Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению





НазваниеДоклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению
Дата публикации09.12.2014
Размер152 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


Доклад

о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению

Количество организаций по данным Статистического регистра (Самарастата) по муниципальному району Шенталинский по состоянию на 1 января 2013 года составляло 168 единиц. Также на территории района было зарегистрировано 333 предпринимателя без образования юридического лица. 40 предпринимателей из них по данным Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Шенталинском районе Самарской области являлись работодателями, т.е. использовали наемный труд. На 20 работодателей меньше, чем в 2012 году. Количество учтенных работодателей в 2013 составило всего 150, где в течении года проводилась работа по охране труда.

Численность лиц, занятых в экономике муниципального образования в 2013 году составила около 6 тыс. человек, в том числе женщин – около 3 тыс. Численность лиц, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда составила 929 человек, что на 270 человек больше, чем в 2012 году. В том числе женщин – 629. Эти показатели из материалов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Представили отчеты по охране труда за 2013 год все образовательные учреждения, администрации сельских поселений, частично предприятия агропромышленного комплекса вместе с управлением сельского хозяйства. Не все конечно работодатели представили отчеты согласно решения коллегии Администрации района от 19.03 2008 года.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

Количество работодателей с численностью работников 50 и более человек в начале 2013 года составляло 16, к концу года осталось 14. В течении года количество работающих сократилось в МУП «Транссервис» до 47 человек, в ГБОУ СПО ШМУ до 49 работающих. На 2 предприятиях не были назначены специалисты по охране труда: ООО «Кутузовское» и СПК «Каменский». Буквально к концу года, 25 декабря 2013 года в ООО «Кутузовское» назначили специалиста по охране труда, в СПК «Каменском» пока должность остается вакантной.

Комплектование организаций специалистами по охране труда всегда находится под пристальным вниманием. В 16 учреждениях исполнение функций специалиста по охране труда возложены приказом на одного из работников, в 120 – работодатели лично осуществляют функции специалиста по охране труда (Главы Администраций сельских поседений, индивидуальные предприниматели – работодатели).

Во исполнение ст. 218 ТК РФ работодателями создано всего 59 комитетов (комиссий) по охране труда, трудовыми коллективами избраны около 130 (уполномоченных) доверенных лиц по охране труда от трудовых коллективов. Комитеты (комиссии) по охране труда создаются при численности работающих более 10 человек.

С нарушением паритета сторон сформированы комитеты (комиссии) по охране труда: в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шенталинская межпоселенческая библиотека» - 3 члена; в муниципальном автономном учреждении «Межпоселенческий центр культуры и досуга» - 3 члена; в государственном казенном учреждении «Шенталинский социальный приют» - 5 членов; в государственном бюджетном учреждении «Самаралес» - 5 членов; в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении с. Денискино – 3 члена; СОШ №2 ж.д. ст. Шентала – 3 члена. В большинстве случаев комитеты (комиссии) по охране труда состоят из 4 человек, т.е. по 2 представителя от каждой стороны.

Не созданы комитеты (комиссии) по охране труда в ООО «Кутузовское» при численности работающих 99 человек; в ООО «Карабикулово» - 62 работника; в ООО «Союз» при численности работающих 12 человек; в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального района с количеством работников 25 человек; в муниципальном автономном учреждении «Дом молодежных организаций» - 11 человек.

Члены комитетов (комиссий) по охране труда, (уполномоченные) доверенные лица по охране труда от трудовых коллективов также как руководители и специалисты предприятий должны быть обучены за счет средств работодателя и должны быть соответствующие удостоверения. В соответствии с типовым положением комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора об охране труда.

С целью объективного установления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, компенсации предлагается устанавливать персонально для каждого работника, занятого на тяжелых работах (рабочих местах) с вредными и (или) опасными и особыми условиями труда – в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам аттестации его рабочего места по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года за №342н.

На сегодня из общего количества учтенных работодателей (порядка 150 работодателей) провели аттестацию рабочих мест всего 55 работодателей. В процентном соотношении это составляет порядка 37 процентов. 35 работодателей провели аттестацию рабочих мест в истекшем году. Это в основном индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями, акционерные общества и Администрации сельских поселений. Индивидуальные предприниматели продолжают эту работу и в текущем году. Аттестующими организациями в 2013 году произведены замеры на рабочих местах и в настоящее время материалы аттестации рабочих мест находятся на доработке. Естественно, после взаиморасчетов, предприниматели получат материалы аттестации на руки.

Не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятиях агропромышленного комплекса, в образовательных учреждениях.

По состоянию на 09.01 2014 года аттестовано всего по району 1055 рабочих места с количеством работающих 1297 работников, в том числе 826 женщин. Выявлено 840 рабочих мест с вредными условиями труда, что составляет 80% от общего количества аттестованных рабочих мест. Количество работающих на рабочих местах с вредными условиями труда составило 929 работников. Это составляет 72% от общего количества работников, у которых аттестованы рабочие места. Из них 629 женщин.

В соответствии Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 870, работники, работающие во вредных условиях труда, имеют право на сокращенный рабочий день, на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и на дополнительную оплату за вредные условия труда. Работодатель обязан установить компенсации работникам за работу во вредных условиях труда до приведения условий труда на рабочих местах в соответствие, что будет подтверждаться материалами внеплановой специальной оценки условий труда. 28 декабря 2013 года принят Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда будет проводиться специальная оценка условий труда.

Подводя итоги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда необходимо отметить, что все работодатели (предприятия, учреждения и организации, предприниматели, являющиеся работодателями) на территории района обязаны:

- проводить работу по специальной оценке условий труда;

- устанавливать работникам компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда;

- приводить рабочие места в соответствие с действующими нормативами.

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», внесены изменения в Уголовный кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях, об обязательном пенсионном страховании и в ряд других законов. В зависимости класса условий труда вводятся дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии человека. К примеру, при классе условий труда 4-это опасные условия труда тариф устанавливается в размере 8%; при классе 3.4-7%; при 3.3-6% и т.д. с убывание до 0% при классе условий 1. Как видно, работодателям выгодно приводить условия труда для работников в соответствие: уменьшаются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, таким же образом в фонд социального страхования, отпадает необходимость устанавливать работникам компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.
Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты по организациям в районе составляет в среднем от 20 до 100%, в некоторых организациях как ООО «Колос», ООО «Агрофирма «Колна», ООО «Чулпан», Центр по содержанию имущества общеобразовательных учреждений, отдел культуры, молодежи, физической культуры и спорта, ООО «Союз» вообще не обеспечиваются. Данные приведены из отчетов за 2013 год.

В соответствии требований межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.

Теперь вернемся к материалам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Выводы из заключений по результатам экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – не соответствует государственным нормативным требованиям обеспечения СИЗ в большинстве случаев. Причина – отсутствие сертификата качества на выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты, хотя во время проведения аттестации рабочих мест по условиям труда были представлены личные карточки учета СИЗ. Те работодатели, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда, это поняли и теперь закупают сертифицированные средства индивидуальной защиты.

Вывод: Обеспечение работников СИЗ работодателям необходимо организовать в соответствии требований межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н. СИЗ должны быть сертифицированы, регистрировать их выдачу записью в личной карточке учета выдачи СИЗ

Важным звеном в реализации государственной политики в области охраны труда также является проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, которые позволяют своевременно выявлять и предупреждать профессиональные заболевания среди работников, выполняющих трудовые обязанности во вредных и опасных условиях производства. Тем более Федеральный закон №300 от 06.11.2011 года обязывает страхователей начиная с 2012 года сообщать страховщику сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и предварительных и периодических медицинских осмотрах работников.

Но в нарушение ст. 213 Трудового Кодекса РФ «Медицинские осмотры некоторых категорий работников», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н, введенного в действие с 1 января 2012 года и регламентирующие порядок проведения предварительных и периодических осмотров работников организаций, многие учреждения, предприятия не проводят периодические медицинские осмотры работников. Не представили вместе с отчетом за 2013 год копии заключительных актов по результатам периодического медицинского осмотра работников следующие организации: АСП Васильевка, АСП Шентала, АСП Салейкино, АСП Четырла, АСП Канаш, предприятия агропромышленного комплекса ООО «Колос», ООО «Агрофирма «Колна», ООО «Восход», ООО «Кутузовское», муниципальные предприятия «Служба заказчика», Шенталинская межпоселенческая библиотека, муниципальный центр культуры и досуга, центр по содержанию имущества общеобрпзовательных учреждений, отдел культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации района, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального района Шенталинский, дом молодежных организаций, центр занятости населения муниципального района Шенталинский, редакция газеты «Шенталинские вести», акционерное общество «Шенталинский элеватор», Шенталинское управление ГБУ СО «Самаралес», общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Авто», индивидуальные предприниматели Зайцев С.Г. и Чуркова Н.В.

Не представили отчеты за 2013 год и по итогам 2012 года не проводили периодические медицинские осмотры: ООО «Наш дом», ОАО «Сенькинское», ГБУ Шенталинская райСББЖ, СПК «Каменский». Также не организовано проведение медицинских осмотров в муниципальных унитарных предприятиях, созданных при Администрациях сельских поселений. Многие работодатели в нарушение ст. 212 ТК РФ допускают работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований). Несколько лет подряд говорим про медицинские осмотры, но действенных мер не принимали. Но в 2014 году по инициативе Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области данный список работодателей будем представлять в Управление Роспотребнадзора, в ГИТ в Самарской области для включения в график плановых проверок.

В целом по району за 2013 год зарегистрировано всего 4 несчастных случая на производстве, в том числе один случай со смертельным исходом. Из года в год увеличивается количество несчастных случаев на производстве, связанных с эксплуатацией, или обслуживанием автомобильного транспорта. В 2012 году было зарегистрировано одно ДТП, в текущем году зарегистрировано три ДТП, в четвертом случае водитель погиб при обслуживании (ремонте) автомобиля. Рассмотрим каждый случай по отдельности. 20 июня 2013 года водитель ООО «Шенталинское» Ахметов Н.А. на эстакаде Шенталинского РайПо ремонтировал автофургон марки 279-00000010-02. Перед началом разборки опоры карданного вала автомобиля водителем не были установлены под задние колеса противооткатные устройства. После разъединения Ахметовым Н.А. деталей карданного вала, автофургон съехал с эстакады и передней балкой придавил водителя к грунтовой насыпи. Труп водителя Ахметова Н.А. под автофургоном обнаружил второй водитель ООО «Шенталинское» 21 июня 2013 года в 05 час. 45 мин. утра.

Основная причина: неудовлетворительная организация производства работ.

В ООО «Шенталинское» отсутствовало лицо, обученное в установленном порядке и назначенное ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. На линию выпускаются автомобили, не прошедшие предрейсовый технический осмотр, отсутствует контроль со стороны должностных лиц организации за соблюдением работниками требований охраны труда, допуск к работе водителей без стажировки и проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

5 июня 2013 года в 16 час.40 мин. на а/д Урал-Челно-Вершины 18 км +650 м. Шенталинского района произошло ДТП с участием грузовых автомобилей ЗИЛ ММЗ 554 и КАМАЗ 65111А. Автомобилем ЗИЛ ММЗ 554 управлял водитель ООО «Колос» Шенталинского района. Водитель КАМАЗа выехал на полосу встречного движения для осуществления маневра обгона, допустил попутное столкновение с а/м ЗИЛ ММЗ 554, осуществляющим маневр поворота налево, заблаговременно указав сигналом левого поворота. В результате ДТП пострадал водитель а/м ЗИЛ ММЗ 554 Григорьев И.Г. Медицинское заключение о степени тяжести травмы – легкая.

Основной причиной несчастного случая явилось нарушение правил дорожного движения, выразившееся в несоблюдении п.10.1 Правил дорожного движения РФ водителем КАМАЗ 65111А Гайнановым Р.Р.

02 сентября 2013 года в 7 час. 05 мин.на а/д Урал – Челно-Вершины на 6 км.+141 м. в с. Девлезеркино Челно-Вершинского района произошло ДТП с участием ВАЗ – 21099, принадлежащей ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» и УАЗ, принадлежащей ООО «Биотон». Водитель ВАЗ – 21099 выехал на полосу встречного движения на перекрестке для осуществления маневра обгона, допустил попутное столкновение с а/м УАЗ, осуществляющим маневр поворота налево. В результате ДТП пострадала пассажирка ВАЗ – 21099, медицинская сестра ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ». Медицинское заключение о степени тяжести травмы – легкая.

Основной причиной несчастного случая явилось нарушение правил дорожного движения, выразившееся в несоблюдении п.9.1 Правил дорожного движения РФ водителем ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ».

Очередное ДТП произошло 25 сентября 2013 года в г. Самара на перекрестке перед светофором. В стоящую перед светофором с красным сигналом автомобиль ВАЗ с тремя пассажирами, работниками ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ», въехал пассажирский автобус. Случай групповой, пострадали три работника. По степени тяжести полученные травмы относятся к легким.

Из вышесказанного, работодателям, эксплуатирующим автомобильный транспорт, следует руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ – 008 – 99, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 07 июля 1999 г. №18 и назначить ответственное лицо за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, обученного в установленном порядке. Также необходимо исполнять обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, возложенные на них ст.212 Трудового Кодекса РФ. Это проведение инструктажей по охране труда, обучение и проверка знаний по охране труда работников, стажировки на рабочих местах, обеспечение сертифицированными СИЗ, организация и проведение периодических и предварительных при поступлении на работу за счет работодателя медицинских осмотров и т.д.

Всего за год по району зарегистрировано 1 профессиональное заболевание в Шенталинском РайПО.

Все несчастные случаи расследованы и оформлены согласно требований трудового кодекса Российской Федерации постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73.

Также одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, закрепленным в Трудовом Кодексе РФ, является разработка и реализация территориальных и ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

В целях улучшения ситуации в сфере охраны труда на территории муниципального района Шенталинский Постановлением Главы района от 28 декабря 2010 года № 875-п утвержден был План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский на 2011-2013 годы. В рамках Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в 2013 году в районе проводилась работа по направлениям: введение должностей специалистов по охране труда при численности работающих более 50 человек и оказание им методической помощи в организации работы по охране труда; создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях; организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; организация и проведение Дня охраны труда на территории района, совещаний с руководителями организаций, со специалистами по охране труда; организация и проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций; переаттестация по электробезопасности, операторов котельных установок; оказание консультационно-методической помощи работникам по вопросам охраны труда и ряд других вопросов.

Постановлением Главы муниципального района от 12 сентября 2013 года за №579-п утверждена муниципальная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский на 2014 – 2016 годы». Объем финансирования программы в размере 463 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 -155 тыс. руб., 2015 – 163 тыс. руб., 2016 – 145 тыс. руб. В название программы добавилось слово «муниципальная», это потому, что финансироваться программа будет полностью из районного бюджета и участниками программы являются муниципальные учреждения: МАУ «Дом молодежных организаций муниципального района», «Центр по содержанию имущества общеобразовательных учреждений», «Редакция газеты «Шенталинские вести», Администрация района, «Межпоселенческий центр культуры и досуга», отдел культуры, молодежи, физический культуры и спорта Администрации района и МБУК «Шенталинская межпоселенческая библиотека. Программой определены следующие задачи: оценка условий и охраны труда на рабочих местах и приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда, организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда и проведение мониторинга условий и охраны труда. Программа на 2014-2016 годы она целевая, финансирование будет учитываться при формировании районного бюджета на 2014 -2016 годы. В данном случае с уверенностью можно ожидать 100% выполнения запланированных мероприятий по сравнению с предыдущими программами. Как Вы уже заметили, финансирование предыдущих программ осуществлялось за счет средств предприятий и только при наличии свободных денежных средств.

Все вышеперечисленные мероприятия, намеченные в рамках муниципальной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский на 2014 – 2016 годы» направлены на создание безопасных условий труда для работников и на снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

И в заключение, с целью совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях района работодателям следует сосредоточить усилия на реализацию основных направлений деятельности в сфере охраны труда, закрепленных в Трудовом Кодексе РФ и других нормативных правовых актов по охране труда.

А именно:

- внедрять в организациях систему управления охраной труда. В положениях об организации работы по охране труда работодатель должен распределять обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке, применению и результативному функционированию системы управления охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в организации. Ответственность необходимо возложить на специалистов, которые обладают распорядительными функциями, и отражать в их должностных инструкциях;

- создание служб охраны труда (введение должностей специалистов по охране труда с численностью работающих 50 и более 50 человек). При отсутствии штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет работодатель, индивидуальный предприниматель (лично), другой уполномоченный работодателем работник, либо другая организация, оказывающая услуги в области охраны труда. Штатный специалист по охране труда, работник, исполняющий обязанности специалиста по охране труда, исполняют функции службы охраны труда, утвержденные Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 8 февраля 2000 г. №14;

- проведение специальной оценки условий труда и декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в соответствии требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Устанавливать работникам, работающим во вредных и опасных условиях труда компенсации в соответствии Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 870;

- приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных СИЗ в соответствии Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в соответствии ГОСТа 12.0.004 - 90;

- организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н;

- активизация работы по контролю за состоянием условий и охраны труда со стороны общественных организаций (профсоюзных организаций, комитетов (комиссий) по охране труда.

При выполнении этих мероприятий работодателями возможно снижение травм и сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности на территории муниципального района.
Главный специалист

по охране труда В.К.Самойлов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconСодержание
Доклад о состоянии условий и охраны труда в Калининградской области в 2011 году, мерах предпринимаемых по их улучшению и задачах...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconДоклад о состоянии условий и охраны труда на территории Новосибирской...
Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, фгу «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области», органов...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconПоложение о неделе «Интернет-безопасность» в Большеуковском муниципальном районе в 2013 году
Неделя в Большеуковском муниципальном районе в 2013 году проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальной...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconПлан мероприятий по проведению в 2013 году года охраны окружающей...
Создать горячую линию (тел. 2-10-71) по обращению населения (благоустройство села, несанкционированные свалки и т д.)
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconДоклад о реализации государственной политики в области условий и...
Состояние производственного травматизма в разрезе субъектов Российской Федерации 5
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconПлан организационно-технических мероприятий по улучшению условий,...
Обеспечить качественную подготовку и приемку кабинетов, мастерских, спортзала и здания школы к новому учебному году с оформлением...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconНогинского муниципального района московской области постановление
О распространении заболеваний, передающихся клещами, и мерах по их профилактике в Ногинском муниципальном районе в 2012 году
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconДоклад о реализации государственной политики в области условий и...
Охватывают основные вредные производственные факторы рабочей среды и трудового процесса, воздействующие на работника, которые могут...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconСоглашение по охране труда
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconПлан мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт космических исследований российской академии наук
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconФорма доклада субъекта Российской Федерации о мерах, принятых для...
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconУчебник А. А. Плешакова
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconА. Д. Арманд эксперимент «гея»
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconСодержани е введение феноменология Мира
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconФедеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Доклад о состоянии условий и охраны труда в муниципальном районе Шенталинский в 2013 году и мерах по их улучшению iconЛекция 5 агроэкологическая оценка и группировка земель
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск