Скачать 79.45 Kb.
|
Из опыта работы над творческим проектом «Рождение сборника «Портрет дерева». Каждый ребенок хочет действовать. Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении. Вокруг - захватывающий мир для исследования. Эти три представления являются основными для работы с детьми. М.и Р. Снайдер. Когда – то очень давно мне в руки попала брошюрка по материалам окружного круглого стола «Обмен опытом по оформлению проектов и презентаций». Ее составили мои коллеги Т.И. Анисимова, О.Н.Леонова, С.В. Никитенко. Тогда я только начинала с ребятами проектную деятельность. Там я увидела план работы над проектом, поняла, что требуется сделать и как представить. И начала с ребятами исследования. Приведу этот материал. Основные требования к учебному проекту:
Таким образом, проект - это «пять П»:
Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Интересно было попробовать такой проект, чтобы в нем было много участников. Такая возможность вскоре появилась. И мне очень хочется поделиться опытом по работе над проектом «Рождение сборника «Портрет дерева» с учащимися ГБОУ СОШ №1432 г. Москвы. (До мая 2013 года мы были ГБОУ ЦО №1432). Из природного заказника «Воробьевы горы» мы получили приглашение участвовать в конкурсе «Портрет дерева», посвященный деревьям – старожилам. На сайте заказника vorobyovy-gory.ru было размещено объявление: Внимание, конкурс «Портрет дерева». Деревья-старожилы… Деревья-патриархи… У каждого своя история… У каждого своё лицо… Природный заказник «Воробьёвы горы» объявляет творческий конкурс на тему: ПОРТРЕТ ДЕРЕВА. В связи с этим, я предложила ребятам поучаствовать в этом конкурсе. Мои помощники из эколого - биологического клуба откликнулись и согласились помогать. Нами была определена цель и задачи проекта. Цели проекта: Через стихи и рисунки показать красоту деревьев – старожил парка «Воробьевы горы», их уязвимость, привлечь школьников к проблеме охраны природы. Отсюда вытекали задачи:
Учащиеся нашего центра с радостью приняли предложение и отправились на экскурсию «Экологическая тропа на склонах Воробьевых гор». Там мы познакомились с деревьями – старожилами, посетили зооуголок, одним словом, увидели всех обитателей своими глазами. По возвращении из Заказника слушатели клуба «Пецица» объявили школьный тур конкурса на лучший рисунок, фотоработу, стихотворение на тему «Портрет дерева». Объявление вывесили на стенде, потом на него же крепили сданные работы. После посещения Природного заказника «Воробьевы горы» мы с ребятами написали статью в районную газету «Переделки» в рубрику «Маршрутами выходного дня». Нас захлестывали эмоции, уж очень красиво было в заказнике, и экскурсия всем понравилась. Меня поразил пень, на котором отмечены главные даты нашего государства. Мы сочинили первое стихотворение, посвященное пню, принадлежавшему былому Великану. «Безмолвный летописец» Хранитель старины глубокой, Ты – летописец всех времен. Стоял свидетелем безмолвным На склоне Воробьевых гор. Ты слышал залпы революций, Раскаты битвы под Москвой… Тебе из космоса Гагарин Когда – то помахал рукой. Тогда ты Великаном был. И олимпийский грустный Мишка Уж точно над тобой кружил. Но время очень быстротечно. И крону унесло с собой… И пышной зелени уж нету, Но ты, как вечный постовой. К тебе экскурсии приводят, Сверяют даты по тебе. И очень жалко, что о многом Уж не расскажешь детворе. И теперь можно представить, как захотелось ребятам попробовать тоже что – то сочинить. Конец четверти, последний урок, вот я и предложила написать стихи и отразить в них и красоту и проблемы заказника и деревьев – старожил. И процесс пошел! Прямо на уроке рождались творения! Их было очень много, принимали все, что писали дети. А все каникулы пришлось читать и некоторые работы вместе с авторами редактировать. Вот, например: Конкин Алексей, Победушкин Александр, 10а класс «Рассказ бельчонка» Я помню чудное мгновенье И появился Я в дупле. То было утро, воскресенье, И солнце радовалось мне! Мой дуб - мой дом, Тебя я не забуду, Всегда я о тебе Мечтать и думать буду. Как ты прекрасен и могуч И много над тобою было туч. Но ты всё выстоял, Ты выжил в этой мгле Я буду вечно помнить о тебе. Учащиеся с 1-ого по 11-ый класс принялись рисовать и сочинять, приносить фотографии. Постепенно оформляли стенд с материалами на первом этаже. Сбором материалов занимались учащиеся 7-ого класса, члены эколого-биологического клуба. Орг. комитет совместно с членами жюри выбрали понравившиеся работы: 140 рисунков, 8 фоторабот, 30 стихотворений, на заданную тему. Инициативная группа набирала тексты стихов. Их оказалось достаточно много и все очень разные. Можно было отправлять материал на конкурс. И тут… директор школы Асташева Наталья Вячеславовна предложила создать и напечатать сборник в нашей мини типографии. Все были «За». Следующим этапом была вёрстка сборника. Мы отсканировали фотографии и рисунки ребят, поместили их на страницы, добавили элементы оформления. Электронная версия готова. У нас в центре есть мини типография. Поэтому проблем с печатью не было. Так появились заготовки для сборников «Портрет дерева» тиражом 100 экземпляров. Это еще не все. Отпечатанные листы формата А - 4 надо было сортировать и брошюровать. Опять учащиеся с удовольствием принялись за это дело: не каждый день сшиваем книги! Правильно сгибаем, придаем форму, выравниваем. Подрезаем края и сборник готов! Первый сборник творческих работ лежал на столе! Один экземпляр мы отправили на конкурс, в Природный заказник «Воробьевы горы». А часть сборников решено было продать на родительском собрании. Ведь так приятно увидеть свою фамилию в списке авторов, показать родителям. А еще в школе ежегодно проходит экономическая игра. Оставшиеся экземпляры мы реализовали на ней. У нас была зарегистрирована фирма, торгующая печатной продукцией. А вскоре состоялось подведение итогов конкурса, ради которого все и началось. И опять на сайте заказника (vorobyovy-gory.ru) мы увидели информацию: Внимание, подведены итоги конкурса «Портрет дерева». В номинации "Живопись" победителями стали: 1 место (младшие школьники) - Краснов Матвей, 2 класс, ЦО №1432 за рисунок "Волшебное дерево" 1 место (средняя группа) - Лобова Александра, 5 класс, ЦО №1432 за рисунок "В объятьях ветра" 2 место (средняя группа) - Щебаршова Полина, 5 класс, ЦО №1432 за рисунок без названия 1 место (старшие школьники) - Черкашин Пётр, 9 класс, ЦО №1432 за рисунок "Одинокий..." В номинации "Литература" самыми лучшими оказались: 1 место - Бурова Яна (2 класс) и Бурова Н.И., ЦО №1432 за работу "Безмолвный летописец" (стихотворение + фотографии) 2 место - Смирнова Анастасия, 10 класс, ЦО №1432 за стихотворение "Осенние краски" 3 место - Даровенко Ирина, 10 класс, ЦО №1432 за стихотворение "Нам ковёр из листьев осень подарила..." 3 место - Зуева Ксения, г. Александров за рассказ "От первого лица" В номинации "Фотография" одержали победу: 1 место - Асташев Георгий, 8 класс, ЦО №1432 за серию фотографий 2 место - Бурова Яна, 2 класс, ЦО №1432 за фотографию "Корни-якоря" 3 место - Абросимова Настя, 6 класс, ЦО №1432 за фотографию "Портрет дерева" 3 место - Клишо Илья, 4 класс, ЦО №1432 за фотографию цветущей яблони. Из 12 мест нами заняты - 11! Такого никто не ожидал. А вскоре к нам приехали представители заказника «Воробьевы горы» и вручили памятные подарки и грамоты нашим участникам. Ребята были в восторге. Потом мы оформили все этапы работы фотографиями, сделали презентацию и уже с проектом «Рождение сборника «Портрет дерева» мы отправились на окружную экологическую конференцию «Наш дом-Земля». Конечно же, наш опыт всем присутствующим понравился, а сборник получил призовое место! В школе же состоялось представление нашего сборника. Мы рассказали об этапах работы, показали лучшие рисунки, а авторы прочитали нам свои стихи. Огромный проект состоялся! Выводы:
А написание стихов и экологических сказок стало просто традицией. Так появились сборники «Сетунь - река любви и заботы нашей», «Природа и мы». Сейчас работаем над оформлением сборника экологических сказок. И хочется сказать, что работа над проектами всегда интересна, а желающие трудиться среди учеников пока находятся. И еще раз попытаюсь выделить основные этапы работы над проектом:
Попробуйте - это увлекательное занятие-участие в проектах! Деятельность, как известно, - фактор развития человека, что особенно актуально в наше время. Литература:
|
Откройте ваши конспекты. Напишите «Шестое занятие» инапишите тему Будь осторожен, мой мальчик. Помни на каждом шагу печальный исход предыдущей экспедиции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,... | ||
Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой... | ||
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (шестое издание,2011 г.). С целью осуществления приоритетного направления художественно-эстетического... | ||
Презентация «Человек и информация. Действия с информацией», презентация... | Шестое чувство: загадка телепатии Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... | ||
Урок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира» Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемый материал: карточки с заданиями; презентация «Состав слова», презентация «Задания гномиков» | ||
Творчество А. Костюнина. Урок по рассказу «Совенок» ... | Программа второго городского открытого форума «Пермь – Восток» В программе: корейский «танец журавлей», презентация корейских видов спорта, презентация книги «Корейцы Пермского края: очерки истории... | ||
Сказки о Новом годе, Рождестве и зиме проза «Двадцать шестое декабря. Домашняя работа» эта фраза пестрела у Сережи на фоне грязного, пожелтевшего тетрадного листа. Все дело... | Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили» Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация... | ||
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка... | Урок-путешествие Тема «Зелёная аптека» Презентация «Зелёная аптека» (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2010) |