Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская”





Скачать 40.92 Kb.
НазваниеУрок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская”
Дата публикации23.09.2014
Размер40.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Цветок. Строение и значение.

Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора. Также на занятии используется компьютерное тестирование, составленное с помощью программы Microsoft Excel.

Цель урока: дать понятие о цветке как о генеративном органе растения.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения цветка;

  • Развивающие задачи: формировать умения учащихся определять типы цветов по их внешнему виду, составлять формулы;

  • Воспитательные: продолжить воспитание бережного отношения к природе родного края.

Оборудование:

  • таблица “Цветковое растение и его органы” разборные модели цветов,

  • цветы комнатных растений,пинцеты и лупы ,компьютерная презентация «Цветок и его строение.”,мультимедийный проектор,

  • Красная Книга Республики Башкортостан;

Ход урока

I этап. Мотивация и целеполагание/индукция/.

( Звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского, на экране изображение цветов) /слайды 2-9/

Учитель : Вслушайтесь в музыку великого русского композитора. Постарайтесь представить танец цветов

(Заканчивается вальс.)

Ребята, наверное все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту, потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.

Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.

(на слайдах демонстрируются картины, изображающие цветы /слайд 10-13/)

Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”.

Цветы, цветы… Как много их,

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы… Везде, везде

Мне улыбаются весь день,

Живую радугу колебля…

Г.К.Суворов.

Запишите тему урока : «Цветок и его строение»( слайд № 14).

Вы рассматривали изображения различных цветов. Какие ассоциации, вопросы у вас возникали при этом?(Слайд №15).

Вопросы записываются на доске.

Настроить на вопрос: Почему цветы такие красивые?

Почему они такие разные?

Почему у них яркая окраска?

Почему у них такая форма?

Почему одни цветы имеют запах, а другие нет?

Какую роль играют цветы для растений?

II этап. Реконструкция.

В ходе беседы учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы.

II этап. Социализация.

Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. Без цветов не обходится почти ни один праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция.

Я хочу вам напомнить, что цветок – это орган растения.

Что бы вы ещё хотели узнать о цветке?

На основе ответов формулируется “информационный запрос” учеников на данный этап учебного занятия: выяснить функции и особенности строения цветка, как важной составной части побега; научиться распознавать части цветка.

Практическая работа “Строение цветка”(Слайд №16).

IIIэтап. Разрыв (Слайд № 17).

Учитель биологии рассказывает о строении цветка и значении его отдельных частей, используя таблицу “Цветковое растение и его органы” и разборную модель “Цветок вишни”, слайды презентации./слайд13-18/

Термины (Слайд № 18).

Тесты: «Строение цветка»(Слайды №19-24 ).

Ученица делает сообщение о местных растениях, занесенных в Красную Книгу Башкирии (Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы»).(слайды 25-27)

Подведение итога урока . Выставление оценок.

Домашнее задание слайд № 28

Используемые источники:

  • А.А.Калинина .Поурочные разработки по биологии 6 класс «ВАКО» Москва 2005

  • Красная Книга Республики Башкортостан

  • В.С. Моложавенко «Тайна красоты».Москва «Педагогика-Пресс»1993.

  • Физикон.Открытая биология.

  • Н. М. Верзилин «Основы методики преподавания ботаники», издательство академии педагогических наук РСФСР, Москва 1955.

  • В. П. Викторов, А. И. Никишов «Биология растения, бактерии, грибы, лишайники». Издательство «Владос», Москва 2005.


Приложение №3

Автор (ФИО,ОУ, должность)

Юнкина Эльза Габдульяновна, МОУСОШ №61, учитель биологии.

Название

Цветок и его строение.

Форма

Презентация


Учебный предмет класс

Биология, 6 класс.

Программные средства с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint с использованием мультимедийного проектора.

Ресурсы дидактического материала

Видео и фото к уроку. Песня «не рвите цветы» Антонова Ю.

П. Чайковский «вальс цветов».

Используемые источники информации

Красная книга РБ.

Н.М. Верзилин «Основы методики преподавания ботаники»

А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии 6 класс»

Возможности использование дидактического материала

Этапы урока:

    1. Мотивации и целипологание.

    2. Реконструкция.

    3. Разрыв (новая тема)

    4. Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”...
Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок «Климатические пояса Земли» 7 класс
Результаты работы ученики всегда афишируют, сравнивают, самостоятельно ищут ошибки и исправляют их. Педагогическая мастерская учит...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок с использованием элементов игровой технологии
Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconКонкурс «Педагогическая мастерская» Урок биологии в 11 классе Тема...
Тема урока: «Искусственные системы. Агроценозы, факторы повышения их продуктивности»
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconРаботы
Районный форум образовательных инициатив в номинации «Педагогическая мастерская»
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием...
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая мастерская гмо учителей изо «Современные образовательные технологии на уроках изо» (отв. Калашник Е. В., методист...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приёмами технологии «Педагогическая мастерская» приблизить учеников к реальному опыту постижения художественного мира. Помочь увидеть...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Число классных комнат – 16, в т ч. 2 лаборатории, их площадь – 504 кв м, 3 кабинета технологии: слесарная мастерская – 10 мест, столярная...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconКонкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой...
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconПедагогическая мастерская
...
Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” iconУрок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск