ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Природные зоны суши Земли.
| ФИО (полностью)
| Гусейнова Анна Сергеевна
|
| Место работы
| МОУ СОШ № 9 имени И.Ф. Учаева
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Окружающий мир
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Природные зоны суши Земли. Урок 9.
|
| Базовый учебник
| Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. Окружающий мир.
|
Цель урока: познакомить с понятием «природные зоны», природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой, приспособленность организмов к условиям окружающей среды
9. Задачи:
- обучающие : учить видеть взаимосвязь между географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром;
- развивающие : развивать познавательный интерес учащихся;
- воспитательные : воспитывать любовь и уважение к окружающему миру;
Тип урока Изучение нового материала
Формы работы учащихся Фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
|
| Выступление дежурных по погоде.
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
Слайды, №1
| Что за чудо – чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит – пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льётся свет.
Демонстрация Эор.( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d31cc12-9384-55ab-f334-ba6a71bf956c/00120768452504841.htm).
-Чтобы узнать в какой природной зоне находится эта красота, мы будем путешествовать по нашей планете.
-А что нам понадобится в путешествии?
|
-Северное сияние
-Карта, умение работать с ней, знания, которые получили раньше.
| 1
1
2
| 3
| Изучение нового материала
|
Природные зоны, №2
Арктическая пустыня, №3
Тундра, №4
| -А как вы думаете, на каком виде транспорта будет удобнее путешествовать по нашей планете Земля.
-Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете.
-Сначала мы полетим на Север, а весь дальнейший маршрут будем корректировать в полете.
Демонстрация эор. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef1-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/karta_pravlennoe.jpg -Рассказ учителя
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef2-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm -Рассказ учителя
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e7146a-0a01-022a-0141-233257284298/?fullView=1&from=&interface=catalog&class=44&subject=25&rubric_id[]=51737&rubric_id[]=51816
| -На самолете. (дети обосновывают свои ответы)
Составляют описание каждой природной зоны
|
3
1
2
1
2
1
2
2
2
|
|
| Тайга, №5
Степь, №6
Пустыня, №7
| -Рассказ учителя
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
-Рассказ учителя
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef7-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
-Рассказ учителя
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef8-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddefa-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
-Наше путешествие окончено.
Сделайте вывод: почему природа Земли неодинакова?
|
Выводы детей
|
2
1
2
1 2
2
3
| 4
| Физ.минутка
|
| Чей ряд быстрее?
| Соединить стрелками названия животных с природной зоной (на доске)
| 2
| 5
| Закрепление нового материала
|
| -Какие природные зоны располагаются в климатических поясах?
- Что общего между лесной зоной экваториального пояса и лесной зоной умеренного пояса?
- Что общего между пустынями в каждом поясе?
| Работа по учебнику с.30 Ответы детей.
| 9
| 6
| Итог
|
| -Что нового узнали на уроке?
-Что больше всего запомнилось?
-А что еще вы хотели бы узнать о природных зонах?
-На следующих уроках мы продолжим знакомство с природными зонами.
| Ответы детей.
| 4
| 7
| Домашнее задание
|
| -Рабочая тетрадь №29, учебник с.27-30 читать
|
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Природные зоны суши Земли Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |