Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Плаксина Светлана Владимировна
Рылина Татьяна Ивановна
|
Регион
| Россия
|
Населенный пункт, в котором
находится школа/ОУ
| Москва, ЮАО
|
Номер и/или название
школы/ОУ
| ГОУ №1552 Школа информатизации
ГОУ кадетская школа №1770
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
"Мое здоровье"
|
Краткое содержание проекта
|
Проект предназначен для учащихся любых классов, так как здоровьесберегающие технологии актуальны в любом возрасте.
|
Предмет(ы)
|
Информатика и информационные технологии
|
Класс(-ы)
|
Начальная школа, средняя школа
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
5 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на
профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих
осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, использовать
общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• воспитание свою деятельность чувства ответственности за использование результатов
своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые,
этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с
помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей,
коллективной реализации информационных проектов, информационной
деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В разделе «Технология создания и обработки графической и мультимедийной
информации» рассматриваются следующие вопросы:
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских
работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и
звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов: схем, чертежей, карт, рисунков,
фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов.
Примеры верстки графических комплексных объектов для различных предметных
областей: преобразования, эффекты, конструирование. Примеры преобразования и
монтажа звуковых объектов, конструирование аудио, визуальных объектов. Перемещение
и вставка графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального
программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон,
видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура).__
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
В результате проведения проекта учащиеся смогут:
осуществлять правильную организацию рабочего места на уроке и дома;
выполнять самостоятельно упражнения для глаз и осанки;
осуществлять решение учебных задач с применением возможностей компьютера;
применять готовые шаблоны и объекты для решения поставленной задачи;
научатся работать с разнообразными объектами в компьютерной презентации.
Выполняя работу, им придется ориентироваться в большом количестве информации, анализируя ее и выбирая нужное, наиболее важное для сохранения своего здоровья. Также они получат необходимые знания, умения и навыки для транслирования своих достижений.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий
вопрос
| Дорожите ли Вы своим здоровьем?
|
Проблемные
вопросы учебной
темы
| Как правильно вести себя в кабинете информатики, чтобы не навредить здоровью своих одноклассников?
Существуют ли опасные для Вашего здоровья зоны в кабинете информатикеи?
Как организовать свое рабочее место согласно здоровьесберегающим технологиям?
|
Учебные вопросы
| В каком редакторе Вы хотели бы выполнить свой проект?
Что такое компьютерная презентация?
Для чего она служит?
Как разместить изображение в PowerPoint?
Какие существуют форматы в графическом редакторе?
Какие объекты можно использовать в PowerPoint?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над
проектом
| Ученики работают
над проектом и
выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
1.Создание плана проведения проекта.
2. Оценивается качество подобранного материала, его
значимость для проекта, целостность, приветствуется
оригинальность представлен-ной информации, критерии
оценки презентации.
| 1. Дают ответы на
заданные вопросы.
2. Обсуждение предваритель-ных результатов в каждой группе.
3. Оценивание продукта
проектной деятельности.
Критерии оценивания
работы проектной
группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень
освоения компьютерной
графики.
| 1. Представление результатов исследования в виде презентаций.
2. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности по технологи-
ческой карте.
|
Описание методов оценивания
|
Начальный этап
• Мозговой штурм (Проводится сразу после стартовой презентации учителя.
Эффективность приема: равное участие всех учеников, совместная работа в интересах
взаимного обучения, вызов интереса к теме, и определение цели ее рассмотрения.
Позволяет уч-ся развивать критическое мышление, овладевать навыками общения.
Результатом работы является обсуждение проблемных вопросов для активизации
базовых знаний, что позволяет уч-ся увидеть проблему, проанализировать ее, и
наметить пути ее решения).
• Формирующее оценивание: стартовая презентация, календарь проекта, контрольные листы (лист планирования работы группы, лист самооценки работы в группе). Итоговое оценивание: критерии оценивания презентации, критерии оценивания итоговой работы проекта.
Итоговое оценивание
Преподаватель оценивает выполнение учащимися творческих работ. Проводится взаимо-оценка выполнения работ учащимися.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется
итоговое самооценивание работы в группах. Учащиеся заполняют проверочный лист,
который предлагался им в начале проекта, выявляют свои приращения. Ученикам
предлагается подготовить ментальную карту для ответа на основополагающий вопрос.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание основ для создания презентаций.
|
Учебные мероприятия
|
1 неделя:
- стартовая презентация учителя;
- обсуждение темы проекта;
- «мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников);
- формирование групп;
- знакомство с критериями оценивания работ.
2 неделя:
- выбор темы исследования группами учащихся;
- выдвижение гипотез, определение пути решения проблем;
- распределение задач внутри группы;
- встречи и конференции проекта;
- знакомство школьников с источниками информации, законами по защите авторских
прав.
3 неделя:
- самостоятельная работа групп по выполнению заданий;
- подготовка школьниками презентации с отчетом о проделанной работе.
4 неделя:
- рефлексия;
- письменные и устные тесты и викторины;
- защита учащимися своих работ на итоговой конференции.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с
проблемами
усвоения учебного
материала
(Проблемный
ученик)
| Учащиеся имеют возможность на первом этапе работы над проектом выбрать то задание, которое, по его мнению, он сможет выполнить.
Виды деятельности:
• Работа по оформлению материала (перепечатывание текста,
сканирование и вставка изображений);
|
Ученик, для
которого язык
преподавания не
родной
| Виды деятельности:
• Работа с графическими редакторами, оформление работ на
компьютере;
• Работа с материалами, которые содержатся на web-сайтах на
родном языке;
• Составление словарей с терминами.
Использование иллюстративного материала – схем, таблиц.
|
Одаренный ученик
| Виды деятельности:
Работа по итоговому оформлению исследовательских работ.
Оценивание деятельности группы и самооценка выполненной работы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, другие типы
интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер,
текстовые редакторы, программа Power Point программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на
печатной основе
| 1. Кэмпбелл М. Компьютерная графика: Основы иллюстрирования на компьютере; Подробное объяснение терминов; Иллюстрированные уроки создания графики и живописи. – АСТ, Астрель, 2007.
2. Карасева Э.В. Чумаченко И.Н. Рисование в Photoshop CS2: Быстрое создание качественных иллюстраций на компьютере. – НТ Пресс, 2009.
3. Гурская И.В. Гурский Ю.А. Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3: Трюки и эффекты. – Питер, 2008.
4. Барри Хейнз, Уэнди Крамплер. Художественные приемы работы в Adobe Photoshop CS.
5. Сюзетт Троше-Стапп. Художник и Adobe Photoshop: от
концепции к шедевру.
6. Дженнифер Смит, Кристофер Смит. Adobe Creative Suite 2 для "чайников". Photoshop CS2, Illustrator CS2, InDesign CS2, Acrobat 7 и GoLive CS2. Полный справочник.
7. Кассер Б. Использование Microsoft Power Point98.-Киев:
Диалектика, 1997.-320 с.
|
Другие
принадлежности
| Графический планшет
|
Интернет-ресурсы
| http://school-collection.edu.ru/
http://www.excimerclinic.ru/cgi-bin/
http://festival.1september.ru/articles/514133/
http://kidportal.ru/
http://kopeisk.info/articles/health/health_7732.html/
|
Другие ресурсы
|
|