Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер111.83 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет

Обучающий семинар для школьных СМИ

(3 ноября 2012 г.)


«Основы журналистского мастерства для школьных редакций»

Аналитический отчет
ГБОУ ДОД Центр технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга


Горева Виктория Борисовна

13.11.2012



Аналитический отчет

по итогам районного обучающего семинара для педагогов, руководителей школьных СМИ, и учащихся, представителей ученических редакций в рамках проекта «Межшкольное информационное агентство»
Тема семинара: «Основы журналистского мастерства для школьных редакций»

Участники семинара: руководители школьных средств массовой информации (педагоги); редакторы школьных средств массовой информации (учащиеся)

Дата проведения: 03 ноября 2012 г.

Организатор: ГБОУ ДОД Центр технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга

Место проведения: г. Пушкин, ул. Ленинградская, д. 2

Количество участников: 41, в том числе – 16 педагогов, руководителей школьных СМИ, 25 учащихся, редакторов и корреспондентов ученических редакций

Кол-во ОУ: 17 (Приложение №2)

Цель: активизация и развитие журналистского движения обучающихся образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Задачи:

- повышение профессионального уровня педагогов, руководителей школьных СМИ, и юных журналистов ученических редакций;

- налаживание контактов между школьными редакциями;

- подготовка к ежегодному «Открытому Царскосельскому форуму школьной прессы»;

- методическая и организационная помощь школьным редакциям на этапе подготовки к конкурсам школьных СМИ городского, регионального и международного уровней.

Технология обучения:

В течение 2012-2013 учебного года работа с представителями школьных редакций проходит в виде обучающих семинаров. По окончанию каждого из семинаров участники получают «зачет». «Зачеты» включаются в итоговый документ – Сертификат (выдается в конце учебного года при условии участия во всех или в большинстве семинарах проекта).

Наиболее активные участники семинаров и других мероприятий, проводимых в рамках проекта «Школа журналистики», за выступления на семинарах, публикацию материалов о Центре технического творчества и информационных технологий, о Студии журналистики, о деятельности Межшкольного информационного агентства и др., по итогам года награждаются Дипломами, Грамотами

Краткое содержание обучающего семинара 03 ноября 2012 года

Обучающий семинар для школьных редакций Пушкинского района Санкт-Петербурга 03 ноября 2012 года проводился для педагогов, руководителей школьных средств массовой информации учащихся, редакторов и корреспондентов ученических редакций. В ходе семинара директор ГБОУ ДОД ЦТТ и ИТ Д.С. Ковалев познакомил участников с общими задачами и перспективами развития Центра технического творчества; заведующая студией журналистики Центра ТТ и ИТ Е.А. Крамер – с планами по сотрудничеству школьных редакций и студии журналистики, рассказала об основных направлениях деятельности структурного подразделения. (Программа семинара – Приложение №1)

Участники семинара посетили 2 мастер-класса:

«Одно событие в разных жанрах»

Мастер-класс для учащихся, редакторов школьных СМИ

НИГМАТУЛЛИНА Камилла Ренатовна, старший преподаватель кафедры периодической печати факультета журналистики СПбГУ, выпускающий редактор информационно-образовательного портала "Первая линия", кандидат политических наук

«Типичные ошибки в оформлении школьных газет»

Мастер-класс для педагогов, руководителей школьных СМИ

САМОЛЕТОВ Сергей Александрович, доцент кафедры «Связи с общественностью» НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, кандидат филологических наук

Таким образом, участники семинара получили возможность обучиться основам журналистского мастерства и основным требованиям к созданию школьного СМИ и журналистских материалов.

После посещения мастер-классов состоялись индивидуальные консультации для руководителей школьных СМИ, которые провели педагоги мастерских Студии журналистики Центра ТТ и ИТ.

В заключение семинара участники ответили на вопросы анкеты (Приложение №№ 3,4)
Выводы:

Анализируя отзывы участников семинара, можно сделать вывод о том, что наиболее полезной для обучающихся оказалась информация об интернет-ресурсах и конкурсах для школьных СМИ, мастер-классы.

В дальнейшем требуется проведение обучающих семинаров по темам:

• Верстка газетной полосы

• Организация работы школьной редакции

• Организация работы телевидения (радио) в школе

• Школьная газета – результат коллективного творчества, способ самораскрытия и самореализации ребенка

Участники семинара высказали пожелание осветить в ходе проведения обучающих семинаров следующие аспекты работы школьных редакций:

- Работа в программе Adobe InDesign;

- Работа в программе Scribus;

- Искусство диктора радиогазеты;

- Жанры: репортаж, эссе;

А также - организовать встречу с профессионалами по вопросу «Постановка дикции»; продолжить занятия по оформлению газеты С.А. Самолетова; организовать и провести мастер-класс фотографа газеты «Невское время» Андрея Чепакина.

Задачи сотрудников Центра технического творчества и информационных технологий по развитию школьных СМИ Пушкинского района в рамках обучающих семинаров:

- сформировать предложения по сотрудничеству Студии журналистики и школьных редакций района для организации, развития, совершенствования школьных СМИ

- составить план обучающих семинаров для школьных СМИ с учетом потребностей и пожеланий педагогов, руководителей школьных СМИ

Приложение №1

ПРОГРАММА

Обучающего семинара для школьных редакций Пушкинского района СПб

14.30 – 15.00 Встреча участников. Холл 1 этажа

Регистрация участников Семинара. Холл 3 этажа
15:00 -15.30

Общий сбор участников. Объявление порядка работы на семинаре
15.30 -16.20 Кабинет №42

Презентация мастерских Студии журналистики

Центра технического творчества и информационных технологий

Крамер Екатерина Алексеевна, заведующая Студией журналистики

Интернет-ресурсы и конкурсы для школьных СМИ

Горева Виктория Борисовна, методист Центра ТТ и ИТ

Кабинет №42
16:30 -18.00 «Одно событие в разных жанрах»

Мастер-класс для учащихся, редакторов школьных СМИ

НИГМАТУЛЛИНА Камилла Ренатовна, старший преподаватель кафедры периодической печати факультета журналистики СПбГУ, выпускающий редактор информационно-образовательного портала "Первая линия", кандидат политических наук

Кабинет №42
16.30 – 18.00 «Типичные ошибки в оформлении школьных газет»

Мастер-класс для педагогов, руководителей школьных СМИ

САМОЛЕТОВ Сергей Александрович, доцент кафедры «Связи с общественностью» НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, кандидат филологических наук

Кабинет №37
18.00-19.00 «Есть вопросы…»

Индивидуальные консультации по вопросам организации работы школьных СМИ проводят педагоги Студии журналистики Центра ТТ и ИТ:

Печатные и электронные СМИ - Крамер Екатерина Алексеевна

Радиожурналистика - Койвунен Андрей Викторович

Фотожурналистика - Гущинская Анна Сергеевна

Тележурналистика - Царева Александра Андреевна, Крамер Александр Юрьевич

Кабинеты №№33, 37, 42, холл 3 этажа
19.00 Завершение работы семинара

Приложение №2

СПИСОК

Редакций школьных СМИ, участников обучающего семинара
УЧАСТИЕ в семинаре приняло 17 образовательных учреждений Пушкинского района. В том числе:

ГБОУ гимназия №406 (газета "PROПЕЛЛЕР"); руководитель Горева Виктория Борисовна

ГБОУ СОШ №464 (газета «5 этаж»»); руководитель Кипа Наталия Владимировна

ГБОУ СОШ №552 (Видео-газета); руководитель Плешанов Павел Николаевич

ГБОУ школа №459 (газета «Радуга of News»); руководитель Хусаинова Елена Римовна

ГБОУ ООШ №460 (газета «Стрела.ру»); руководитель Воробьёва Татьяна Владимировна

ГБОУ СОШ №511 (газета «Рубеж»); руководитель Валуева Альбина Николаевна

ГБОУ ДОД Центр технического творчества и информационных технологий; ГБОУ гимназия №406 (газета «Совенок»); руководитель Крамер Екатерина Алексеевна

ГБОУ СОШ №403 (радио «Мираж»); руководитель Койвунен Андрей Валентинович

Школа №530 («Радиус»); руководитель Ласточкин Александр Сергеевич

ГБОУ школа №297 (газета «Эрудит», ТВ «ШКОТ»); руководитель Горшкова Елена Ивановна

ГБОУ Лицей №410 (ТВ «Студия Медиа»); руководитель Тишкевич Александр Александрович

ГБОУ СОШ №409 (газета «Три этажа»); руководитель Столярова Нэля Анатольевна

ГБОУ №638 (газета «Переменка»); руководитель Федотова И.В.

ГБООУ СШИ №68 (газета); руководитель Быкова Галина Александровна

ГБОУ Кадетская школа Санкт-Петербурга («Кадетское братство», гахета +радио); руководители: Польникова Людмила Гурьевна, Шашкин Евгений Викторович

ГБОУ ДОД Центр технического творчества и информационных технологий (газета «ШАГ»); руководитель Крамер Екатерина Алексеевна

Школа №530 (газета «Время школы»); руководитель Чаплыгина Татьяна Владимировна

Приложение №3

ОТЗЫВ УЧАСТНИКА

Обучающий семинар для педагогов, руководителей школьных СМИ, и представителей школьных редакций

в рамках проекта

«ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ»

3 ноября 2012 года

Уважаемые участники обучающего семинара для школьных СМИ! Мы хотим, чтобы наши семинары были полезными для вас. Оцените, пожалуйста, качество семинара, в котором Вы участвовали. Заполнение данного бланка займет у Вас не более 3-5 минут.

ФИО: ________________________________________________________________________________

Ваше общее впечатление о семинаре - (представьте, что Вам нужно в нескольких словах описать его другу или знакомому):

______________________________________________________________________________________________

Выберите возможность цитирования Вашего отзыва в материала центра:

  1. Допускаю цитирование с указанием моего имени и должности

  2. Прошу не цитировать в открытых источниках

Какая информация, полученная на семинаре, для вас оказалось полезной:

  • Информация о мастерских Студии журналистики

  • Информация об интернет-ресурсах и конкурсах для школьных СМИ

  • Мастер-класс

  • Индивидуальная консультация

  • Другое ____________________________________________________________________________

Какие семинары Вы бы хотели посетить в дальнейшем в рамках проекта «Школа журналистики»:

  • Верстка газетной полосы

  • Организация работы школьной редакции

  • Организация работы телевидения (радио) в школе

  • Школьная газета – результат коллективного творчества, способ самораскрытия и самореализации ребенка

  • Другое_____________________________________________________________________________Оцените данный семинар, пожалуйста, с точки зрения его полезности для вашей работы (подчеркните один из вариантов)

Бесполезен Не очень Затрудняюсь Полезен Очень

полезен ответить полезен!

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!

Приложение №4

АНАЛИЗ АНКЕТЫ – ОТЗЫВА для участников семинара (педагогов)

Опрошено 9 человек

Общее впечатление о семинаре

Плешанов Павел Николаевич:

- Очень полезный семинар

Валуева Альбина Николаевна:

- Было не только интересно, но и поучительно.

Быкова галина Александровна:

- Содержательно, интересно, актуально. Очень много информации. Необходимо получить дополнительные знания.

Столярова Нэля Анатольевна:

- Очень полезный семинар. Спасибо организаторам!

Федотова Ирина Владимировна:

- Здорово! Советую посетить коллегам. Много полезной информации.

Польникова Людмила Гурьевна:

- Я получила много полезной информации об оформлении школьной газеты. Спасибо!

Шашкин Евгений Владимирович:

- Очень полезный семинар.

Горшкова Елена Ивановна:

- Семинар очень полезен не только для «профессионалов», но и для общего развития. Хочется продолжения общения.

Воробьева Татьяна Владимировна:

- Информативно, насыщенно, ярко, интересно. Сразу хочется перестать делать типичные ошибки в верстке нашей молодой школьной газеты.

  1. Какая информация, полученная на семинаре, оказалось полезной:

• Информация о мастерских Студии журналистики (3 из 9)

• Информация об интернет-ресурсах и конкурсах для школьных СМИ (6 из 9)

• Мастер-класс (9 из 9) 100%

• Индивидуальная консультация (1 из 9)

  1. Какие семинары Вы бы хотели посетить в дальнейшем в рамках проекта «Школа журналистики»:

• Верстка газетной полосы (4 из 9)

• Организация работы школьной редакции (4 из 9)

• Организация работы телевидения (радио) в школе (3 из 9)

• Школьная газета – результат коллективного творчества, способ самораскрытия и самореализации ребенка (3 из 9)

• Другое

- Просьба дать несколько уроков по работе в программе Adobe InDesign (2 чел.)

- По возможности ознакомить с работой в программе Scribus (2 чел.)

- Искусство диктора радиогазеты

- Встреча с профессионалами на тему «Постановка дикции»

- Жанры: репортаж, эссе

- Продолжить занятия по оформлению газеты Самолетова СА

- Мастер-класс фотографа Андрея Чепакина

  1. Оцените данный семинар, пожалуйста, с точки зрения его полезности для вашей работы (варианты ответа: бесполезен; не очень полезен; затрудняюсь ответить; полезен; очень полезен)

Очень полезен – 6 чел.; Полезен – 3 человека. Других ответов – 0 чел.

Приложение №5

ОТЧЕТ

об информационном освещении обучающего семинара

  1. «В Пушкине прошел урок для школьных СМИ»

Городской портал Город-Пушкин.ИНФО

 http://gorod-pushkin.info/school-press-seminar-03-11-2012

  1. Сайт Центра ТТ и ИТ

http://mcik.ru/news/urok/2012-11-06-340

Фотоотчет http://mcikspb.ucoz.ru/photo/fsobytij/121103_seminar1/61

  1. Сайт Студии журналистики
    О семинаре http://studio.spbcreative.ru/news/38/15/proveli-seminar-vsem-spasibo
    Фотоотчет http://studio.spbcreative.ru/seminar-3-nov-2012

  2. «Урок для школьных СМИ»
    Образовательный портал ПроШколу.ру

 http://www.proshkolu.ru/org/pushkin-sankt-peterburg/blog/326590

  1. «Урок журналистики от профессионалов»

Юлия Абрамова, корреспондент газеты «PROПЕЛЛЕР» гимназии № 406, рассказывает о семинаре для пушкинских школьных СМИ на российском портале «Школьная пресса» (фото Алексея Буславского, учащегося «Мастерской фотожурналистики» Центра ТТ и ИТ)

http://portal.lgo.ru/news/index.htm?r=54855294&page=1#5890

  1. «В Пушкине прошел семинар для редакций школьных СМИ»

Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. 05.11.2012

http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_pushkin/news/25496

  1. «В Пушкине прошел семинар для редакций школьных СМИ»

Социальная сеть города Пушкин

http://tsarselo.ru/content/10/novosti-g-pushkin-carskogo-sela/v-pushkine-proshel-seminar-dlja-redakcii-shkolnyh-smi.html#.UKH1AORFUow

  1. Группа Межшкольного информационного агентства ВКонтакте

(информация и фотоотчет)

http://vk.com/miapushkin

  1. Группа Студии журналистики ВКонтакте

(информация и фотоотчет)

http://vk.com/id184122483

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск