Скачать 188.34 Kb.
|
Приложение 1 Утверждено приказом комитета образования от 06 апреля 2013 г. № ПОЛОЖЕНИЕ о неделе «Интернет-безопасность» в Большеуковском муниципальном районе в 2013 году
Неделя «Интернет-безопасность» (далее – Неделя) в Большеуковском муниципальном районе в 2013 году проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», посвящённой проблеме безопасного использования Интернета и мобильных технологий. Неделя представляет собой группу мероприятий, объединённых тематикой формирования безопасной онлайн-среды для детей и взрослых и создания культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий. В 2013 году Неделя в общеобразовательных учреждениях пройдет с 08 апреля по 12 апреля включительно. Участники Недели: обучающиеся школ Большеуковского муниципального района, педагоги, родители, школьные библиотекари. Организатором проведения Недели в Большеуковском муниципальном районе выступает Комитет образования Админиистрации Большеуковского муниципального района. Координатором Недели является МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования».
Цель Недели - привлечение внимания педагогической общественности к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей и взрослых. Задачи: 1) формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий; 2) повышение уровня осведомленности несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет; 3) увеличение возможности знакомства детей и подростков с позитивным контентом в сети Интернет, в том числе, способствующим их развитию и образованию.
В образовательном учреждении составляется план мероприятий Недели в учреждении. Примерный план мероприятий Недели в ОУ
Рекомендуемые мероприятия Недели в Большеуковском муниципальном районе: 1) размещение информации (баннера) о Неделе на сайте учреждения; 2) проведение уроков безопасности для учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов, разработка педагогами образовательных учреждений собственных сценариев уроков безопасности и их проведение во время Недели; 3) проведение родительских собраний (1–4, 5 – 9, 10 – 11 классы) по вопросам безопасности ребенка в Интернет; 4) Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями:
7) проведение библиотечных уроков информационной культуры, выставок, викторин и т.д. педагогами-библиотекарями; 8) организация волонтёрского движения в образовательных учреждениях Большеуковского муниципального района по вопросам безопасности ребёнка в Интернете. 9) Анкетирование обучающихся; 10) Проведение круглого стола «Безопасный Интернет - хороший Интернет»; 11) Проведение компьютерной игры для младших школьников; 12) Конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет»; 13) Проведение тематического классного часа; 14) Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет».
В состав оргкомитета включаются: представители комитета образования, МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования».
Подведение итогов Недели. По окончании Недели подводятся итоги проведенной акции. Результаты Недели и материалы конкурса «Мой безопасный интернет» по 2 лучших работы каждой номинация трёх возрастных групп (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы) будут размещены на сайте МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования». Победители конкурса детских работ «Мой безопасный интернет» награждаются грамотами комитета образования. Приложение 2 Утверждено приказом комитета образования от 06 апреля 2013 г. № ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских работ «Мой безопасный Интернет» Актуальность. Интернет стал частью нашей жизни. Компьютер широко используется не только на рабочем месте, но и в быту, дома, на отдыхе. Причём для домашнего использования персональные компьютеры приобретаются в гораздо больших объёмах, нежели для организаций. Это общемировая тенденция, и наша страна не является здесь исключением. Число пользователей Интернета в России стремительно растёт, доля молодёжи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Если в Европе дети чаще всего выходят в Интернет в школе (более 60%) или в общей комнате дома (60%), то есть на глазах у взрослых, то в России дети чаще пользуются Интернетом в своей комнате (более 70%) или дома у друзей (более 50%). Причем чем старше школьники, тем ниже контроль со стороны взрослых: более 90% детей старше 13 лет находятся за компьютером без присмотра взрослых. Кроме того, российские дети гораздо чаще, чем их европейские сверстники, выходят в Интернет с мобильных телефонов: это делает каждый третий школьник 9-10 лет и 60% – среди 15-16-летних. В Европе эти показатели в полтора и в два раза ниже, соответственно. 75% российских детей имеют свой профиль в социальных сетях, а почти треть – даже не один. 60-80% школьников выкладывают в сети свою фамилию, точный возраст и номер школы. Половина российских детей постоянно знакомится с новыми людьми в Интернете, а 40% признаются, что встречаются с ними в реальной жизни! В Европе знакомства в Сети заводят 29% детей, но встречаются с ними в реальности меньше 10%. По данным опроса, более 40% детей сталкиваются в сети с изображениями сексуального характера, причем 6% - каждый день. 23% детей признались, что являются жертвами буллинга – этот термин подразумевает умышленно агрессивное поведение в отношении того, кто считается слабее. Это попытки унизить ребенка, которые теперь распространяются и в онлайн-среде. Результаты исследования показывают, что Россия входит в зону повышенного интернет-риска для детей: возраст пользователей снижается, контроль со стороны родителей минимален, а рискованные формы общения в Рунете очень распространены.
Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» (далее – Конкурс) проводится в рамках недели «Интернет-безопасность» в Большеуковском муниципальном районе. Основное назначение Конкурса – привлечение общественного внимания и повышение уровня осведомлённости несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), работников сферы образования и воспитания о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет. Цель Конкурса: стимулировать детей к освоению проблемы безопасного и этичного использования сети Интернет; увеличить возможности знакомства детей и подростков с позитивным контентом в Интернете, в том числе способствующим их образованию и развитию.
Оценка работ в каждой номинации осуществляется с учетом возрастной категории: учащиеся 1 – 4 классов; учащиеся 5 – 8 классов; учащиеся 9 –11 классов.
Темы на выбор участника:
Темы на выбор участника:
Темы выпуска и публикаций на выбор участников:
Творческие работы должны быть созданы специально для конкурса «Мой безопасный Интернет». Конкурс проводится в 2 этапа: школьный, районный.
Жюри отбирают не более 2 лучших работ от образовательного учреждения в каждой номинации (желательно, чтобы в их числе были представлены все три возрастные группы), которые станут участниками районного этапа Конкурса. Данные работы необходимо отправить в МКУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования» для оценки жюри районного этапа конкурса.
Жюри отбирает лучшие работы в каждой номинации (желательно, чтобы в их числе были представлены все три возрастные группы). Требования к конкурсным материалам Номинация «Плакат» Формат – А5, А4. Участник может выбрать любой вариант исполнения, в том числе электронными средствами. В образовательном учреждении жюри предоставляются оригиналы плакатов (если выполнялись на бумаге). В районном этапе Конкурса участвуют сканированные и сфотографированные изображения. Размер не более 3000х3000 пикселей, разрешение не менее 200 точек на дюйм. Принимаются файлы с расширением *.jpg, *.tif, *.pdf. Номинация «Рассказ» Жанр выбирают участники Конкурса (сочинение, эссе, публицистика и др.). Объём – не более 5500 знаков с пробелами. Номинация «Специальный выпуск школьных СМИ» В данной номинации участвуют выпуски стенгазеты, номера газеты или журнала (в том числе электронные). Выпуски представляются в электронном виде. Стенгазета. Фотоизображение целиком. Принимаются файлы с расширением *.jpg, *.tif. Размер не более 3000х3000 пикселей, разрешение не менее 200 точек на дюйм. Газета, журнал. На конкурс представляются: - электронная версия обложки номера (спецвыпуска) с выбранной изданием темой. Размер не более 3000х3000 пикселей, разрешение не менее 200 точек на дюйм; - электронная версия 2 разворотов с текстами соответствующей тематики. Размер каждого изображения не более 3000х3000 пикселей, разрешение не менее 200 точек на дюйм; - до 5 текстов из номера (спецвыпуска) в формате *.doc При подаче работы на конкурс необходимо подать Заявку на участие в Конкурсе и сопроводить её следующей информацией:
Творческие работы должны точно соответствовать номинациям конкурса. Творческие работы, оформленные не в соответствии с требованиями, к участию в конкурсе не допускаются. Творческие работы, поданные к участию в конкурсе, авторам не возвращаются. Исключения оговариваются с организаторами. Все материалы, созданные в процессе конкурса, Организаторы считают своей собственностью, руководствуясь законодательством об охране авторских прав и интеллектуальной собственности. Учредители оставляют за собой право на использование этих материалов в рекламных, информационных, методических целях. Приложение 3 Утверждено приказом комитета образования от 06 апреля 2013 г. № СОСТАВ жюри районного этапа конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет»
Приложение 4 Утверждено приказом комитета образования от 06 апреля 2013 г. № Анкета об участии общеобразовательных учрежденй Большеуковского муниципального района в неделе «Интернет-безопасность» __________________________________________________________________________ полное название образовательного учреждения
Приложение 5 Методические рекомендации по организации недели «Интернет – безопасность» Введение Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка). Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей). Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня - обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:
Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр). Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательном учреждении должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Образовательному учреждению необходимо выработать единую стратегию безопасности совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся. Обучение педагогических работников может проводиться в форме семинаров, мастер - классов, круглых столов, в рамках которых должны рассматриваться проблемы информационной безопасности личности в сети Интернет, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно - психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета, причины возникновения девиантной формы поведения детей и методы работы по их профилактике и устранению. Необходимую информацию можно найти на сайтах: «Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com), «Безопасность» (http://sos-ru.info), «Безопасный Интернет» (http://www.saferinternet.ru) и т.д. Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (1-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ и т.д.), а также и во внеурочной деятельности. Полезно создать в школе «Совет по Интернет - безопасности», в рамках которого обучающиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания, что позволит воспитать в школьниках не только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации. Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление. С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей). Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения. Неделя безопасного Интернета проводится в целях привлечения внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет. Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предлагает разнообразные формы деятельности, способствует личностному развитию обучающихся. |
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе... Управления пенсионного фонда РФ в Шенталинском районе Самарской области являлись работодателями, т е использовали наемный труд. На... | План мероприятий Недели «Интернет-безопасность» в мбоу «оо солдатская... Общешкольная линейка по проведению недели «Интернет-безопасность». Объявление конкурса «Мой безопасный интернет» | ||
План мероприятий по проведению в 2013 году года охраны окружающей... Создать горячую линию (тел. 2-10-71) по обращению населения (благоустройство села, несанкционированные свалки и т д.) | Целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Мышкинском... Мр к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с постановлением администрации Мышкинского муниципального... | ||
Конспект урока жизни №5 Малый бизнес в Мамадышском муниципальном... Пособствовать формированию у учащихся навыков экономического соперничества, психологии успеха, умений работать в группе, выступать... | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского... Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе 2013 год (биология) | ||
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского... Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе в мае 2013 года (русский язык) | Ногинского муниципального района московской области постановление О распространении заболеваний, передающихся клещами, и мерах по их профилактике в Ногинском муниципальном районе в 2012 году | ||
Безопасности дорожного движения, в начальных классах проведены «Уроки безопасности» Администрации Новгородского муниципального района от 22. 04. 2013 №2118-рз «О проведении операции «Подросток» в Новгородском муниципальном... | О мероприятиях по подготовке и проведению в 2013 году В целях подготовки и проведения в 2013 году празднования в муниципальном образовании Алапаевское 20-летия принятия Конституции Российской... | ||
Дипломная работа на тему: «Совершенствование организации поддержки... Дипломная работа «Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация о работе спортивных и досуговых площадок в Вагайском муниципальном районе в августе 2013 года | ||
Справка об итогах изучения состояния организации работы по профилактике... Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений, с 21 по 23 января 2014 года проведена выездная проверка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа №1338 была открыта в 1968 году, расположена в муниципальном районе «Ховрино» Северного административного округа г. Москвы по... | ||
Отчет о реализации мероприятий, направленных на профилактику и противодействие... Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Чукотского муниципального района | Положение о кадровом резерве Брединского муниципального района Брединском муниципальном районе (далее по тексту кадровый резерв) с целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке... |