Скачать 35.26 Kb.
|
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Тема: Показательная функция, решение уравнений и неравенств. Цели: 1)образовательная: продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Показательная функция» через решения упражнений особого вида; 2) развивающая: совершенствование умений сравнения, анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; 3)воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся. Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок-соревнование Оборудование: персональный компьютер у каждого ученика, компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями, листы успеха, правильные ответы для консультанта. Презентация ХОД УРОКА
Все ученики делятся на команды по 2 человека, занимают определенные места. Задания представлены в презентации и дублируются на карточках.
выставляет количество баллов в лист успеха). (приложение 1.) 1) Какая функция называется показательной? Приведите примеры. 2) Какова область определения функции y=2x? 3) Какова область определения показательной функции? 4) Какова область значения функции y=0,2x? 5) При каком условии показательная функция является возрастающей? 6) При каком условии показательная функция является убывающей? 7) Возрастает или убывает показательная функция а) y = 0,3x б) у = 3х 8) Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции? 9) Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства 23 < 2х ; 3х < 81 . 10). Решите уравнение: 3x = 1 III. 2 тайм. «Готовимся к ЕГЭ». Решить тест. Провести взаимопроверку по готовым ответам. (карточки с тестом), обмениваются ответами и оценивают количество правильных ответов. Баллы выставляются в лист успеха) 1 Решить уравнение: = 32 а) 3; б) 1,5; в) - ; г) 4. 2. Решить неравенство: : а) х б) х 3 в) х - г) х - 3. 3. Решить уравнение: = 1 а) – 2 б) 1 в) 2 г) – 1 4. Решить неравенство: 1 а) (- 2; 3 ) б) ( 2; - 3) в) (- 2; - 3 ) г) ( 2; 3 ). 5. Решить уравнение: - 2 = 0 а) 1; - ; б) 0; в) нет решения. 6. Решить неравенство: + - а) х б) х в) х г) х . Ответы: гвагба.(слайд 5.) IV.3 тайм «Мы знакомы …» (приложение 2). Карточки с заданием: построить график функции по условию, записать свойство возрастания и убывания. (Проверка у консультанта – 2 балла за правильный ответ) Количество баллов выставляют в лист успеха. V.4 тайм «Один за всех, и все за одного». За определенное время решить как можно больше заданий. Самооценка по готовым решениям. По 3 балла за пример выставляют в лист успеха. (получат карточки с заданием, а после решения карточку с ответами)
VI. 5 тайм «Тест на компьютере».(слайд 8.) Загрузить программу ЦОР, файл №52. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=teacher&class=54&subject[]=16&subject[]=17 Решить, оценку, выставленную компьютером, вписать в лист успеха. VII. Подсчитать баллы, распределить места и выставить оценки.(слайд 9.) VIII. Рефлексия.(отметить в листе успеха)(слайд 10.) Презентация: приложение 3 |