«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе





Скачать 46.03 Kb.
Название«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе
Дата публикации26.09.2014
Размер46.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки»

Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе

Цель проведения игры: развитие интереса к музыкальной деятельности в первом классе.

Задачи: 1. Выявлять уровень музыкальной образованности обучающихся, их активности. 2. Учить первоклассника проявлять самостоятельность в решении творческих заданий, в ответах на вопросы, развивать музыкальные способности, активизировать мыслительную деятельность по заданной теме. 3. Воспитывать командный дух, атмосферу сплочённости, положительные эмоции.

Оборудование: синтезатор, компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальные инструменты (ложки, трещотки, свистульки, треугольник, бубен, погремушки).

При подборе конкурсов игры, учтены возрастные и индивидуальные особенности: задания конкурсов соответствуют заданиям курса «Музыка» 1 класс по программе Г.С.Ригиной в общеобразовательной школе; разработаны инструкции по проверке заданий для жюри: 5 баллов – выполнено без ошибок, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущено 2 ошибки, 2 балла – допущено 3 ошибки, 1 балл – допущено 4 ошибки, 0 баллов – не участвует команда в данном конкурсе; конкурсы для младшего школьного возраста: образование команд, выбор названия каждой командой – организационный момент, проведение конкурсов – придумать девиз команды, песню; назвать музыкальные инструменты по их изображениям; создать шумовой аккомпанемент (оркестр) фортепианной мелодии; определить настроение музыкальных фрагментов и репродукций с картин; исполнить песню в караоке. Ребята участвовали в конкурсах, продумывали ответы на вопросы, играли на шумовых музыкальных инструментах, слушали музыкальные фрагменты, пели. Каждая команда стремилась к лучшему результату. При выборе формы и цели, их осуществлении, сплачивается детский коллектив, школа и семья; развивается интерес к предмету «Музыка», творческие способности, музыкальная культура обучающихся; продуктивная мотивация учения. Отсутствуют перегрузки и переутомление. Созданы социально-психологические условия, здоровьесберегающий подход, учебно-материальные условия, эстетические. Мероприятие способствует повышению качества обучения, так как осуществляется контроль и руководство процессом запоминания знаний; воспитывает индивидуальные и коллективные качества личности.

Ход игры.

  1. Вступление.

Проведение игры – драматизации «Сказка о музыкальных звуках».

Ведущий. Первый солнечный луч заглянул в окошко и прыгнул на пушистые ресницы спящего мальчика. Другие солнечные лучи влетели в комнату вслед за первым и рассыпались повсюду. (Мальчик открыл глаза и сказал)

Мальчик: «Ой! Ой, это что?!»

Ведущий. В комнате кружились, сверкали и звенели золотые искорки. Мальчик попытался поймать ладошками звенящие искорки. (Мальчик ловит искорки ладошками)

Они тут же растаяли в солнечном луче, но в ладошках у мальчика шевельнулось что-то горячее. Он осторожно открыл ладошки и увидел одну золотую искорку. (Открывает ладошку, удивляется мальчик)

Мальчик: Спой мне золотую песенку, искорка!

Искорка: Я могу спеть только один звук. (Пропевает звонким голоском)

Остальные звуки унесли мои сестрицы искорки. Отпусти меня к ним, мальчик.

Мальчик: Хорошо, лети! (подбросил искорку в воздух)

Ведущий: Искорка сверкнула и исчезла в солнечном свете. Дверь открылась, и в комнату вошла мама.

Мальчик: Мама, здесь звенели и пели золотые искорки, но потом они улетели?!

Мама: Это была музыка — песенка солнышка. Она всегда летает вместе с солнечными лучами. (Засмеялась мама и поцеловала сына).

Ведущий: Мальчик словил капельку в ручье, кусочек радуги. Они пели по одному звуку.

Добрая радуга подарила се кусочки бабочкам, жукам, цветам, птицам - всем, кто украшает Землю.

Мальчик (расстроено): Я не смог поймать радужную песенку. Она разделилась на много тысяч кусочков и разлетелась по всей Земле.

Мама (успокаивает): Не горюй, сынок. Пусть ты не поймал песенку, но тебе дан великий дар - слышать Музыку.

Мальчик: Откуда берется Музыка, мама?

Мама (задумчиво): Наверное, она спускается с небес, чтобы подарить людям свои мелодии.

Мальчик (упрямо): Я все-таки поймаю эти мелодии. Ведущий: Мы сегодня будем ловить, узнавать, угадывать, определять музыкальные звуки.

Чья команда справится лучше, та и станет победителем.

II. Образование команд.

Ведущий: Разделимся на команды. 4 команды по 6 человек. Чтобы названия команд были музыкальными, вспомним музыкальные обозначения, термины, понятия,…

На листочках напечатаны несколько названий команд. Я пройду к командам и вы каждая команда выберет листок. Какое название на листе напечатано, то и будет названием вашей команды. (Скрипичный ключ, нотный стан, домисолька, весёлые диезы, беззаботные бемоли, мажор).

Нашу работу будет оценивать жюри.

III. Конкурсная программа.

А. 1 конкурс. Придумать каждой команде девиз, песню.

Б. На моем велосипеде

Колокольчик есть из меди.

Служит он вместо звонка.

Слышен звон издалека.

Колокольчик — музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

2 конкурс. Назвать музыкальные инструменты по иллюстрациям.

(Балалайка, флейта, гармонь, скрипка – количество иллюстраций и отбор инструментов происходит по усмотрению учителя)

В. Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он совершенный слух имеет

И музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

3 конкурс. Создать шумовой оркестр (прохлопать ритм).

Используются аудиозаписи русских народных песен «Пойду ль я, выйду ль я», «Светит месяц», «Барыня», «Как на тоненький ледок».

Г. Вот музыка та, под которую

Мне хочется плакать и петь.

Возьмите себе оратории,

И дробь барабанов, и медь.

Возьмите себе их в союзники

Легко, до скончания дней...

Меня же оставьте с той музыкой:

Мы будем беседовать с ней.

4 конкурс. Отгадать картинки, соответствующие музыкальным фрагментам: ; «Зимний сон» А.Васнецова; «Пёстрый колпачок». Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой; «Баба Яга». Музыка П.Чайковского; «Слон и скрипочка». Музыка В.Кикты, слова В.Тугаринова; «Дед Мороз». Музыка Н.Елисеева, слова З.Александровой.

Д. Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

5 конкурс. Исполнить командой песню в караоке.

(«Весёлый музыкант». Музыка А.Филипенко, слова Т.Волгиной; «Песня Белочки». Музыка М.Парцхаладзе, слова В.Викторова; «Снежный дом». Музыка Т.Попатенко, слова О.Высотской; «Всё мы делим пополам». Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

IV. Подведение итогов.

Слово жюри. Называется лучшая команда.

V. Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconКалендарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие....
Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconУроках английского языка. Образовательные задачи
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 5 классе «Improve Your English!»
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconСценарий школьног праздника «с днем знаний!»
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconСценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса
...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного...
Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconПлан-конспект урока по музыке в 5 классе
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconСценарий внеклассного мероприятия «Депутатский урок» по теме «Конституция нашей Родины»
Цель мероприятия: закрепление представлений обучающихся об Основном Законе и официальных символах Российской Федерации на основе...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconС. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-...
История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий внеклассного мероприятия. Интеллектуально конкурсная игра «Музыкальные звуки» в 1 классе iconИнтегрированный обобщающий урок Музыка—изо «Средства выразительности...
Н. Г. Мы начали урок с этой незатейливой песенки, объясняющей нам звуки гаммы, для того, чтобы вспомнить об искусстве музыки, особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск