Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара)





Скачать 70.58 Kb.
НазваниеПримерная программа обучающего семинара (для участников семинара)
Дата публикации30.09.2014
Размер70.58 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Математика > Примерная программа
Приложение 1.4.1.

Примерная программа обучающего семинара
(для участников семинара)

1-й ДЕНЬ

Вступительная часть (рефлексия, определение цели)
1. Общая теоретическая часть (с элементами практикума): 4 академических часа

Цель: познакомить с особенностями Образовательной системы «Школа 2100»; объяснить, как подготовить урок с использованием технологии проблемного диалога; где при этом найти место технологии продуктивного чтения; как использовать технологию оценивания для проведения контроля.


Деятельность

Время

1. Вступительная презентация «Главные отличия работы по ”Школе 2100“ в 5-м классе»

20 мин


Практикум по использованию принципа минимакса.

Сначала каждый выполняет задание индивидуально, а потом — коллективная проверка: 2—3 человека озвучивают свой выбор, а ведущий даёт свой ответ (или ответ авторов).

10 мин


2. Презентация «Как подготовить проблемно-диалогический урок»

30 мин

Практикум по использованию проблемно-диалогической технологии. Задание — установить правильный порядок действий учителя на уроке изучения нового материала.

Сначала каждый выполняет задание индивидуально, затем — коллективная проверка: 2—3 человека озвучивают свой выбор, а ведущий даёт свой ответ (или ответ авторов)

10 мин


3. Презентация «Как организовать работу с текстом по технологии продуктивного чтения»

30 мин


Практикум по использованию технологии продуктивного чтения. Задание — установить правильный порядок действий учителя при организации работы учеников с текстом.

Сначала каждый выполняет индивидуально, затем — коллективная проверка: 2—3 человека озвучивают свой выбор, а ведущий даёт свой ответ (или ответ авторов)

10 мин


4. Презентация «Как осуществлять контроль на уроке по технологии оценивания образовательных достижений»

30 мин


Практикум по использованию технологии оценивания. Задание — установить правильный порядок действий учителя при проведении текущего контроля на уроке.

Сначала каждый выполняет индивидуально, затем — коллективная проверка: 2—3 человека озвучивают свой выбор, а ведущий даёт свой ответ (или ответ авторов)

10 мин


2. Практическая часть. Работа в предметных группах: 12 академических часа

Знакомство с содержанием учебников 5-го класса проводится в виде практикума, предполагающего самостоятельный анализ учебников по предоставленной ведущим схеме.

Деятельность

Время

Ведущий объясняет цель практикума, комментирует таблицу, которую надо заполнить, анализируя содержание учебника 5-го класса (и состав УМК)

5 мин


Каждый участник индивидуально анализирует учебник и УМК — заполняет таблицу практикума, отвечая на её вопросы

Около 30—40 мин


Ведущий организует коллективное обсуждение результатов:

– по каждому вопросу таблицы желающим (1—3) предлагается сформулировать свою позицию;

– сопоставляются разные мнения участников семинара по одним и тем же вопросам;

– критические замечания участников комментируются ведущим;

– составляется список тех аспектов содержания, которые могут вызвать сложности в работе;

– с помощью технологии мозгового штурма определяются пути преодоления данных трудностей

Около 30—40 мин


ВНИМАНИЕ! Всю эту работу надо обязательно успеть выполнить в течение первого дня, чтобы участники по свежим следам соотнесли теорию со своим предметным содержанием и второй день прошёл более эффективно.

2-й ДЕНЬ
Практическая часть. Работа в предметных группах

1. Рефлексия первого дня по содержанию работы (10 мин). Фиксирование актуальных вопросов, которые пока остались без ответа.

2. Анализ видеоурока по учебнику 5-го класса (2 академических часа). Используются диски — записи уроков с авторскими комментариями.


Деятельность


Время


Ведущий запускает диск с уроком, делая паузы для обсуждения (рекомендуемые на диске). Участники семинара анализируют урок, соотносят его со своим опытом, выявляют удачные и неудачные места, сравнивают с мнением автора. Степень подробности обсуждения определяется ведущим


Около 1,5—2 академических часов


3. Составление алгоритма подготовки проблемно-диалогического урока с элементами технологии продуктивного чтения и технологии оценивания на основе «Модели проблемно-диалогического урока» по данному предмету (2030 мин). При недостатке времени этот этап может быть заменён готовым алгоритмом, который предлагает ведущий.

Деятельность

Время

Ведущий обозначает цель — составить алгоритм подготовки проблемно-диалогического урока с элементами других технологий на основе «Модели проблемно-диалогического урока»

5 мин


Ведущий предлагает определить, на каких этапах этой модели урока наиболее логично встраивать работу с текстом (технология продуктивного чтения) и эпизоды текущего контроля (технология оценивания)

5 мин


Ведущий предлагает на основе модели составить порядок действий учителя по подготовке проблемно-диалогического урока. Участники предлагают и обсуждают последовательность действий. Ведущий записывают её на доску (или на экран через проектор).

10—15 мин


При необходимости ведущий предлагает сравнить получившийся алгоритм с образцом





4. Коллективная разработка конспекта одного урока в 5-м классе с использованием составленного ранее алгоритма (40–60 мин).

Деятельность

Время

Ведущий предлагает коллективно разработать по алгоритму один урок (тему урока определяет ведущий, но желательно использовать один из самых первых, вводных уроков по данному предмету).

Участники читают выбранный ведущим параграф учебника

Около

20 мин

Ведущий в диалоге с участниками реализует алгоритм (фиксируя основные шаги на доске). С этой целью он предлагает:

– сформулировать цели в виде умений;

– отобрать минимум содержания (новое обязательное для учеников знание);

– придумать проблемную ситуацию, сформулировать проблему;

– наметить шаги решения данной проблемы, в ходе которых ученики смогут самостоятельно открыть новое знание;

– продумать работу с текстом с использованием технологии;

– наметить эпизоды текущего контроля в соответствии с технологией оценивания

20—40 мин



5. Индивидуальная или групповая разработка конспектов разных уроков в 5 классе участниками семинара на основании алгоритма (2 академических часа).


Деятельность

Время

Ведущий предлагает участникам взять для разработки уроков разные параграфы из учебника 5-го класса (желательно разных видов, не повторяющиеся). Объявляется, что теперь за 40 мин каждый участник семинара или небольшая группа разработает урок самостоятельно на основе алгоритма

Около

5 мин

Участники разрабатывают урок (читают выбранный ими параграф, готовят конспект проблемно-диалогического урока). Ведущий консультирует участников, следит за временем

40 мин


Представление результатов:

Группы по очереди представляют свой конспект (можно зачитывать, а можно разыгрывать его элементы со слушателями в роли учеников). Время на представление зависит от числа участников — от 5 до 20 мин.

Ведущий по ходу фиксирует ключевые моменты конспекта (минимум — формулировка проблемы, шаги по её решению и вывод, работа с текстом, эпизоды текущего контроля) на доске или на экране через проектор. Следит, чтобы основные этапы урока прозвучали, при необходимости помогает скорректировать конспект

Около

40 мин


6. Рефлексия по итогам семинара — насколько удалось решить его проблему, достичь коллективных и личных целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма семинара 10. 30-11. 00 Регистрация участников. 11. 00-11....
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconРезолюция краевого обучающего семинара-совещания организаторов летнего...
Общее число участников 96 человек из г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского, Комсомольского, Бикинского, Амурского,...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По итогам районного обучающего семинара для педагогов, руководителей школьных сми, и учащихся, представителей ученических редакций...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма проведения семинара: 900
«Визитная карточка образовательного учреждения», ознакомление с программой семинара. Директор гбоу гимназии №1542 Карнюшина Нина...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconУроки в школе №29
Для всех участников были подготовлены замечательные раздаточные материалы – конструкты всех открытых уроков и буклет с краткой информацией...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара...
Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг)
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма семинара программа мероприятий проавительства москвы на...
Материалы семинара «система государственного заказа в регионах: итоги 2012 года и перспективы развития в рамках фкс» Москва апрель...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие ежегодного обучающего семинара лидер студенческого профсоюзного движения Башгу «Школа профсоюзного актива. Строим настоящее»....
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма для участников выездного семинара клуба в г. Магадан 20-21...
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) icon10. 30-11. 00 Регистрация участников семинара. 11. 00-11. 10
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма учебной дисциплины «Методика преподавания философии»
Дать представление об основных формах вузовского учебного процесса по курсу философии (лекции и семинара), закрепляя его практическими...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск