Скачать 138.02 Kb.
|
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________ г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8(495)851-50-03 УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________________________ «___»______________2013г. Рабочая программа дополнительного образования детей Кружок «Умелые руки» художественно-эстетического направления на 2013-2014 учебный год Учитель: Солина Е.А. Рассмотрено и согласовано СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО зам.директора по УВР Протокол №_______от _________________________ «____»______________20__г. «___» _________20 __ г. Руководитель ШМО____________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область, предмет художественно-эстетическая, кружок «Умелые руки» Данная рабочая программа кружка «Умелые руки» рассчитана на годичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 5-9 классов. Количество детей в группе для освоения программы – от 1 до 9 человек. Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на прохождение программы кружка «Умелые руки отводится 1 час в неделю ( 34 часа в год). предмет Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Используемый учебно-методический комплект:
Программа адресована обучающимся 5-9 классов VII, VIII видов Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Цели и задачи, решаемые при реализации программы: Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства. Задачи программы Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Интеграция с другими предметами Любой школьный предмет в той или иной степени связан с другими предметами. Ещё К. Ушинский утверждал, что педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в сознании детей, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания. Сочетание музыки, поэзии, истории, изобразительного искусства, окружающего мира, физической культуры даёт учителю безграничные возможности сделать уроки увлекательными и интересными для учеников. Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Формы и методы Приоритет отдается активным формам преподавания: - Практическим: упражнения, практические работы, практикумы; - Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов; - Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы. Условия реализации программы
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. Практически на всех общеобразовательных уроках, уроках труда, проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. На уроках изобразительного искусства, музыки происходит развитие фонематического слуха, цветовосприятия, пространственного восприятия, ритмики. То есть любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность детей, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Активная работа кружка способствует воспитанию трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома. (Формирование УУД) Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:
умения:
Содержание рабочей программы I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов) Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. 1. Оригами. «Цыпленок». 2. Объемная водяная лилия. 3. Фантазии из «ладошек». Аппликация. 4. Новогодний ангелок. 5. Букет из роз. 6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание». 7. Чудо-елочка. 8. Оригами-мозаика. Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы». II. «Работа с природным материалом». (4 часа) Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. 1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев). 2. Аппликация из листьев. 3. Аппликация из кленовых «парашютиков». Темы для бесед: «Флористика». III. «Работа с тканью». (5 часов) В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. 1. Аппликация из ткани. 2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка». Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?» IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов) Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки. 1. Аппликация из нарезанных ниток. 2. Изонить. Открытка «Сердечко». 3. Коллективная работа «Корзина с цветами». V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа) «Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. 1. Аппликация из фантиков. 2. Панно из карандашных стружек. 3. Моделирование. «Добрая коровушка».
|
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,... | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами.... | ||
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из... Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью занятий оригами в начальной школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Уроки в школе №29 Для всех участников были подготовлены замечательные раздаточные материалы – конструкты всех открытых уроков и буклет с краткой информацией... | ||
Уроки информатики в средней школе Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с | 14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск | ||
О проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики... Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления... | Чему учит в школе «МегаФон»? Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности | ||
Уроки математики, физики и информатики в современной школе Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации... | История школы в селе Морд-Бугуруслан Трофим Тимофеевич. Афонькин Иван Матвеевич работал учителем в Морд-Бугурусланской школе до ухода на пенсию. А любокаев Трофим Тимофеевич... |