Скачать 56.07 Kb.
|
Комитет администрации города Бийска по образованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» Региональный дистанционный творческий конкурс «Педагогическая мастерская» Урок биологии в 11 классе Тема «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора» Выполнила: Учитель биологии первой категории Смоляр Надежда Петровна. Бийск, 2006 Описание работы. Урок общей биологии в 11 классе по теме « Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора». Урок разработан и применен на практике учителем биологии МОУ СОШ № 34 города Бийска Смоляр Надеждой Петровной. Данный урок разработан с использованием технологии модульного обучения и показаны мультимедиа – ресурсы при его проведении. Начинается занятие с целеполагания (определение целей деятельности учащихся - чему они научатся на уроке). Интегрированная дидактическая цель прописана в учебном элементе - 0. Следующий этап в модульном занятии – мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность. Это небольшой тест. На этом этапе используется «мягкая» форма контроля – самопроверка (УЭ – 1). Далее идет информационный блок: содержание нового материала в виде сообщений учащихся и просмотра слайдов. Для активизации познавательной деятельности предлагается заполнить таблицу по ходу сообщений учащихся и просмотра слайдов (УЭ- 2). Далее идет отработка материала – лабораторная работа « Изучение приспособленностей организмов к среде обитания (УЭ- 3). Заканчивается модульное занятие экспертным контролем (контроль учителя). В данном случае это будет оценка за выполнение лабораторной работы. Далее идет рефлексия, где учащиеся возвращаются к целям занятия, оценивают степень их достижения и свою работу на уроке (УЭ – 3). В конце урока предлагается домашнее задание с краткой инструкцией (УЭ-4) Успешное использование технологии модульного обучение определяется следующими условиями:
Личностно-ориентированный подход, пошаговое решение учебных задач, четкий алгоритм модуля, то есть то, чем характерно модульное обучение, успешно фокусируются в работе ученика с компьютером. Использование компьютера уменьшает затраты времени и средств учителя. Ведь модули на печатной основе должны быть для каждого ученика. Через модули на печатной основе учитель «говорит» с каждым отдельным учеником, а, применяя компьютер, распечатка модулей не требуется. Так же имеется возможность использования большого количества иллюстративного материала, которую можно найти в современной мультимедийной продукции. Все это отражено в представленном уроке. . Урок по теме «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора». Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся о движущих силах эволюции. Задачи урока: 1.Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, раскрыть относительный характер приспособлений. 2.Развивать умение применять знания о движущих силах эволюции и делать выводы. 3.Продолжить воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе. Тип урока: комбинированный. Используемая технология: модульное обучение. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, эвристические, практические. Оборудование: проведение урока предусмотрено в кабинете информатики, необходимы компьютеры, проектор, экран, песочные часы. Программное обеспечение: 1.Microsoft office 2000 2.На всех ПК установлена программа Microsoft office в школе. 3.На всех ПК размещены файлы с проверочным тестом, а на экране выведены критерии выставления оценок. Информационные источники: 1.Диск DWD видео « Биология. Животные» ООО «Мега Видео» Россия. 2.Мультимедийный обучающий курс по биологии. 3.CD. Диск « Мир животных». 4.Литература: О. В. Петунин «Уроки биологии в 11 классе», И. Ф. Ишкина «Поурочные планы по биологии 11 класс», В. В. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин «Общая биология 10-11класс», Структура урока
а) формулировка проблемного вопроса; б) сообщения учащихся, просмотр слайдов, заполнение таблицы; в) обсуждение и решение проблемного вопроса; г) выводы. 5.Физкультурная минутка – 2 мин. 6.Лабораторная работа – 20 мин. 7. Итоги урока – 3 мин. 8. Рефлексия – 4 мин. 9.Домашнее задание – 3 мин. 10.Наведение порядка на рабочем месте – 1 мин. Урок рассчитан на 2 учебных часа – 80 минут. Ход урока Оргмомент. Добрый день. Сегодня урок вновь проводится в кабинете информатики, и мы должны вспомнить некоторые правила поведения в данном кабинете и при работе с компьютерами (проговариваются ранее изученные правила). Проверка знаний. Работу начинаем с первого учебного элемента. Обратите внимание на экран. Я слушаю ваши вопросы (учитель отвечает на заданные вопросы). Переходим к проверке знаний, обратитесь к компьютерам и откройте файл с проверочным тестом. Работайте индивидуально, согласно критериям оценок, выведенным на экране, оцените свою работу. Изучение нового материала. Переходим к учебному элементу -0. Внимание на экран (слайд с темой урока и следующий - с интегрирующей целью урока). Формулируются цели урока и выясняются имеющиеся знания по данной теме. Переходим к следующему слайду (УЭ -2). Прочитайте текст и проблемный вопрос. Постарайтесь дать обоснованный ответ в процессе изучения нового материала. Переходим к следующему слайду. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее в ходе прослушивания сообщений одноклассников и просмотра слайдов. К каждому слайду учащимися подготовлено сообщение о той или иной приспособленности живых организмов к среде обитания. Ученики слушают сообщения одноклассников, просматривают слайды и заполняют таблицу. По окончании работы обсуждается проблемный вопрос и формулируется вывод. (Слайд с доказательствами относительного характера приспособлений и выводом). Проводится физкультминутка. Закрепление. Переходим к учебному элементу № 3. Обратитесь к компьютерам и выполните лабораторную работу, согласно инструктивной карточке. Работайте индивидуально. Вашу работу оценит учитель. По окончании работы проводится рефлексия (слайд рефлексия), а затем дается домашнее задание (УЭ -4) (слайд с домашним заданием). Хочу обратить внимание, что модуль урока, который изготовлен в «Презентации», это не учительский конспект. На модуль нужно смотреть глазами учащегося и с позиции его деятельности – что нужно сделать, чтобы научится? Сущность модульной технологии состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с дозированной помощью учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебным модулем. Учитель при этой технологии играет как организатор самостоятельной учебной деятельности, он управляет учебным процессом, является консультантом и помощником учащихся. Всем спасибо за работу. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить с понятием «природные зоны», природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой, приспособленность... | ||
«три среды обитания» Цели урока: Учащиеся конкретизируют свои знания о средах обитания организмов, их особенностях, выясняют приспособленность организмов... | Конкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая... | ||
Урока биологии 5 класс Тема : «Вода как среда жизни организма» Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является четвертым в изучении главы 1 «Разнообразие живых организмов.... | Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская” Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием... | ||
План Понятие внешней среды и его роль в концепции менеджмента Характеристика... Цель: Рассмотреть основные составляющие внутренней и внешней среды, и влияние их на деятельность предприятия | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какая форма естественного отбора обеспечивает появление новых признаков внутри вида в изменяющихся условиях окружающей среды? | ||
1. 1 Схема внешней среды организации 2 Определение анализа внешней... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | Урок кубановедения во 2 классе Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора | ||
Урок биологии в 8 классе. Тема: «Вкус, или Корень учения горек, но вкус его сладок» Открытые уроки победителей и призеров конкурса «Учитель года», участников конкурсного отбора «Лучший учитель» | Конспект открытого урока по биологии для 9-го класса "Приспособленность... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов... | 1. Понятие внешней среды организации Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка |