Компьютер в жизни учителя





Скачать 58.09 Kb.
НазваниеКомпьютер в жизни учителя
Дата публикации30.09.2014
Размер58.09 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ

Рейнская Лариса Михайловна, (reynskaya@mail.ru)

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетной Учреждение гимназия №2 имени А.П.Чехова, г.Таганрог, (МОБУ гимназия №2 им.А.ПЧехова)

Аннотация

В условиях сокращения числа часов на изучение химии и биологии учителя ведут поиски способов интенсификации и модернизации образовательного процесса, повышения качества обучения. Сегодня уже не обойтись без применения компьютерных технологий. Моя статья повещена применению ИКТ при изучении биологии и химии на уроках различных типов, во внеклассной работе, при создании исследовательских проектов и т.д.

Литература

  1. Босова Л.П. Информатика и ИКТ. – СПб.: - Знание, 2000

  2. Глинка Н.В. Школьные олимпиады. – М.: Бином, 2004

  3. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения. //Химия в школе. – 2002. - №5. – с.12-14

  4. Котикова И.В. использование ИКТ в процессе обучения биологии. //Биология в школе. – 2008. - №3. – с.21-22

  5. Курдюмова Т.Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки. //Химия в школе. – 2005. - №2. – с.35-37

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. – М.: Бином, 2009

  7. Цветкова А.В. информатика и информационные технологии. – М.: Просвещение, 2005

В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и мотивация к изучению химии и биологии. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий. Их применение при изучении химии и биологии дает возможность:

- шире использовать аудиовизуальные средства, что делает содержание изучаемого материала более наглядным, понятным, занимательным;

- сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях;

- моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно произвести;

- воспроизводить сложные химические эксперименты (реакции со взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно, и пр.);

- проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся;

- организовывать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом;

- осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учетом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

- способствовать развитию информационной культуры, умений работы с современными средствами информатизации и телекоммуникации.

Занятия с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно-координирующей. Это происходит благодаря применению современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий и Интернета. Задача учителя – подобрать эти средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а так же с их умениями использовать в учебных целях персональный компьютер.

Современная школа стремительно изменяется, преобразования затрагивают практически все стороны ее жизни. В условиях сокращения числа часов на изучение химии и биологии учителя ведут поиски способов интенсификации и модернизации образовательного процесса, повышения качества обучения. Сегодня уже не обойтись без применения компьютерных технологий, ИКТ можно рассматривать как принципиально новое средство обучения.

Компьютер появился и в моем кабинете, он сразу же стал моим большим помощником. В нем хранится большой методический архив с готовыми ИКТ-продуктами: 1С:Репетитор, Неорганическая химия Кирилла и Мефодия, Органическая химия Кирилла и Мефодия, Виртуальная лаборатория по химии и биологии (8-11 класс); материалы которые находятся в рабочей стадии, методические разработки. В своей работе я часто на уроках изучения нового материала, уроках-практикумах, уроках обобщения и контроля знаний использую программный продукт и созданные мной презентации.

В силу ряда причин, не всегда имеется возможность проведения химического эксперимента. И тогда на помощь учителю приходят виртуальные химические и биологические лаборатории. Трехмерная анимация, наличие виртуального проводника, возможность проделать на уроке дополнительный эксперимент – вот лишь некоторые доводы в пользу применения виртуальной лаборатории. Этот программный продукт я использую при проведении открытых уроков с использованием проектора (например, урок на тему: «Азот» (9 класс), интегрированный урок по химии и биологии «Белки: строение и функции».

На уроках обобщения знаний учитель сталкивается с проблемой большого объема информации, который следует актуализировать, обобщить, систематизировать, а при необходимости – и ликвидировать пробелы в знаниях. Вновь целесообразно применение мультимедиа презентации, а так же тестирование учащихся по теме (например, на уроках : «Шляпочные грибы (6 класс)», «Периодический закон, Периодическая система и строение атома» (11 класс) и др.). В течение 10 мин. школьники могут проверить свои знания, пробелы, уточнить конкретные вопросы.

В моем компьютере размещены материалы олимпиад по предмету, варианты тестов, контрольных и самостоятельных работ. С их помощью ведется подготовка учащихся к участию в химических олимпиадах, что экономит время учителя. Одаренные дети могут изучать предмет с опережением, знакомясь с решением более сложных задач и упражнений. Компьютер помогает мне вести дополнительные занятия, индивидуальные консультации, принимать зачеты, готовить к ЕГЭ по химии и биологии.

На уроках изучения нового материала часто показываю ребятам видеофрагменты (например, на уроках природоведения в 5 классе темы: «Вселенная», «Молекулы. Атом»; на уроках ботаники в 6 классе темы «Плесневые грибы, дрожжи», «Плоды, их классификация, распространение» и др.).

Теперь я могу, усадив своих учеников рядом, показать слайды, видеоролики, фото, да и просто послушать музыку на перерыве. У меня есть архив школьных фотографий, на которых запечатлены самые интересные моменты «химической» и «биологической» стороны жизни учащихся и учителя; фотографии ребят о природе, плакаты с экологической тематикой. Мы с ребятами – постоянные участники различных фотовыставок, проводимых в г.Таганроге и г.Ростове-на-Дону.

В преподавании химии и биологии ИКТ применяю при проведении элективных курсов. Так, практически ко всем темах элективного курса «Органические вещества и окружающая среда» (10 класс) и «Экология и здоровье человека» (9 класс), силами ребят были разработаны компьютерные презентации. А навыки, приобретенные учащимися в 9, 10, 11 классах на уроках информатики, помогают им успешно подготовить презентации с заданной тематикой.

При подготовке презентации учащимися, я провожу консультации по подбору и использованию дополнительной литературы, оформлению презентаций на основе имеющихся электронных материалов (учебные диски по химии и биологии, найденная информация в интернете). Обязательно знакомлю ребят с требованиями, предъявляемыми к созданию презентаций.

ИКТ способствует реализации творческого потенциала учащихся и учителя. Мои гимназисты выполняют исследовательские проекты на различные темы, например «Какую воду мы пьем в гимназии?», «Каким воздухом мы дышим?». Эти проекты с презентациями учащиеся представляли на школьной и городской экологических конференциях и были отмечены грамотами. Интересным проектом является видеоролик учащегося на песню В.Цоя «Мое дерево».

Активное участие принимают ученики в ежегодных днях развивающих игр, проводимых в гимназии. ИКТ ребята использовали при раскрытии тем: «А.П.Чехов – писатель и врач», «Жизнь и деятельность Д.И.Ивановского», «Охрана ростовских лесов», «Космос и биологические исследования» и др.

Информацию об участии и достижениях в различных конкурсах, проектах я размещаю на сайте гимназии.

Но ИКТ не может рассматриваться как эксклюзивная форма обучения химии и биологии. Она непременно должна сочетаться с традиционными формами учебных занятий. Полученная здесь химическая и биологическая информация ретранслируется при работе с компьютером, где происходит закрепление знаний, повышение их прочности. Мой опыт показывает жизнеспособность и эффективность использования компьютерной технологии при преподавании химии, биологии и экологии.

После проведения уроков использование ИКТ продолжается. Флеш-карта позволяет мне, когда закрывается школа, захватить идеи домой и там продолжить начатое…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компьютер в жизни учителя iconПрограмма занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным...
Компьютер в жизни учителя iconПлан по самообразованию учителя истории и обществознания
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Компьютер в жизни учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: персональный компьютер у каждого ученика, компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями,...
Компьютер в жизни учителя iconПояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни....
Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим...
Компьютер в жизни учителя iconИнформационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя»
Сегодня компьютер должен стать незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера служит средством творческой...
Компьютер в жизни учителя iconИнформационно-технологическое обеспечение организации
Мобильный компьютерный класс: (портативный компьютер учителя ReverBook Neo 601, Портативный компьютер ученика ReverBook Steel n 607,...
Компьютер в жизни учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимое техническое оборудование: мобильный компьютер с выходом в Интернет для учителя, мобильный компьютер для учеников с выходом...
Компьютер в жизни учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для учителя: компьютер, интерактивная доска, наглядные таблицы, фотографии работ мастеров, методические рекомендации для учителя...
Компьютер в жизни учителя iconМуниципальная Интернет конференция учащихся «Мой помощник компьютер»
За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Он проникает во все сферы человеческой деятельности...
Компьютер в жизни учителя iconРеферат на тему: «Компьютер в жизни ученика: польза и вред»
Взял палку – изобрел колесо, множество различных инструментов и механизмов. Но когда человек научился увеличивать скорость ног, тонкость...
Компьютер в жизни учителя iconУрок-праздник «Рождество в Англии»/ «Christmas in England»
Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что...
Компьютер в жизни учителя icon«Легко ли быть молодым учителем».
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Компьютер в жизни учителя iconЗдоровый образ жизни молодежи
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
Компьютер в жизни учителя iconТема: Здоровый образ жизни
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
Компьютер в жизни учителя iconГолованова В. И. Комментарии к уроку Заводовой Ольги Викторовны,...
На сегодняшний день в школах активно проводится компьютеризация. Уже внедрены интерактивные доски, персональный компьютер для каждого...
Компьютер в жизни учителя iconМоуди p. Перри п. Всё о встречах после смерти доктор Реймонд Моуди...
Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск