Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации13.01.2014
Размер327.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2





Костарева Валентина Дмитриевна,

учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 77

Интегрированные уроки изобразительного искусства и факультативные занятия по черчению в 7, 8 классах


Я работаю в МОУ СОШ №77, где от 40-60% детей – инофоны и, чтобы поднять мотивацию обучаемых и создать условия свободного контакта учитель – ученик, пришлось пересмотреть полностью преподавание предметов черчения и ИЗО. В данной школе я работаю 14 лет и 10 лет веду интегрированные уроки ИЗО и черчение. И последние 4 года, согласно базисного плана (изучение черчения 1 год в средней школе 34 урока), веду уроки ИЗО и факультативные занятия по черчению.

Данная технология одобрена кафедрой ХЭЦ института усовершенствования учителей. Интегрированные факультативные занятия посещают с большим интересом обучаемые 100% от класса. Данная технология нацелена на выявление творческих способностей интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной ответственности, лидерства. Интегрированные занятия в максимальной степени способствуют развитию детской одаренности.

Происходит последовательное развитие творческих способностей обучаемых, воспитание эстетического вкуса и самостоятельности суждений.

Именно в среднем школьном возрасте происходит бурное психофизическое развитие и перестройка социальной активности ребенка. Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления «Я», обретение новой социальной позиции. В работе с детьми исхожу из того, что у каждого физически здорового и психически нормального ребенка есть ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАТКИ к развитию хороших способностей в какой-либо области человеческой деятельности, т.е. каждый здоровый ребенок является ПОТЕНЦИАЛЬНО одаренным.

Для того чтобы имеющиеся у обучаемого задатки не пропали даром и со временем превратились в способности, необходимо их выявить и развить.

На интегрированных занятиях черчения и ИЗО все дети могут себя проявить, обучающиеся легко читают чертежи, выполняют схемы, эскизы, любят работать дополнительно, решать более сложные задачи, являются инициаторами общешкольных мероприятий.

Чтобы учащимся были интересны уроки, в тематическое планирование включены такие основные разделы:

  1. Техника черчения.

  2. Правила выполнения чертежей.

  3. Способы выполнения изображений на чертежах.

  4. Черчение и выполнение изображений на чертежах.

  5. Выполнение эскизов.

  6. Конструирование, моделирование, дизайн.

Чтобы позволить каждому ребенку выявить свою творческую индивидуальность – планирование достаточно гибкое. Особенное внимание уделяется творческим работам по дизайну.

Основная цель развития – развитие творческого мышления. На уроках идет общее ознакомление с историей зарождения и развитие дизайна, композиции в художественном декоративном творчестве; составление эскизов несложных изделий, в основном применимых в быту, на производстве. Каждая графическая работа постепенно усложняется на основе полученных знаний. В результате деятельность детей претерпевает следующие изменения:

  1. Деятельность обогащается новым предметным содержанием. Её объектом и средством удовлетворения становится изобразительное искусство.

  2. У деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты.

  3. В процессе развития деятельности появляются умения и навыки.

  4. В результате развития деятельности могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.

В тематическом планировании темы логично связаны между собой, знания и умения дополняют друг друга, предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного усвоения детьми программного материала.

Бурное развитие науки и техники приводит к постоянному расширению объема знаний, умений, которыми должны обладать учащиеся. Самостоятельное открытие учеником каких-либо истин повышает его вовлечение в учебный процесс, уверенность в себе, воспитывает независимость взглядов, способствует успешному усвоению знаний. Этому способствует раздел «Техническая графика и основы дизайна», который является составной частью их эстетической трудовой политехнической подготовки.
Основные задачи интегрированных занятий:
- ознакомление с основными методами художественного проектирования;

- обучение чтению и выполнению различных видов графических изображений, повышение их общей графической культуры;

- всестороннее развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве.

Вместе с тем учащиеся рассматривают вопросы эстетизации мира вещей, организации предметной среды, приобщаются к проектировочной деятельности. У обучающихся развивается эстетический вкус, наблюдательность, зрительная память, способность анализировать предметный мир.

В данной технологии уделяется основное внимание графическим и практическим работам, это побуждает учащихся к применению знаний и умений в творческой деятельности.
Это такие задания:

- конструирование;

- изменение и усовершенствование формы предметов;

- расширение их функциональных свойств;

- улучшение внешнего вида;

- чтение и выполнение различных видов изображений;

- моделирование изделий, интерьера, объектов размещенных в открытом пространстве.
Содержание и количество этих работ я беру индивидуально по классам, группам. Избегаю излишне громоздких, трудоемких, отвлеченных заданий. Одаренным ребятам, по желанию даю дополнительные задания, например технический рисунок «УСТРЕМЛЯЕМОСТЬ».


Тематическое планирование

интегрированных уроков изобразительного

искусства и факультативных занятий по черчению

с использованием технической графики и основ дизайна.

/7-8 классы/.
Костарева В. Д.,

учитель МОУ СОШ №77.
Научный руководитель

Клеев С.А., к. п. н.,

доцент кафедры искусства и технологии НИПКиПРО
«Изобразительное искусство: 7 -8 классы» составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объёмом времени, отведённым на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану.

Использованы программы Министерства образования Просвещения 2004г.

При составлении тематического плана я руководствовалась концепциями выдающихся педагогов: педагогов – новаторов:

  • Б.М. Неменского, который на первое место ставит развитие чувств;

  • Т.Я. Шпикаловой, программа которой пронизана народным и декоративно – прикладным искусством;

  • предложения Т.Л. Астраханцевой и Н.М. Юсова.

Тематическое планирование обеспечивает целостное представление о комплексе пластических искусств: изобразительное искусство, народное и декоративно – прикладное искусство, архитектура, дизайн, скульптура, кроме того, всесторонне раскрывает их связь с жизнью как искусств визуальных и пространственных.

Данный план составлен с целью интеграции уроков ИЗО и факультативных занятий «черчение» (7 -8кл.).

Принципы отбора материала.
При отборе содержания учебного материала я учитывала следующие принципы:

  1. Принцип единства обучения и художественного творчества.

  2. Принцип единства формы и содержания.

  3. Общественно-полезная направленность эстетической деятельности.

  4. Эмоциональное отношение к окружающему миру, способность видеть и образно мыслить, осознание единства природы и человека.

  5. Принцип образного мышления.

  6. Способы мотивации и др.

  7. Все основные принципы дидактики и базового обучения.

Предложенная программа построена с учётом возрастных особенностей учащихся, их интересов.
Цели: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства, развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Задачи:

  • Воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному населению России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;

  • Воспитывать интерес к искусству народов мира;

  • Формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно – прикладного искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, опыта собственной художественно – творческой деятельности;

  • Развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приёмов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;

  • Развивать умение создавать художественные проекты – импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно – прикладного искусства и приёмов художественного конструирования;

  • Развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона пи опоре на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установке на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет. «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нём рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально художественного, проявляющихся и живущих в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании плана по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств графики современного дизайна.

В план включены следующие основные виды художественно – творческой деятельности:

  • Целостно – ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • Изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;

  • Декоративно - прикладная деятельность (основы народного и декоративно – прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

  • Художественно – конструкторская деятельность;

  • Художественно – творческая деятельность на основе синтеза искусств.



Изобразительное искусство 7 кл.



. № п/п

Кол.

часов



Название темы.



В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны:

знать

уметь


1.


1.

Беседа:

«История развития графики и дизайна».


Историю дизайна.




2.


1.


Материалы и принадлежности, Область применения графических изображений (знаки, схемы, графики и др.).


Отличительные особен-ности графики от других видов и жанров ИЗО.


Самостоятельно определять виды и жанры ИЗО.


3.

4.

5.


3.


Урок экскурсии: (древни корни народного иску-сства), (единство формы конструкции, декора в народном жилище). Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.

Конструкция и декор народного быта.

«Составление орнаментов: узоров для вышивок на полотенцах, роспись и резьба по дереву».

(использовать линии чертежа).


Локальные школы народ-ного мастерства, видах народного искусства рос-писи по дереву, вышивке, глиняных игрушек, ювели-рного искусства. Приемы работы чертёжными инструментами.


Определять элементы прекрасного в предме-тах. Проявлять зритель-скую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов.


6.

7.

8.

9.


4.


Использование шрифтовой композиции при оформлении.

Осенняя ярмарка как праздник народного мастерства – ярмарочный торт.

Сочинение закличек на ярмарку для торговцев, афиш, плакатов, реклам, рекламного ролика.

(книжный базар, школьная ярмарка).

Беседа: отличие книжной, графики от других видов графики. Выдающиеся мастера книжной графики (В.Фаворский, М. Лебедев, Т. Маврина и др.). Функциональная и эстетическое значение компонентов книги: обложка, суперобложка, титул и его виды, шрифт, иллюстрация. Средства выразительности и стилевое единство всех компонентов книги.


Компоновка изображения (текста и рисунка).


Применять полученные знания в практической деятельности. (Оформление классной комнаты, праздника и др.).

Вторая четверть.


10.

11.

12.

13.


5.


Использование знаний масштаба учитывая размеры разработать эскиз экслибриса для своей библиотеки. (тушь, перо, кисть). Перевод эскиза в материал.

Разработать эскиз деревянных кукол по типу «панок». Ведущая тема «семья» (крестьянская, купеческая, царская). Варианты тем: «Барыни», «Солдаты», «Жених и невеста».

Выполнить несложные композиции знаков, символов используемых в повседневной жизни. Составить выкройки для игрушек ёлочных украшений, масок.


Конструктивное строение, основные средства художественной выразительности. Знание основ композиции.


Конструирование, моделирование.


15.

16.

17.

18.


7.


Беседа: Народное искусство, его традиционные образы, это как память народа, глубокими корнями, уходящие в историю народных представлений о мироздании. Древние образы – солнечные диски, конь, птица, баба, дерево жизни – были проникнуты поэтическим восприятием мира в его связях с жизнью людей, с ритмическими чередованиями времени суток,


Основные группы мотивов геометрического орнамента означавшие землю, воду, солнце, молнию, дерево, человека. Символику орнаментальных мотивов.


Отражать в рисунке и проекте единства формы и декора.








времени года т.д.

Разработать: эскизы витража, росписи посуды, шкатулок с использованием знаний геометрических построений истории народного искусства.

Народная праздничная одежда (разработать эскиз костюма, используя орнамент с помощью геометрических построений).







Третья четверть.


19.

20.

21.



8.


Интерьер как жанр изобразительного искусства. Интерьер дома – среда, организующая человеческое поведение и способствующая общению между людьми. А. Веницианов – родоначальник жанра интерьера в отеч6ественном искусстве.

Экскурсия – урок. Линейная и воздушная перспектива в изображении интерьера. Выполнение зарисовок по памяти интерьера своего дома или комнаты с различных точек зрения. Линия горизонта разные точки схода. Изображение пространственных отношений между предметами, и людьми.

Экскурсия – урок. Зависимость общего цвето-вого решения интерьера и его функционального решения (столовая, коридор, спальня, зал). Выполнить рисунок интерьера в цвете с учётом пространственного фона.


Зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения.

Правила линейной перспективы построения интерьера.


Выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер).

Применять линию горизонта, разные точки схода.


22.

23.

24.


9.



Гармония природы и архитектуры в пейзаже.

Архитектурный пейзаж – жанровое разновидность пейзажа. Изображение в графике и живописи реальной и воображаемой архитектуре в естественной природной среде.

Композиция как равновесие, контраст, ритм, понятие единства на основе соподчинение и гармонии. Линейная и воздушная перспектива как элементы художественного изображения в пейзаже. Выполнение серий подготовительных рисунков – набросков живых построек, частей архитектурных строений (с натуры, по памяти, по представлению) для разработки композиции «Архитектурный пейзаж».

Новый проект, знакомые окраины, индустриальный пейзаж, весенний город, наш район, городская площадь. (Беседа по правилам П.Д.Д.).


Жанровую разновидность пейзажа. Отличительные черты русской дворянской усадьбы 18 -19вв. как архитектурного ансамбля отражающего особенности классицизма. Современная архитектура.


Применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении городского и сельского пейзажа.


25.

26.

27.


10.


Беседа: Натюрморт как рассказ об увлечениях или профессий человека, отношение человека к окружающей жизни. Органическое соединение мира вещей с интерьером комнаты в искусстве натюрморта. П. Кончаловский «В мастерской художника», К. Петров – Водкин «палитра и краски», «Сухие краски», «Верстак».

Разработать серию эскизов современных изделий: наборы детской мебели, детской игровой площадки, посуды.

Натюрморт с натуры.



Имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения. Анализировать форму конструкцию предметов, цветовое решение, контра-сты, светотени, основные средства художественной выразительности.


Выполнять конструктивное построение формы, объёма предметов их содержательной связи в натюрморте, посвященном миру увлечений (профессии) человека.


Четвёртая четверть.


28.

29.

30.


11.


Моделирование по чертежу (работа группами).

Космическая тема в искусстве. Особенности проектирования предметной среды: от функции к форме и от форме к функции. Переработка реальных форм природы в конструктивные. Разнообразие структур природных форм в конструировании летательных аппаратов НЛО. (Выполнить зарисовки, чертежи различных летательных межконтинентальных космических аппаратов).

Проект космической станции. Беседа: космическая тема в творчестве художников фантастов. Творчество космонавта А. Леонова.

Предлагаемые темы «Перед стартом», «Космодром», «На другой планете» и т.д.


Имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства (фантастов).



Выполнять план проектированного объекта; конструировать простые геометрические формы при создании космодрома, корабля. Участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида: создание композиции.


31.

32.

33.


12.


Беседа: Портретная живопись.

Образ защитника отечества – в изобразительном искусстве. Портрет героя, героя войны как традиция увековечения его в памяти народа.

«Пришел солдат с фронта», «Мой дед герой войны», «Десантник», «Мой брат – танкист» и др. Строе6ние пропорций головы и лица человека. Поворот и ракурс головы. Военный костюм и его атрибуты, знаки доблести. Цветовое решение.

Спортивный праздник в твоей композиции.

Передача накала спортивной ситуации, выразительности фигуры спортсменов, болельщиков в творчестве современных художников. Колорит и освещение как средство объединения фигур в композиции. «Школьная спартакиада», «На старте», «Велосипедисты», «Футбольные баталии».


Основа построения фигуры человека в движении с учётом пропорций частей тела и их взаимосвязей.

Проявление синтеза искусства на примере праздника, как торжества народного мастерства и творчества. Выделение первого плана и центра композиции цветом, светом и тоном.


Передавать в портрете строение, головы и лица цветовое решение фона как важное дополнение раскрытию образа. Передавать движение фигуры человека в пространстве.


34.


13.


Пленер. «Школьный двор»








Изобразительное искусство

8 класс

№ п/п

Кол.

часов



Название темы.



В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны:

знать

уметь


1.

2.



1.


Экскурсия: Архитектура. (Городской аэропорт).

Беседа од историческом жанре и искусстве. История народа в человеческих типах, характе-рах и коллизиях в картинах европейских худож-ников. Отражение красоты и величавости рус-ского былинно – сказочного эпоса в произведе-ниях отечественных художников. Направление поисковой деятельности творческих групп учащихся:

- Объединение учащихся в поисковые искус-ствоведческие группы с целью подготовки сообщений для следующего урока;

- выбор темы сообщения о произведениях исторического жанра разных эпох;

- организация работы в поисковых искусство-ведческих группах.


Значение синтеза искусств в передаче духовно – ценностных идеалов и религиозных символов в православном храмовом зодчестве и иконописи России.


Вести поисковую работу в группе, выполняя записи и зарисовки по теме исследования костюма определённой эпохи.


3.

4.

5.


2.


Составление эскизов сувениров, игрушек имеющих форму поверхностей вращения и выполнение проекта сувенира, посуды.

Составить эскиз игрушек имеющую форму тел вращения (геометрические тела).

Кукла – оберег: изображение человека в народ-ном прикладном творчестве. Антропоморфные (человекоподобные) фигуры и их символика в народном искусстве. Куклы обереги в народной культуре, их защитные и эстетические функции, символика формы и декора.



Иметь общее представление о форме предмета.

Стилизация фарм.




Использование знания перспективы и аксоно-метрических проекций при выполнении нагля-дных изображений.

Различать стилистичес-кие особенности народ-ных росписей и выши-вок разных регионов России.

Конструировать куклу и её костюм на материале этнических особенностей народов России, используя смешанную технику и навыки работы с разными материалами.


6.

7.

8.


3.


Старинные книги в твоём натюрморте (геометрические тела).

Изображение книг в натюрморте и портрете как символ времени и мудрости. Книги в произве-дениях художников прошлого и настоящего времени.

Уроки живописи. Предварительные зарисовки с натуры отдельных книг и стопы книг. Выполнение творческой композиции «Старинные книги». Передача по памяти образа времени в натюрморте со старинными книгами через их декор, предметы декора (подсвечник, ваза, муляжи овощей фруктов и т.д.). Создание тёплого колорита и таинственного освещения предметов в натюрморте.

Составление композиции (движение), исполь-зование стилизации.


Порядок построения пропорции конструкций.

Правила, знаки дорожного движения, основы перспективы.



Изображать с натуры предметы, штриховать.

Рисовать с натуры натюрморт, используя разные приёмы обобщения.

Проявлять позицию гражданина своего Отечества.

Изображать в перспективе пространство.











Композиция – П.Д.Д..

Выполнить плакат используя символику, знания перспективы, основ проецирования. (коллективная работа).








9.

10.


4.



Памятные подарки. Декоративно прикладное искусство народов России. Сообщения поисковых групп о народном декоративно-прикладном искусстве народов разных регионов России (по выбору групп).

Уроки декоративного творчества. Выполнение эскизов изделий школ народных мастеров разных регионов России.

Составление композиции из геометрических тел «Город будущего» (фронтальное изображение).


Основы композиции.


Вести поисковую работу в искусствовед-ческих группах, напра-вленную на изучение основных течений в изобразительном искусстве.


Вторая четверть.


11.

12.

13.

14.

15.


5.


Рисование с натуры или по представлению центрального входа в театр, спортивный комплекс, дворец (используется архитектура старинных русских городов.

Архитектурные стили в русском зодчестве 17-19 вв. (русско-византийский стиль, барокко, ампир, классицизм). Планы старинных русских городов. Стилевое разнообразие архитектуры старого города. Выполнить зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек, характерных для разных стилей.

Беседа о семейно-обрядовых традициях в русской культуре и искусстве. Свадебный обряд в народной культуре России. Свадебный костюм и его символика. Особенности свадебного костюма в разных регионах страны. Или «Новогодний праздник», «Рождество».

Красота свадебного действа и его оформление.

Русская свадьба как синтез различных видов искусства. Свадебный обряд в народной культуре России и его драматургия.

Выполнение по описанию и представлению, по материалам музейных коллекций фигур участников свадебного обряда в праздничной национальной одежде. Сохранение в рисунках региональных особенностей свадебных костюмов и праздничной одежды гостей. Передача эмоционального состояния и возрастных особенностей в лицах и фигурах участников свадебного обряда. Или новогодний карнавал, «святки», составление коллективного панно.


Построение рисунка, штриховка, контрасты светотени.

Единство эстетического и функционального в архитектуре и дизайне как основной принцип архите-ктурного и дизайнерского проектирования.

Особенности взаимопро-никновения и синтеза различных искусств на примере оперы и балета, народных гуляний.

Значение синтеза искусств в традициях национального семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда (региональный компонент), а также на примере искусства интерьера.


Различать стили архитектуры и костюма разных эпох.

Определять, к какому направлению относится то или иное произведение искусства.

Изображать человека с натуры по представле-нию, выполнять много-фигурные композиции с передачей движения фигур или групповой портрет.

Изображать фигуру человека в движении.


16.

17.

18.


6.



Рождественский, свадебный подарок, новогодняя игрушка.

Традиции одаривания, виды подарков, символика декора (шкатулка, коробочка для подарков).

Использовать знания построения развёртки геометрических тел и использовать стилизацию формы.

Разработать проект детской площадки для новогодних каникул из снега и льда (сказочные фигуры людей, животных и т.д.) Спроектировать общий план сказочного городка.


Своеобразие древне русской живописи.

Составление композиции.

Искусство архитектурно – паркового ансамбля как синтез искусств. Стилизация форм.


Передавать эмоциона-льное отношение к изображаемому в своих творческих и исследовательских работах. Стили орнамента в декоре, народное и декоративно-приклад-ное искусства разных регионов России.

Передавать пропорции, конструкцию, уметь видеть красоту. Разрабатывать проекты объектов. Активно участвовать в культурной жизни школы города, района.

Третья четверть


19.

20.

21.

22.

23.



7.




Любимые места твоего города. Стилистические особенности архитектуры родного города, отражение самобытности, этнической культуры в его архитектурных памятниках (фронтальные изображение зданий). Сохранение пропорций и стилистических особенностей в рисунке зданий.

Натюрморт в стиле кубизма.

Диалоги об искусстве на основе сообщения поисковой группы. Натюрморт в творчестве художников русского авангарда. Конструкция и геометрическое обобщение формы предметов как самоцель в творчестве художников - кубистов. Завораживающий ритм геометрических форм, тона и цвета в формальных натюрмортах.

Уроки графики. Зарисовки натюрморта со стеклянной посудой с натуры. Приёмы утрирования конструкции предметов: резкая перспектива и жесткие границы света и тени.

Русский авангард: агитационный фарфор.

Диалоги об искусстве на основе сообщения поисковой группы. Супрематизм как течение в искусстве русского авангарда. Тема русского авангарда в росписи фарфора (тарелок, сосудов, ваз, чашек) 20-30-х г. 20в. Фарфоровые фигурки представителей новой, советской эпохи. Современные мотивы в орнаментных композициях бытовой утвари.

Уроки декоративного творчества с элементами художественного конструирования. Разработка проекта объекта (стакан под карандаши) с учетом функционального назначения предмета и декора по мотивам супрематизма. Выполнение изделия в материале.


Стилизация форм.

Исторически и бытовой жанр натюрморта.



Анализировать форму предмета.

Использовать вырази-тельные средства ИЗО: линию, пятно, тон, цвет, композицию и др. в работе над тематической композицией и натюрморта.




24.

25.


8.



Абстрактная композиция в живописи.

Беседа на основе сообщения поисковой группы.

Абстрактное искусство – беспредметное изображение. Художник – абстракционист В. Кандинский и его абстрактное музыкально-живописные композиции. Эмоциональное звучание цвета и ритма цветовых пятен в абстрактной композиции. Ассоциативное восприятие абстрактных звуков музыки и перевод их в палитру цвета.

Уроки живописи. Выполнение абстрактной композиции на темы: «Космос», «Вьюга», «Ветер», «Ритмы дискотеки» и т.п. Сознание «эмоционального» колорита под впечатлением прослушанной музыки. Использование цвета и ритма пятен в беспредметной композиции.


Контрасты цвета, ритм пятен, созвучие цвета.


Проявлять компетент-ность зрителя, умение убедительно высказы-вать свои суждения о духовно-нравственном содержании, художе-ственной выразитель-ности замысла худож-ника, народного мастера.




Четвёртая четверть.


26.

27.

28.



9.




Экспрессия образа в современной пластике на основе сообщения поисковой группы. Основная цель скульптора-экспрессиониста – передать эмоциональное состояние человека. Форма, жест и движение человека как средства выражения эмоций в скульптуре экспрессионистов. Изменение пропорций человека как средство выразительности языка скульптуры.

Эскиз игрушки «трансформер» из геометрических тел с вырезом. Выполнить чертёж сборки. Для проекта использовать подручный материал: коробки, банки, пенопласт. Выполнить спроектированную игрушку и оформить в цвете, дать имя «герою».


Основные течения в изобразительном искусстве начала 20в., для которых свойственно активное взаимопроникновение выразительных средств разных видов искусства, синтез искусств, углубление метафоричности, символики, ироничности, интимной разговорности, камерности художественного творчества.

Выбор главного на основе полученных знаний.


Уметь разрабатывать проекты и выполнять изделия в материале, используя приёмы художественного конструирования.


29.

30.

31.



10.



Интерьер твоего дома. Детская комната, мебель, аксессуары. Составить эскизы обстановки деистской комнаты. Выполнить проекты мебели в цвете, зарисовать сложные элементы оформления (орнаменты обоев, портьер и т.д.).



Основы проецирования декоративное оформление.




Свободно выбирать и пользоваться разными художественными материалами для выполнение творческой работы. Различать особенности национальных орнаментов народов России.


32.

33.

34.


11.



Изображение человека в аллегорической композиции (беседа). Образ человека в классической скульптуре. Аллегорическое изображение времени года и суток в искусстве. Человеческое обличие в образах античных богов, олицетворяющих войну, любовь, искусство, флору и отвлечение категории (добродетель, порок, мудрость, весёлость и др.) в классической скульптуре. Аллергическая символика атрибутов в скульптуре, в живописных и графических произведениях. Особенности мелкой пластики – реалистической и декоративной скульптуры малых форм.

Портрет и автопортрет.

Основные этапы становления и развития жанра портрета. Виды портретов. Сохранение индивидуальных черт и передача сходства как основная проблема сознания художественного образа человека в портрете. Печать времени в исторических портретах. Одежда и атрибуты в облике портретируемых, нейтральный фон, пейзаж или интерьер в виде фона как характерные признаки передачи исторического времени.


Место высочайшей духов-ности отечественной куль-туры и искусства как вклад в мировую художественную культуру.

Монументальную и мемориальную скульптуру, памятники, воплощение эстетические и духовные идеалы общества.


С помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск