Уроки в школе №29





Скачать 108.99 Kb.
НазваниеУроки в школе №29
Дата публикации06.09.2014
Размер108.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Уроки в школе № 29
24 сентября открытые уроки участников повышения квалификации продолжились в школе № 29.

Сразу четыре педагога представляли уроки, поэтому руководители школы и методическое объединение учителей начальных классов подготовили целую программу открытого дня начальной школы, в которую входили не только уроки, но и представление способов организации перемен для малышей, в содружестве учителей с волонтерским отрядом школы, а также представление образовательной среды начальной школы – знакомство с классными комнатами, информационной средой, творческими продуктами учащихся.

Для всех участников были подготовлены замечательные раздаточные материалы – конструкты всех открытых уроков и буклет с краткой информацией о школе и об учителях, которые представляют уроки, а также программа событий, запланированных на перемены для участников семинара.
Первый урок представляла Белова Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов. Урок окружающего мира в 1-м классе на тему «Что у нас под ногами».

Еще во время перемены мы заметили на столах у ребят образцы горных пород, разговорились о том, где ребята их нашли, кто и откуда привез в подарок. Ребята открытые, дружелюбные, заинтересованные.


Один из учеников успел рассказать, как его папа занимается резьбой по камню, назвал все свои образцы. Позже мы узнали, что во внеурочной деятельности этот разговор будет продолжен.

Повторяя содержание прошлого урока, ребята назвали небесные тела, созвездия, а затем построили схему созвездия «Большая медведица», подходя по одному к интерактивной доске и соединяя самые крупные звезды из многих, изображенных на экране, правильным способом. Каждый провел по одной линии и поучилась общая схема.


Ребята за партами выполняли это задание на карточках.

Совсем не просто первоклассникам соединить точки – звезды - ровными линиями, не заходя за точку, но у всех получилось.


Вспомнили, кроме небесных тел, атмосферные явления – облака.


Задачу на установление соответствия формы облаков и их научного названия выполняли также поочередно у интерактивной доски и в своих рабочих тетрадях. Сравнивая свои решения и решения у доски, ребята помогали друг другу быврать правильное соответствие.


После того, как вспомнили, что у нас над головами, задались вопросом, а что же у нас под ногами? Из многих правильных ответов выбрали тот, который будут исследовать сегодня. Наконец, обратились к своим коллекциям.

Первым делом навели порядок в своей коллекции, распределив камни на несколько (сами выбрали сколько) групп по признакам, которые тоже сами выбрали.

Затем заинтересовались, у кого сколько каких групп получилось.

Некоторым было не просто. «У меня все камни относятся к одной группе – полудрагоценные. Ну ладно, разложу их по цвету».

Ребята назвали много признаков, не предусмотренных учебником: «одни камни с моря, другие с суши», «одни гладкие, другие шершавые», «одни найдены на поверхности земли, другие глубоко под землей», «одни прозрачные, другие не прозрачные», не говоря уже о цвете, размере и форме.


От своих коллекций перешли к изображениям и описаниям камней в учебнике, внимательному рассматриванию их через документ-камеру. Пользуясь описанием, постарались, найти в своих коллекциях гранит, известняк, кремень. Если нашли, то нарисовали кружки рядом с изображением этого камня в учебнике. Обсудили признаки, на которые ориентировались.


После небольшой разминки выполнили небольшую творческую работу – составили узор из камней и дали ему название. Это вот будет цветок.

А это человек загорает на пляже рядом с зонтиком.


Аппетитный калач.


И неприступная башня.


С помощью сигнальной карты красного и зеленого цвета высказали свое согласие или несогласие с утверждениями учителя о том, что удалось узнать и сделать на уроке, что было трудно, что интересно, что запомнили.

Хочется отметить высокую точность работы учителя – нет лишних, отвлекающих от главной цели, слов, образов, действий, и при этом внимание к высказываниям детей, очень порой непредсказуемых, не предусмотренных программой, но относящихся к делу.

Следующий урок представляла Постолякова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов. Урок окружающего мира в 4-м классе на тему «Природные зоны России. Зона арктических пустынь».


Основная часть урока прошла в форме игры – экспедиции исследователей в зону арктических пустынь. Для определения состава участников ребятам пришлось решить, что нужно изучить и кто, люди каких профессий, занимаются исследованиями в этих областях. В результате в экспедицию отправились группы географов, зоологов, ботаников, экологов.


Ребята могли пользоваться учебником, картами и собственными ранее освоенными знаниями, а также универсальными учебными действиями – логическими, коммуникативными, организационными.

У каждой группы имелась карточка с заданием, имеющая вид отчета исследовательской группы о результатах своих изысканиях в зоне арктических пустынь.

При составлении «отчета научной группы» ребята старались учесть мнение каждого и, при условии обоснованности, включить в отчет.


Итоговый продукт предстояло защитить кому-то одному, при поддержке всей группы, которая выражалась во внимательном слушании, дополнении, уточнении информации.


Одна из самых трудных коммуникативных задач – проявить внимание к результатам другой группы, а не продолжать «шлифовать» собственные материалы, поэтому класс договорился о принятии этой задачи как очень важной.


В результате объединения работы всех групп о зоне арктических пустынь всем сразу стало известно много – от географического положения до пищевых цепей и экологических проблем.


Ключевые ботанические, зоологические и пр. понятия, названия сразу фиксировались на доске. Работа с доской как полем моментальной фиксации нового знания, или гипотез, или способов деятельности требует большой подготовительной работы от учителя, но дает эффект подвижной наглядности, всегда актуальной.


При подведении итогов ребята имели возможность высказаться как по содержанию урока, так и по способам взаимодействия в группе и с учебным материалом, что способствовало рефлексии универсальных учебных действий.

Следующий урок показала учитель начальных классов Смирнова Татьяна Алексеевна в 1-м классе. Урок математики на тему «Число. Цифра один».

Для различения цифр и чисел ребятам пришлось подсчитать число предметов, изображенных на картинках, и подобрать подходящие для их обозначения цифры.


Взаимно соответствующие ряды образов чисел и знаков цифр, появившиеся на досках, позволили сделать наглядным различие между числом (предметов) и цифрой (знаком). Много вопросов успели ребята обсудить с учителем («один», «много»), работая со слайдами, цветными кружками на столах, и подошли к понятиям «число один, цифра 1».


Физкультурная минутка.


Вместе с знакомым и любимым персонажем сказок, мультфильмов, спокойнее и безопаснее входить в мир чисел и цифр.

Преемственность с дошкольным образованием прослеживается в сюрпризных моментах, позволяющих приближение к особенно важным вопросам сделать ярким, запоминающимся, как затем и сами важные понятия.


Работа с моделированием цифры 1 из скрепки – тактильное освоение образа единицы.


Способ написания единицы демонстрируется на интерактивной доске, учитель показывает необходимые для написания движения.


Упражнения в тетради.


У мальчика очень четкие ровные линии, но без наклона – идет обсуждение ошибки.


Выкладывание цифры из кружков.


Подведение итогов урока с помощью тех же цветных кружков. Целый урок первоклассники работали со знаками!

Заключительный урок в школе № 29 провела учитель начальных классов Новоселова Людмила Николаевна.

Урок математики в 3-м классе на тему «Четные и нечетные числа».



Учитель комментирует инструкцию к заданию группам. Выполнение этого задания позволит узнать тему урока и даже целого раздела обучения.


Вначале ребята, объединенные в группы, выполняют небольшие вычислительные действия индивидуально.

У каждой группы свой набор вычислительных действий. Числа, являющиеся результатами вычислений, указывают на букву (шифровка такая). Надо еще догадаться, что за слово можно составить из этих букв.


После индивидуальных вычислений ребята сравнивают свои результаты.


Обсуждают, что за слово может состоять из найденных букв.

Группа, на которую хочу обратить внимание, почти сразу действует в общем пространстве.


Предмет обсуждений находится в центре стола. Группа первой приходит к решению.


Постепенно все группы определяют свои слова, находят их на вспомогательном столике и размещают на доске.

Дискуссия о возможной связи слов (числа, Пифагор, миром, правят) – в той последовательности, в которой их разместили группы в высказывание начинается в группах.


Обсуждение выносится в класс, гипотезы высказываются и проверяются (есть ли смысл, логика, понятна ли мысль).


Первая гипотеза: «Пифагор:

Миром правят числа».

Возникают возражения, что лучше бы подлежащее вначале предложения поставить, а имя автора в конце, как ребята видели в ранее встречавшихся цитатах.


Вторая гипотеза не встречает возражения: «Числа правят миром. Пифагор».

Ребята обсуждают значение этого высказывания.

В качестве опережающего индивидуального задания ученицей был подготовлен краткий доклад о том, кто такой Пифагор.


Это все было, по сути, введение. А теперь ребята начинают разбираться, чем же и как правят числа. Начинают с числа «2».

Работая в группах, ребята раскладывают то одно, то другое число палочек на две равные части. Группа, на которую мы обращали внимание, опять работает в общем пространстве – они молодцы, применяют целый ряд умений действовать сообща, вместе, а не просто рядом, по соседству.


В других группах задание выполняется дважды – индивидуально и совместно, в виде сравнения результатов. Эти группы проигрывают в быстроте решения и точности ответа.

Смотрите, все делается один раз, зато всеми сразу, под контролем каждого, каждый вносит уточнение в способ или формулировку вывода, группа работает мгновенно.


У других, еще не освоивших общее пространство, больше пауз и замешательств, больше повторов и поджиданий друг друга.

Какая сосредоточенность на задаче!


Результаты каждой группы фиксируются на доске.


Быстро становится видна закономерность, становятся видны другие признаки четных и нечетных чисел (их разделяет одно число!).

Небольшая индивидуальная работа, чтобы убедиться, всё ли хорошо поняли.


Физкультурная минутка, конечно, тоже связана с четными и нечетными числами – при назывании четных выполняется одно движение, нечетных – другое.


После еще одного этапа работы, связанного с действиями с четными и нечетными числами, подводятся общие итоги. На доске выложены первые слова фраз (я узнал…, я хотел бы…, работать вместе нам было…) – ребята их завершают в соответствии с своим опытом, прожитым на уроке. Ребята очень удовлетворены результатом и способом работы.
Переменки

Волонтеры из старших классов проводят игровые перемены для детей начальной школы. В этой игре каждый за себя, а по соседству - командные игры.

Для тех, кто сейчас не склонен активно двигаться – игры на внимание, собранность, ловкость.

Это прекрасный опыт позитивного разновозрастного общения в школе.


Небольшие командные игры.


Общение старших и младших мальчишек в игровой ситуации.


Классика!


Старшеклассники, как нам рассказали, проводят исследования о влиянии разных способов проведения перемен на настроение и учебную успешность детей.


Волонтеры из средней школы показывают некий мотивационный перфоманс, я бы сказала. Произносят текст, призывающий к здоровому образу жизни и учению.

Рассказ 3-го класса о путешествии на Гамаюн – информация о месте, о людях и о впечатлениях. Компактно и содержательно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки в школе №29 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки в школе №29 iconУроки информатики в средней школе
Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с
Уроки в школе №29 icon14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск
Уроки в школе №29 iconО проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики...
Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления...
Уроки в школе №29 iconЧему учит в школе «МегаФон»?
Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности
Уроки в школе №29 iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Уроки в школе №29 iconУрок математики
Уроки – праздники провожу не более 1 раза в четверть. Данный урок был проведен в школе накануне 8 Марта. Уроки в тот день были по...
Уроки в школе №29 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лось пересмотреть полностью преподавание предметов черчения и изо. В данной школе я работаю 14 лет и 10 лет веду интегрированные...
Уроки в школе №29 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Уроки в школе №29 iconГришина Татьяна Владимировна, учитель информатики моу усош №2 идентификатор...
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Уроки в школе №29 iconРиа новости 28. 11. 11 Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры
Конечно, уроки не могут быть интересными, если в школе один мяч. Обычно такую ситуацию можно наблюдать в тех школах, где уроки физической...
Уроки в школе №29 iconДоклад на тему «Уроки физической культуры в малокомплектной школе»
Урок физической культуры в малокомплектной школе является основной формой обучения двигательным навыкам и умениям, воспитанию физических...
Уроки в школе №29 iconАфонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома

Уроки в школе №29 iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Уроки в школе №29 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Уроки в школе №29 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск