Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год





НазваниеАнализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год
Дата публикации22.09.2014
Размер97.4 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ методической работы ОУ

в 2011 – 2012 учебном году и задачи на новый учебный год

Основной задачей методической работы в лицее/техникуме является повышение качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО. Методическая работа в 2011-2012 учебном году проводилась согласно единому плану и координировалась через единую методическую тему: «Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании как основа подготовки квалифицированных рабочих». Во взаимосвязи с единой методической темой решались и другие педагогические проблемы: совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся через межпредметные связи, использование инновационных педагогических технологий, информатизация и компьютеризация учебного процесса, мониторинг качества обучения и профессиональной подготовки.

Стремительные изменения последних лет в системе профессионального образования выдвинули на первый план работу по формированию содержания образования на основе ФГОС третьего поколения. Преподаватели профессиональных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения техникума на основе новых ФГОС разработали рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем профессиям. Преподавателям общеобразовательных дисциплин пришлось поменять «обёртку» своих программ, т.к. стандарты старшей школы ещё только в проекте.

При осуществлении методической работы активно взаимодействовали все формы работы, которые позволяли решать проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

Вся работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений техникума, на решение задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:

  • создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетенции преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений научно-методической и инновационной работы техникума;

  • продолжение работы по научно - методическому обеспечению ФГОС третьего поколения, созданию необходимых условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс в соответствии с ЕМТ;

  • активизация работы по выявлению и обобщению актуального педагогического опыта как на уровне техникума, так и на уровне юга Архангельской области;

  • разработка ОПОП по профессиям и специальностям;

  • продолжение работы педколектива по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Одним из методических условий повышения профессиональной компетентности, а следовательно и успешности (результативности) педагогов, является система педагогических советов. Педсовет является важным элементом, направленным на развитие техникума и влияет на качество образовательного процесса. В 2011-2012 учебном году были проведены следующие тематические педсоветы:

  • Итоги учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год.

  • Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год.

  • Итоги профориентационной работы. Задачи по выполнению государственного задания в 2012 году.

  • Системно - деятельностный подход в образовании.

  • Выполнение программ учебной и производственной практики в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

  • Менеджмент воспитания: современные подходы.

Организация научно-методической работы, развитие творческой активности преподавателей, мастеров п/о и воспитателей является одним из важнейших направлений деятельности техникума. Поэтому в техникуме создаются условия для роста профессионального мастерства, творческой активности ИПР.

Важными подразделениями техникума, обеспечивающими методическую работу и работу по внедрению и обеспечению ФГОС НПО и СПО, являются методические комиссии. В техникуме их 3:

  • МК преподавателей общеобразовательных дисциплин, преподавателей мастеров п/о по профессиям «Секретарь» и «Мастер по обработке цифровой информации» - председатель Манакова Т.В.;

  • МК мастеров п/о металлообрабатывающего профиля – председатель Кругляков Н.М.;

  • МК воспитателей – председатель Сунгурова О.В. (Попова Н.Г. с апреля 2012г.).

Каждая комиссия работает над своей методической темой, вытекающей из ЕМТ техникума. Проанализировав деятельность МК, следует отметить, что все они работают над повышением качества образования; целенаправленно ведется работа по разработке и внедрению рабочих программ и профессиональных модулей по ФГОС нового поколения.

МК преподавателей общеобразовательных дисциплин, преподавателей мастеров п/о по профессиям «Секретарь» и «Мастер по обработке цифровой информации»:

  • Кустовая конференция «Исследовательская деятельность обучающихся как основа педагогического сотрудничества» (место проведения ШАТ) – Филимонова И.А., Филимонов Е.В.

  • Научно-практическая конференция с международным участием среди преподавателей и студентов ОУ НПО и СПО (место проведения Котласский педколледж) – Чистякова И.А., Филимонова И.А., Соболева Ирина (рук. Торопнин В.Б.)

  • Всероссийский конкурс видеороликов и радиопрограмм «Школьный эфир» - Филимонова И.А., Филимонов Е.В.

  • Областной конкурс программ модулей повышения квалификации – Бурковская М.С.

  • Областной конкурс «Проектная деятельность педагога с применением ИКТ» - Бурковская М.С.

  • Областной заочный конкурс методических разработок – Казакова Е.А.

  • Международная научно-практическая конференция «ИКТ в образовании» - Филимонов Е.В.

  • Открытый урок учебной практики в рамках областного семинара – Бурковская М.С.

  • Обмен опытом на КМО: открытые уроки – Малышева Л.Н., Чистякова И.А., Филимонов Е.В.; выступления – Тепляшина Ю.А., Чистякова И.А., Филимонова И.А., Филимонов Е.В., Малышева Л.Н.

  • Областные Ломоносовские чтения среди обучающихся ОУ НПО и СПО – Соболева Ирина (рук. Торопнин В.Б.)

  • Предметная олимпиада (1 и 2 тур): информатика – 2 место Ашихмин Константин (преп. Филимонов Е.В.), экономика – 2 место Иванов Олег (преп. Сбродова Н.П.), физика – 3 место (преп. Устинова Н.А.)

  • Методическая неделя «Деятельностный подход на уроках»

  • Открытые уроки провели: Тепляшина Ю.А. (Групповая форма работы на уроке), Чистякова И.А. (Интерактивные формы и методы на уроке), Малышева Л.Н. (ИКТ на уроке), Филимонова И.А. (ИКТ на уроке)

  • Круглый стол «Современные педагогические технологии»: Филимонова И.А. и Манакова Т.В. (Метод проектов. Интеграция химии и проф.модуля), Баева Ж.Н. (Технология разработки тестовых заданий), Казакова Е.А. (ИКТ на уроках), Тепляшина Ю.А. (Организация групповой работы на уроках математики), Филимонов Е.В. (Региональный компонент в МДК).

  • Неделя наук: интеллектуальные игры для 1 курса – Малышева Л.Н., для 2 курса – Чистякова И.А.; интеллектуальный марафон – все преподаватели общеобразовательных дисциплин (кроме ф-ры и БЖД).

  • Конкурс проектов среди обучающихся техникума по профессии «секретарь» - Бурковская М.С.

  • Публикации в сборниках методических материалов – Филимонова И.А., Чистякова И.А., Соболева Ирина (преп. Торопнин В.Б.)

  • Публикация статей на сайт техникума – Чистякова И.А., Филимонов Е.В.

Положительные моменты: педагоги техникума продолжают делиться опытом своей работы не только в рамках ОУ, всё больше ИПР принимают участие в научно-практических конференциях различного уровня.

Отрицательные моменты: низкая посещаемость ИПР заседаний МК, инертность некоторых педагогов и мастеров п/о.

МК мастеров п/о металлообрабатывающего профиля

  • Основная работа – разработка РУП по ПМ и специальным дисциплинам

  • Конкурсы профмастерства в техникуме: «сварщик» - Павлов Н.Н. и Михайлов А.Е.; «электромонтёр» - Логинов Б.А.; «станочник» - Абакумов М.М.; «электромонтёр ОПС» - Спиридонов Е.П.; «изготовитель худ.изделий из дерева» - Крутиков В.П.

  • Кустовой конкурс профмастерства по профессии «слесарь» памяти Пономарёва А.С. – 1 и 2 место (Кругляков Н.М.).

  • Отборочный конкурс профмастерства (РФ) – 2 место (Михайлов А.Е., Филиппов П.А.)

  • Открытый урок – Спиридонов Е.П.

Положительные моменты: улучшается материальная база мастерских, создаются лаборатории, разработаны все РУП.

Отрицательные моменты: низкая активность мастеров и преподавателей спец.дисциплин в научно-методической и исследовательской работе.

МК воспитателей

  • Областной заочный конкурс методических разработок – Корюкаева Л.Б., Седунова О.В., Чижкова Е.А.

  • Научно-практическая конференция с международным участием среди преподавателей и студентов ОУ НПО и СПО (место проведения Котласский педколледж) – Попова Н.Г., Тихомирова И.В.

  • Публикации в сборниках методических материалов – Попова Н.Г., Тихомирова И.В.

  • Публикация статей на сайт техникума – Попова Н.Г., Сунгурова О.В.

  • Диагностика среди обучающихся и воспитателей.

  • Сотрудничество с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Надежда».

  • Разрабатываются методические рекомендации для проведения диагностики, внеурочных мероприятий.

  • Методическая неделя: открытые классные часы – Панфилова Н.М., Корюкаева Л.Б.; круглый стол – Сунгурова О.В., Мишанова В.П., Черткова С.Н., Седунова О.В., Попова Н.Г.; мастер – класс – Тихомирова И.В.; конкурс методических разработок – Тихомирова И.В., Попова Н.Г., Сунгурова О.В., Зайцева В.А., Абабкова Л.Н., Корюкаева Л.Б., Чижкова Е.А.

  • Активно принимается участие в городских мероприятиях.

Положительные моменты: внедряются в практику работы МК новые формы работы, увеличивается активность воспитателей в проводимых мероприятиях.

Отрицательные моменты: мала инициатива членов МК.

Повышение квалификации ИПР техникума.

Составлен график прохождения курсов повышения квалификации, согласно которому прошли курсы следующие ИПР:

  • Носарев Н.С., Дулов Н.В., Бурцев А.А., Некрасов О.Л., Попова С.Н., Чистякова И.А., Бурковская М.С., Снежурова Т.Б., Баева Ж.Н., Кругляков Н.М., Михайлов А.Е., Сунгурова О.В., Попова Н.Г., Корюкаева Л.Б., Седунова О.В., Чижкова Е.А. – на базе КЭМТ;

  • Исаенко Я.Б., Филимонова И.А. – на базе педколледжа;

  • Чистякова И.А., Вондокурцева О.В., Сунгурова О.В. – АО ИППК г. Архангельск.

Успешно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию: Казакова Е.А., Вёдров В.Н., Седунова О.В., Попова Н.Г., причём два педагога повысили свою категорию.

В рамках аттестации проведены открытые мероприятия, аттестуемыми представлен собственный опыт работы.

Положительные моменты: 40% педагогов прошли курсовую подготовку (в прошлом уч.году – 24%); растёт профессиональный уровень ИПР техникума.

Отрицательные моменты: имеет место прохождение курсовой подготовки ради удостоверения.

Совершенствование качества образовательного процесса в техникуме, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Кроме курсов, семинаров, конференций, посещений занятий коллег, важную роль играет процесс самообразования. Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности, это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование предполагает РАЗВИТИЕ преподавателя, мастера п/о и воспитателя как личности и как профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетенции и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

В начале учебного года все ИПР выбирают индивидуальную методическую тему, которая соответствует единой методической теме техникума и обязательно фиксируется в планах МК. Наработанный материал собирается в портфолио педагога.

Положительные моменты: всё больше педагогов внедряют в свою деятельность элементы современных пед.технологий

Отрицательные моменты: недостаточный уровень обобщения педагогического опыта среди ИПР техникума (открытые уроки, выступления на МК и КМО, участие в научно-практических конференциях и т.д.); недостаточная издательская деятельность (учебные пособия, сборники заданий, методические разработки).

Выводы и направления на 2011-2012 учебный год

Положительные моменты:

    • В техникуме проводится целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности и организации самостоятельной работы обучающихся.

    • Много внимания уделяется внедрению в учебный процесс ИКТ.

    • Продолжает расти профессиональный уровень педагогов техникума.

    • Большая работа проведена ИПР по разработке рабочих учебных программ по новым ФГОС.

    • МК работают на удовлетворительном уровне.

    • Много внимания уделяется улучшению материально-технической базы учебного процесса.

Отрицательные моменты:

  • Недостаточно внимания ИПР уделяют самообразованию.

  • Имеет место непродуктивное использование времени на уроке (раннее окончание уроков).

  • Не у всех ИПР разработаны рабочие программы.

  • Качество обучения по общеобразовательным и ряду общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам остаётся низким.

  • Низка активность педагогов на заседаниях ИМС и МК при обсуждении поставленных тем.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, она связывает в единое целое всю систему работы образовательного учреждения. Ее роль значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся. Эффективностью методической работы  является степень соответствия её конечному результату, в данном случае – качеству профессиональной подготовки выпускников техникума.

Исходя из анализа методической работы за прошедший год, определены следующие задачи работы методической службы техникума:

  • Создание и совершенствование рабочих ОПОП по всем дисциплинам и профессиональным модулям для профессий и специальностей, реализуемым в техникуме.

  • Совершенствование комплексного методического обеспечения учебного процесса на основе внедрения новых ФГОС третьего поколения.

  • Внедрение активных форм обучения: технологий практико - ориентирванного подхода к образованию, модульной технологии.

  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и системы распространения передового педагогического опыта.

  • Расширение и обновление информационно – методической базы образовательного процесса техникума.

  • Формирование ключевых компетенций ИПР и обучающихся как условия повышения качества образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ научно-методической работы гимназии в 2011-2012 учебном год
Освоение новых форм работы по повышению квалификации: организация проведения на базе гимназии стажировочной площадки, тьюторское...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Анализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск