный урок (введение) iconСодержание обращение к читателям 3 Введение 6 раздел 1
Урок Что такое экономика 15 Урок Основы хозяйственной жизни человечества 19
Семинара: Успешный урок (введение) iconУрок математики в 8в классе. Учитель Павлова И. В. «Отличный урок....
«Альтаир», телерадиокомпании гимназии. Во второй части семинара учителя-тьюторы провели занятия по проблемам использования интерактивных...
Семинара: Успешный урок (введение) iconДиплом «успешный дебют» Био 1-3 Сунцова Анастасия работа «Охрана и привлечение птиц»
Поощрение за выступление на школьном конкурсе реферативных работ 14 мая 2011 года
Семинара: Успешный урок (введение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успешный опыт костромичей Павел Астахов обещал пропагандировать в других регионах 6
Семинара: Успешный урок (введение) iconПрограмма семинара
«Развитие художественно-эстетической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся» бинарный урок преподавателей моудод «Детская...
Семинара: Успешный урок (введение) iconУрок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика",...
Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск