Приложение №1
к приказу отдела образования
Актанышского муниципального района
№ 4-ОД от «10» января 2014 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2014» Учредителями муниципального конкурса «Учитель года - 2014» (далее конкурс) являются МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета Актанышского муниципального района. Организатор конкурса Отдел учебно-методического обеспечения управления образования.
Конкурс проводится в рамках реализации национального проекта «Образование», республиканской программы «Килечек» и направлен на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании. Задачи конкурса:
создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов;
развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования,
выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании,
развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о системных изменениях в российском образовании.
I. Участие в конкурсе
В муниципальном конкурсе «Учитель года - 2014» могут принять участие педагоги общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно - правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, - победители школьных конкурсов «Учитель года - 2014»
Стаж работы и возраст участника не ограничен.
Участие в конкурсе является добровольным.
II. Организация конкурса
2.1. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет, который в соответствии с настоящим Положением разрабатывает текущую документацию, содержание и критерии оценок конкурсных заданий.
Организационный комитет подводит итоги проведения конкурса на каждом из этапов проведения конкурса, а также утверждает победителей конкурса.
В целях достижения максимальной объективности на всех этапах конкурса, а также для решения спорных ситуаций создается независимая экспертная комиссия.
Муниципальный конкурс «Учитель года - 2014» - этап конкурса «Учитель года РТ - 2014»;
Муниципальный конкурс «Учитель года - 2014» проводится в три этапа:
й этап - школьный, проводится с 15 декабря 2013 г. по 10 января 2014 г;
й этап - муниципальный, проводится с 6-7 февраля 2014 г.
й этап – муниципальный, проводится 12 февраля 2014 года.
Выдвижение кандидатов на участие в муниципальном конкурсе проводится организационным комитетом школьного этапа конкурса.
До 15 января 2014 года в Отдел учебно-методического обеспечения управления образования (ИМЦ) подается заявка на участие в муниципальном туре конкурса.
В случае если победитель школьного этапа конкурса, по каким - либо причинам не может принять участие в муниципальном этапе конкурса, организационный комитет школы вправе направить на муниципальный этап участника, занявшего второе место.
III. Муниципальный этап конкурса
Муниципальный этап конкурса проводится в 3 тура:
й тур - предварительный (заочный) (пакет документов и сайт www.edu. tatar.rи) - с 15 января 2014 года по 19 января 2014 года;
й тур - открытые уроки, классные часы, методические семинары, мастер классы - с 6 по 7 февраля 2014 года;
й тур – самопрезентация и награждение победителей - 12 февраля 2014 года.
Задача 1 тура муниципального этапа конкурса - оценка предварительной подготовки участников конкурса. В рамках тура рассматриваются следующие документы:
Представление на участника на бумажном носителе. В представлении должны быть: портретная фотография, общие сведения об учителе, результаты деятельности участника за предыдущие три года. Объем представления - не более 2-х листов формата А 4.
Анкета участника (приложение №2)
Заполнение участником конкурса информации в «Личном кабинете» на портале Электронного образования РТ (www, edu. tatar.rи) разделов: «Моя анкета», «Общие сведения об учителе», «Мои сообщества», «Моё портфолио», «Мои конкурсы».
По итогам 1 тура определяются 10 участников 2 тура муниципального конкурса
Во 2 туре выявляется мастерство педагога в образовательной деятельности. Тур включает в себя мероприятия, раскрывающие профессионально значимые, творческие качества конкурсанта, определение способности участников конкурса транслировать опыт работы, уметь формулировать межпредметные и общепедагогические проблемы, быть лидером среди педагогов
Учебное занятие по предмету продолжительностью 20 минут, самоанализ до 5 минут (класс и предмет выбирает учитель, тема занятия соответствует календарному плану школы - конкурсной площадки);
Классный час на актуальную тему продолжительностью 15 минут, самоанализ до 5 минут.
Методический семинар на актуальную тему продолжительностью 15 минут, самоанализ до 5 минут.
Мастер - класс до 15 минут (дополнительно до 5 минут ответы на вопросы). Тема мастер - класса определяется оргкомитетом конкурса.
По итогам 2 тура определяются победители, призеры и лауреаты муниципального конкурса.
3.4. На награждении победителей участники готовят самопрезентацию (5 минут).
IV. Награждение победителей.
4.1. По итогам муниципального конкурса «Учитель года - 2014» определяются победители, призеры и лауреаты по номинациям:
«Молодость и успех»,
«Любовь к профессии»,
«Традиции и новаторство»,
«Вдохновение и профессионализм»,
«Мастерство и артистизм»,
«Эффективность и развитие»,
«Гуманизм и сотворчество».
Лауреатами муниципального этапа конкурса считаются участники 2 тура (финал), занявшие 4-10 места. Призерами - конкурсанты, занявшие 2, 3 места. Победителю муниципального этапа, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается звание «Учитель года - 2014» и предоставляется право участия в республиканском этапе конкурса «Учитель года Республики Татарстан -2014».
Все участники финала конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
Всем участникам - конкурсантам 1 тура выдается свидетельство об участии в 1 туре муниципального этапа конкурса «Учитель года-2014».
Учредители конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам конкурса.
V. Пропаганда конкурса
5.1. В целях пропаганды проведения конкурса оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, съемку видеофильмов, создание банка данных и видеотек, освещает проведение конкурса в средствах массовой информации и на сайте Управления образования Исполнительного комитета. Приложение № 2
к приказу отдела образования
Актанышского муниципального района
№ 4-ОД от «10» января 2014 года
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет конкурса
«Учитель года - 2014» _____________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя) выдвигает _______
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса) _________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса) на участие в районном этапе Республиканского конкурса «Учитель года - 2014».
Руководитель организации ____________________________ Подпись
(фамилия, имя, отчество)
МП.
Заявка участника______________________________
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:
Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.
Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.
I .Общие сведения
Город, район Республики Татарстан
|
| Населенный пункт
|
| Фамилия
|
| Имя
|
| Отчество
|
| Дата рождения (день, месяц, год)
|
| Место рождения
|
| 2. Работа
| Должность (по штатному расписанию)
|
| Место работы (название учебного заведения по уставу)
|
| ФИО директора образовательного учреждения
|
| Год приема на работу
|
| Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)
|
| Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)
|
| Классное руководство (укажите параллели)
|
| Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
| Квалификационная категория
|
| Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.) (уровень и место)*
|
| Личные достижения (участие в профессиональных конкурсах (уровень и место)*
|
| * Подтверждающие документы
| 3. Образование
| Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
| Знание языков (укажите каких и
степень владения)
|
| Ученая степень (если имеется),
название диссертационной работы
(работ)
|
| 4. Общественная деятельность
| Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
|
| Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
|
| Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность)
|
| 5. Семья
| Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)
|
| Дети (укажите имя и возраст детей)
|
| 6. Увлечения
| Хобби
|
| Спорт, которым увлекаетесь
|
| Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?
|
| 7. Контакты
| Рабочий адрес
| (индекс)
| Домашний адрес
| (индекс)
| Рабочий телефон
| (междугородний код)
| Домашний телефон
| (междугородний код)
| Мобильный телефон
| (междугородний код)
| Факс
| (междугородний код)
| Рабочая электронная почта
|
| Личная электронная почта
|
| Адрес личного сайта в Интернете, где размещена информация для конкурсного задания «Интернет-ресурс»
|
| Адрес школьного сайта в Интернете
|
| 8. Документы
| Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
|
| ИНН
|
| Страховое свидетельство пенсионного фонда
|
| 9. Авторские образовательные программы, методики и технологам
| №
| Название
| Описание (не более 20 слов каждой программе, методике, технологии)
| Результативность не более 20 слов о каждой программе, методике технологии)
| 1.
|
|
|
| 10. Формы внешней оценки результатов*
| №
| Название
| Сроки проведения
| Итоговые результаты
| 1.
|
|
|
| 2.
|
|
|
| * В данной таблице следует использовать результаты Республиканского тестирования. Единого государственного экзамена, теста PIS и др., социологических и прочих исследований и т.д.
11. Общие вопросы
1.
| Ваше заветное желание?
|
| 2.
| Ваши кумиры в профессии?
|
| 3
| Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики
|
| 4
| Победитель конкурса «Учитель XXI века -это...» продолжите фразу.
|
| 5
| Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России -2012».
|
| *. Ответ - по желанию.
12. Заявка на учебное занятие на втором туре конкурса Дополнительные сведения
Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
-
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
Подпись Дата
Приложение №3
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 4-ОД от «10» января 2014 года
Оргкомитет конкурса
«Учитель года-2014»
№п\п
| Ф.И.О.
| Должность
|
| Салихов Васил Максутович
| Начальник МКУ «Управление образования» Актанышского муниципального района, председатель оргкомитета.
|
| Имамова Роза Асгатовна
| Зам. начальника МКУ «Управление образования» по информационно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета
|
| Шакирова Раниза Митьяновна
| Зам. начальника МКУ «Управление образования» по воспитательной работе
|
| Карамов Альберт Сунгатович
| Председатель профсоюзной организации
|
| Амерзьянова Юлия Валентиновна
| Методист
|
| Имамразыева Гульнозахон Даврановна
| Методист по начальному обучению
|
| Кадырова Лейсан Рашитовна
| Методист по ресурсному обеспечению
|
| Хакимова Зимфира Зуфаковна
| Методист по учебным дисциплинам
|
| Ахмадгалиева Зульфия Виловна
| Методист по учебным дисциплинам
|
| Равефова Луиза Шайхенуровна
| Методист по национальному образованию
|
| Шарипов Ильназ Ильшатович
| Методист по ИКТ
|
| Зайнуллина Файма Фазуловна
| Методист по аттестации
|
| Бариева Ландыш Фирдависовна
| Методист по воспитательной работе и доп. образованию
|
| Хасанова Наиля Назифовна
| Методист по ДОУ
|
| Амиров Камиль Хамитович
| Гл. специалист управления образования
|
| Фазуллин Наиль Гайнелгилемович
| Специалист управления образования
|
| Шаемова Гульшат
| Специалист по кадрам
|
| Солтанова Регина Рашитовна
| Специалист по аккредитации и лицензированию
|
| Нафикова Лейсан Ниязовна
| Гл. бухгалтер МУ АРЦБ
|
Приложение №4
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 4-ОД от «10» января 2014 года ПЛАН
Мероприятий по подготовке и проведению районного конкурса
«Учитель года-2014 года»
№
| Наименование мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственные
|
| Создание организационного комитета районного конкурса
| 10.01
| Ю.В. Амерзьянова
|
| Разработка положения конкурса «Учитель года – 2014 «
| 09.01
| Ю.В. Амерзьянова
|
| Установка Положения на сайт
| 10.01
| И.И. Шарипов
|
| Составление плана подготовки и проведения конкурса
| 10.01
| Ю.В. Амерзьянова
|
| Проведение школьного этапа конкурса
| До 10.01
| Руководители ОУ
|
| Организация методической работы с участниками конкурса
| 15.01-19.01
| Методисты ИМЦ
|
| Составление сметы расходов по проведению конкурса
| 15.01
| Р.А. Имамова
Ю.В. Амерзьянова
|
| Сбор конкурсных материалов районного этапа
| До 20.01
| Ю.В. Амерзьянова
|
| Публикация в местной печати, газета «Актаныш таңнары»
| 14.02
| З.З. Хакимова
|
| Разработка критериев оценки результатов деятельности конкурсантов на 1 тур районного этапа:
Представление –
Описание опыта работы-
«Интернет-ресурсы»
Критерии оценки на 2 тур районного этапа:
Учебные занятия по предмету
Классный час
Мастер класс
Методический семинар
|
До 15.01
До 02.02
|
Р.А. Имамова
Ю.В. Амерзьянова
З.З. Хакимова
И.И. Шарипов З.В. Ахмадгалиева
Л.Ф. Бариева
Г.Д. Имамразыева
Л.Р. Кадырова
|
| Подбор тематики уроков импровизации
| 03.02
| Кураторы
|
| Приобретение канцтоваров, подарков согласно смете расходования конкурса
| 11.02
| Л.Ш. Равефова
Н.Г. Фазуллин
|
| Приготовление и печать бланков «Свидетельство об участии в районном конкурсе «Учитель года-2014», дипломов финалистам
| До 12.02
| Р.Р. Солтанова
Г. Шаемова
|
| Формирование и руководство деятельности предметных жюри
| 10.02
| Р.А. Имамова
|
| Разработка сценария открытия и торжественного закрытия конкурса «Учитель года-2014»
| 11-12.02
| Р.М. Шакирова
А.Х. Галиева
|
| Оформление зала на открытие и торжественного закрытия конкурса «Учитель года-2014»
| До 12.02
| Р. М. Шакирова
А.Х. Галиева
|
| Компьютерное оснащение финального этапа конкурса
| 11-12.02
| И.И. Шарипов
|
| Подсчет результатов 2-х туров
| 10.02.2013
| оргкомитет
|
| Торжественное открытие и закрытие финального этапа конкурса
| 12.02
| В.М. Салихов
|
| Подготовка победителя к республиканскому конкурсу «Учитель года-2014»
| 22-28.02
| оргкомитет
|
Приложение № 5
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 4-ОД от « 10 » января 2014 года Критерии оценки результатов деятельности конкурсантов на районном этапе конкурса
«Учитель года 2014» 1 тур «Интернет ресурс» (заочный)
Цель: определение способности участников конкурса транслировать свой опыт с использованием информационно-коммуникативных технологий и умение демонстрировать качество предоставления образовательной информации
Конкурсное задание
| Критерий оценивания
| Размещение на личном интернет- сайте, блоге и т.п. учебных, методических и (или) иных авторских разработок.
| Оценки от 1 до 5 баллов
Максимальное количество 15 баллов
• Количество и тематическая организованность представленной информации;
• Образовательная и методическая ценность размещённых материалов;
• Культура представления информации;
| 2 Тур «Фестиваль педагогических идей»
Цель: выявить профессиональные качества участников конкурса, мастерство педагога
Конкурсное задание
| Критерий оценивания
| Учебные занятия (урок)
20 минут
| Оценки от 1 до 5 баллов
Максимальное количество 50 баллов
Целесообразность формы проведения урока;
Актуальность содержания урока его соответствие заявленной теме, поставленным целям и задачам;
Обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;
Уровень владения учителя приемами активизации познавательной деятельности учащихся:
Продуктивность стиля психолого-педагогического общения с классом во время урока, его гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с учениками;
Здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия;
Педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»);
Степень воспитательного воздействия урока;
Уровень педагогической культуры учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения;
Результативность урока: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству в соотнесении с образовательным стандартом
| Самоанализ учебного занятия
(до 5 минут)
| Оценки от 1 до 5 баллов
Максимальное количество 15 баллов
• Уровень владения учителем целеполаганием
• Умение обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их сопоставленными целями и конечным результатом
• Умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным учителем целям, задачам урока
| Методический семинар
(15 минут) включая 5 минут ответы на вопросы
| Оценки от 1 до 5 баллов
Максимальное количество 20 баллов
• Актуальность, новизна демонстрируемых методов, форм и приемов обучения и воспитания
• Оригинальность идей методов и приемов работы ; учителя, их аргументированность и убедительность
• Четкая формулировка основных идей, соотношение их с практической деятельностью
• Владение приемами ораторского искусства, культура речи- манера держаться, способность заинтересовать аудиторию
| Мастер- класс
(15 минут), включая 5 минут ответы на вопросы
Тема мастер - класса
определяется
оргкомитетом
| Оценки от 1 до 5 баллов Максимальное количество 25 баллов
• Соответствие содержания мастер - класса заявленной теме и жанру;
• Уровень мастерства: создание благоприятного психологического климата, гармоничное сочетание научного и творческого подходов, наличие авторских приемов;
• Своеобразие формы, ее оригинальность и целесообразность;
• Результативность мастер - класса: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам педагогов;
• Инновационность.
| Классный час
(15 минут), включая 5 минут ответы на вопросы)
| Оценки от 1 до 5 баллов Максимальное количество 25 баллов
глубина и воспитательная ценность организационного обсуждения;
Умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
Умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
Умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
Умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование вывода.
| |