Скачать 40.92 Kb.
|
Цветок. Строение и значение. Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора. Также на занятии используется компьютерное тестирование, составленное с помощью программы Microsoft Excel. Цель урока: дать понятие о цветке как о генеративном органе растения. Задачи:
Оборудование:
Ход урока I этап. Мотивация и целеполагание/индукция/. ( Звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского, на экране изображение цветов) /слайды 2-9/ Учитель : Вслушайтесь в музыку великого русского композитора. Постарайтесь представить танец цветов (Заканчивается вальс.) Ребята, наверное все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту, потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас. (на слайдах демонстрируются картины, изображающие цветы /слайд 10-13/) Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”. Цветы, цветы… Как много их, И розовых, и голубых, Как мотыльков на тонких стеблях, Цветы, цветы… Везде, везде Мне улыбаются весь день, Живую радугу колебля… Г.К.Суворов. Запишите тему урока : «Цветок и его строение»( слайд № 14). Вы рассматривали изображения различных цветов. Какие ассоциации, вопросы у вас возникали при этом?(Слайд №15). Вопросы записываются на доске. Настроить на вопрос: Почему цветы такие красивые? Почему они такие разные? Почему у них яркая окраска? Почему у них такая форма? Почему одни цветы имеют запах, а другие нет? Какую роль играют цветы для растений? II этап. Реконструкция. В ходе беседы учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы. II этап. Социализация. Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. Без цветов не обходится почти ни один праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция. Я хочу вам напомнить, что цветок – это орган растения. Что бы вы ещё хотели узнать о цветке? На основе ответов формулируется “информационный запрос” учеников на данный этап учебного занятия: выяснить функции и особенности строения цветка, как важной составной части побега; научиться распознавать части цветка. Практическая работа “Строение цветка”(Слайд №16). IIIэтап. Разрыв (Слайд № 17). Учитель биологии рассказывает о строении цветка и значении его отдельных частей, используя таблицу “Цветковое растение и его органы” и разборную модель “Цветок вишни”, слайды презентации./слайд13-18/ Термины (Слайд № 18). Тесты: «Строение цветка»(Слайды №19-24 ). Ученица делает сообщение о местных растениях, занесенных в Красную Книгу Башкирии (Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы»).(слайды 25-27) Подведение итога урока . Выставление оценок. Домашнее задание слайд № 28 Используемые источники:
Приложение №3
|
Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Конкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая... | Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | ||
Урок «Климатические пояса Земли» 7 класс Результаты работы ученики всегда афишируют, сравнивают, самостоятельно ищут ошибки и исправляют их. Педагогическая мастерская учит... | Урок с использованием элементов игровой технологии Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | ||
Конкурс «Педагогическая мастерская» Урок биологии в 11 классе Тема... Тема урока: «Искусственные системы. Агроценозы, факторы повышения их продуктивности» | Работы Районный форум образовательных инициатив в номинации «Педагогическая мастерская» | ||
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием... Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая мастерская гмо учителей изо «Современные образовательные технологии на уроках изо» (отв. Калашник Е. В., методист... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приёмами технологии «Педагогическая мастерская» приблизить учеников к реальному опыту постижения художественного мира. Помочь увидеть... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Число классных комнат – 16, в т ч. 2 лаборатории, их площадь – 504 кв м, 3 кабинета технологии: слесарная мастерская – 10 мест, столярная... | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся... | Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой... Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется... | ||
Педагогическая мастерская ... | Урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"... ... |