Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома





Скачать 138.02 Kb.
НазваниеАфонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома
Дата публикации11.07.2014
Размер138.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8(495)851-50-03

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________________________

«___»______________2013г.

Рабочая программа

дополнительного образования детей

Кружок «Умелые руки»

художественно-эстетического направления
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Солина Е.А.
Рассмотрено и согласовано СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО зам.директора по УВР

Протокол №_______от _________________________

«____»______________20__г.

«___» _________20 __ г.
Руководитель ШМО____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная область, предмет художественно-эстетическая, кружок «Умелые руки»


Данная рабочая программа кружка «Умелые руки» рассчитана на годичное обучение.

Объединение комплектуется из учащихся 5-9 классов. Количество детей в группе для освоения программы – от 1 до 9 человек.


Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на прохождение программы


кружка «Умелые руки отводится 1 час в неделю ( 34 часа в год).
предмет

Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.


Используемый учебно-методический комплект:

  1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.

  3. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.

  4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

  5. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

  6. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.

  7. Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.

  8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.

  9. Харти-Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ-арт, 2007. – 203с., ил.

  10. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил.

  11. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

Программа адресована обучающимся 5-9 классов VII, VIII видов
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


Интеграция с другими предметами
Любой школьный предмет в той или иной степени связан с другими предметами.

Ещё К. Ушинский утверждал, что педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в сознании детей, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания.

Сочетание музыки, поэзии, истории, изобразительного искусства, окружающего мира, физической культуры даёт учителю безграничные возможности сделать уроки увлекательными и интересными для учеников.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:
-  
 Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие.


Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы 

  1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

  2. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

  3. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.


Планируемые результаты:

Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. Практически на всех общеобразовательных уроках, уроках труда, проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. На уроках изобразительного искусства, музыки происходит развитие фонематического слуха, цветовосприятия, пространственного восприятия, ритмики. То есть любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность детей, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Активная работа кружка способствует воспитанию трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.


(Формирование УУД)

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

  • о русских народных промыслах;

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;

  • о вышивке лентами;

  • о проектной деятельности. 

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

  • лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно. 


Содержание рабочей программы
I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов)

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

1. Оригами. «Цыпленок».

2. Объемная водяная лилия.

3. Фантазии из «ладошек». Аппликация.

4. Новогодний ангелок.

5. Букет из роз.

6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».

7. Чудо-елочка.

8. Оригами-мозаика.

 Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
II. «Работа с природным материалом». (4 часа)

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).

2. Аппликация из листьев.

3. Аппликация из кленовых «парашютиков».

Темы для бесед: «Флористика».
III. «Работа с тканью». (5 часов)

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.

2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»
IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов)

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток.

2. Изонить. Открытка «Сердечко».

3. Коллективная работа «Корзина с цветами».
V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  1. Аппликация из фантиков.

2. Панно из карандашных стружек.

3. Моделирование. «Добрая коровушка».



п/п

Тема занятия

Техника

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.




1 час

I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов)

2.

Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»

Оригами

1 час

3.

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

Аппликация, вырезание.

1 час

4.

Фантазии из «ладошек»

Аппликация, вырезание.

1 час

5.

Фантазии из «ладошек». Продолжение работы.

Аппликация, вырезание.

1 час

6.

Букет из роз.

Моделирование.

1 час

7.

Новогодний ангелок.

Бумагопластика.

1 час

8.

Цветочные фантазии.

Торцевание.

1 час

9.

Цветочные фантазии. Продолжение работы.

Торцевание.

1 час

10.

Чудо-елочка.

Моделирование, вырезание.

1час

11.

Чудо-елочка. Продолжение работы.

Моделирование, вырезание.

1час

12.

«Робот». Подготовка модулей.

Оригами-мозаика.

1 час

13.

«Робот». Сборка изделия.

Оригами-мозаика.

1 час

II. «Работа с природным материалом». (4 часа)

14.

Осенние фантазии из природного материала.

Мозаика.

1 час

15.

Поделки из кленовых «парашютиков».

Аппликация.

1 час

16.

Беседа «Флористика». Картины из листьев.

Аппликация.

1 час

17.

Картины из листьев. Продолжение работы.

Аппликация.

1 час

III. «Работа с тканью». (5 часов)

18.

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

Аппликация.

1 час

19.

«Веселые зверюшки». Продолжение работы.

Аппликация.

1 час

20.

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

1 час

21.

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

1 час

22.

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

Шитье.

1 час

IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов)

23.

«Смешарики» из нарезанных ниток.

Аппликация.

1 час

24.

«Смешарики» из нарезанных ниток.

Аппликация.

1 час

25.

Открытка «Сердечко»

Изонить

1 час

26.

Открытка «Сердечко»

Изонить

1 час

27.

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

1 час

28.

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

1 час

29.

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Аппликация.

1 час

V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа)

30.

«Веселый автомобиль»

Аппликация из фантиков.

1 час

31.

Панно из карандашных стружек.

Аппликация.

1 час

32.

Панно из карандашных стружек.

Аппликация.

1 час

33.

«Добрая коровушка»

Моделирование.

1 час

34.

Итоговое занятие. Выставка работ.




1 час

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»
«Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами....
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconКонспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью занятий оригами в начальной школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconУроки в школе №29
Для всех участников были подготовлены замечательные раздаточные материалы – конструкты всех открытых уроков и буклет с краткой информацией...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconУроки информатики в средней школе
Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома icon14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconО проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики...
Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconЧему учит в школе «МегаФон»?
Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома iconИстория школы в селе Морд-Бугуруслан
Трофим Тимофеевич. Афонькин Иван Матвеевич работал учителем в Морд-Бугурусланской школе до ухода на пенсию. А любокаев Трофим Тимофеевич...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск