Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер94.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Единство формы и декора в народных игрушках

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями орнамента глиняной игрушки (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская);

  • развивать внимательность, аккуратность, эстетический вкус, мышление;

  • воспитывать интерес к народному искусству, к своей Родине.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, наглядные таблицы, фотографии работ мастеров, методические рекомендации для учителя по настройкам электронного пособия.

Для учащихся: компьютер, гуашевые краски, кисточки, баночка для воды, готовая глиняная игрушка, памятка «Практические советы по росписи глиняной игрушки», «Памятка по сохранению эскиза глиняной игрушки»

Методы: информационный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, сравнения.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

п

Этапы урока

Содержание урока

Предполагаемые ответы и действие учащихся

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Учащиеся сидят у компьютеров по 2 человека

2


Актуализация опорных знаний



Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир народного творчества. На предыдущем уроке мы начали работать над новым разделом.

- Как назывался этот раздел?

- Молодец! Сегодня продолжим работать по этому разделу.

- Внимание на компьютер. На экране открыта главная страница электронного учебника, где вы видите 4 раздела, с которыми мы постепенно познакомимся. Щелкните левой кнопкой мыши на 2 раздел (Связь времен в народном искусстве). Перед вами открылись темы уже знакомого раздела. Тема, над которой мы будем работать, - «Единство формы и декора в народных игрушках». Вы познакомитесь с особенностями орнамента народной глиняной игрушки, научитесь составлять орнаменты и расписывать их.

- На предыдущем занятии речь шла о разных глиняных игрушках. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- Но прежде чем перейти к теме урока, повторим пройденный материал.

- Итак, на рабочем столе компьютера вы видите тему урока «Единство формы и декора в народных игрушках», слева – этапы, а справа - номера страниц, по которым можно переходить на нужный этап.

- Мы находимся на 1 этапе, который называется «Повторение». Вам необходимо определить названия глиняных игрушек. Для этого вы должны щелкнуть мышью по надписи. На экране вы видите образцы народных игрушек.

- Определить название глиняной игрушки. (учитель опрашивает учащихся)

- Молодцы! Разновидности народных игрушек вами усвоены. Далее по ссылке «Вернуть» возвращаемся на первый этап урока.


Связь времен в народном искусстве

о росписи


Предполагаемый ответ детей: 1 картинка – Каргопольские игрушки, приземисты, выглядят неуклюжими и тяжеловатыми; 2 картинка – Дымковская игрушка, монолитные, силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью; 3 картинка – Филимоновская игрушка, вытянутые пропорции, мягкие очертания, выглядят изящными, стройными

3

Этапы усвоения новых знаний и первичной проверки понимания изученного

- Переходим на новый этап – «Изучение». На этом этапе вы узнаете о разновидностях орнаментов народных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам. Щелкните кнопкой мыши на вопрос «Знакомство с разновидностями орнамента народной игрушки, принадлежащей разным художественным промыслам».

Перед вами три вида народных игрушек. По каждой игрушке рассмотрим только два вопроса: «Образцы орнаментов», «Составление орнамента». Начнем с Дымковской игрушки.

- На экране вы видите образцы орнаментов, которые чаще всего встречаются в работах мастеров. Здесь в основном кружки, прямые и волнистые линии, клеточки, точки. Цветовая гамма довольно разнообразная и многоцветная, чаще всего встречаются цвета – малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и даже золотой.

- Теперь проверим, внимательно ли вы рассмотрели орнамент игрушки. Вернёмся в меню «Дымковская игрушка».
- Здесь представлены основные элементы Дымковской росписи. С помощью перемещения объектов составьте два орнамента: «в полосе» и «орнамент для юбки». (Во время выполнения задания учитель по необходимости оказывает помощь учащимся).

(Проверка и комментирование работ, выполненных учащимися)

- Переходим к орнаменту Филимоновской игрушки.

- Рассмотрите образцы и скажите, из каких элементов состоит орнамент Филимоновской игрушки?
- Какая цветовая гамма используется в орнаменте?
- А теперь составьте орнамент Филимоновской игрушки. Для этого вернитесь в меню «Филимоновская игрушка» и откройте окошко «Составление орнамента». Для составления узора вам понадобиться «маркер», который находится в левом нижнем углу.

(Проверка и комментирование работ, выполненных учащимися)
- Переходим к орнаменту Каргопольской игрушки.

- Рассмотрите образцы и скажите, из каких элементов состоит орнамент Каргопольской игрушки.
- Какая цветовая гамма используется в орнаменте?
- Составьте орнамент Каргопольской игрушки. Для этого вернитесь в меню «Каргопольская игрушка» и откройте окошко «Составление орнамента». По указанному образцу с помощью «маркера» составьте узор. (По окончании работы учитель комментирует полученные результаты)



Учащиеся щёлкают левой кнопкой мыши по надписи «Дымковская игрушка» и видят перед собой 3 окошка. Затем открывают окошко «Образцы орнамента»


Учащиеся с помощью левой кнопки мыши возвращаются в меню «Дымковская игрушка» и открывают окошко «Составление орнамента»
перемещения объекта щелкнуть по нему и «тащить», второй щелчок позволяет объект «отпустить»


Щелкнуть мышью по слову «Вернуть»; Учащиеся щёлкают левой кнопкой мыши по надписи «Филимоновская игрушка» и видят перед собой 3 окошка. Затем открывают окошко «Образцы орнамента»

Предполагаемый ответ: в основном присутствуют чередующие полоски, круги, овалы, звездочки, встречаются и сложные узоры, т.к. ветвистые «елочки», яркие «ягодки», лучистая «звездочка» или яркое «солнышко»
малиново-красный, желтый, темно-синий, изумрудно-зеленый
Учащиеся находят «маркер» и рисуют узор. Во время выполнения задания учитель по необходимости оказывает помощь учащимся, по окончании комментирует результаты работы. После выполнения работы учащиеся возвращают «стрелку» на место).
Щелкнуть мышью по слову «Вернуть»; учащиеся щёлкают левой кнопкой мыши по надписи «Каргопольская игрушка» и видят перед собой 3 окошка. Затем открывают окошко «Образцы орнамента»

Предполагаемый ответ: овалы, круги, кресты, пятна, напоминающие древние орнаментальные мотивы
черный, красный, желтый, бледно-зеленый, синий

затем учащиеся возвращают «стрелку» на место. Щелкнуть мышью по слову «Вернуть»

4

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Практическая работа



- Переходим на этап урока «Закрепление». Но прежде чем начнем заниматься практической работой, выполним гимнастику для глаз. (Учитель проговаривает комплекс упражнений для глаз, учащиеся его выполняют)

Комплекс упражнений для улучшения зрения

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

  6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

  7. Частое моргание глазами.

- Возвращаемся к работе. Щелкните мышью по слову «Вернуть», чтобы оказаться на этапе «Закрепление». Выполним практическую работу. (Учитель определяет 6 человек, которые остаются работать на компьютере, разбивает их на 3 группы, остальные учащиеся занимают место за столами, где уже все приготовлено к росписи игрушки).

- Итак, задание для учащихся, сидящих за компьютером. Каждая группа должна сделать эскиз игрушек. 1 группа – делает эскиз Дымковской игрушки, 2 группа – эскиз Филимоновской игрушки, 3 группа – эскиз Каргопольской игрушки. Обратите внимание на памятку по сохранению эскиза, которая лежит у компьютера. Приступаем к работе.

- Все остальные в это время покрывают фон игрушки. Обратите внимание на «Практические советы по росписи глиняной игрушки», которые лежат на ваших столах. Также опорой будут служить наглядный материал, фотографии работ мастеров, которые продемонстрированы на интерактивной доске.

Затем по окончании работы каждый из вас получит эскиз, и по этому эскизу распишите игрушку.


Например: Дымковские орнаменты –> Роспись игрушки –> Образ Коня и далее начинаем делать эскиз.


в практических советах представлено три игрушки, но надо найти именно свою
Пока игрушка высыхает, учащиеся, работавшие на компьютере, раздают всем остальным распечатанные эскизы, затем присоединяются к тем учащимся, которые испытывают трудности в работе.

Учитель следит за правильностью выполнения поставленной задачи, при необходимости помогает

5

Этап подведения итогов занятия



- Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с народной глиняной игрушкой и увидели, как древние образы имеют единство формы и декора. Пусть совсем немного, но вы тоже прикоснулись к традиционным промыслам глиняной игрушки.

- Что на уроке нового вы узнали? Чем отличаются глиняные игрушки друг от друга?




6

Этап информации о домашнем задании

Обратите внимание на интерактивную доску, на которой написано домашнее задание, расположенное в «домике». (Напишите эссе-сочинение на тему: «Что я узнал о глиняной игрушке»). Откройте дневники и запишите домашнее задание.




7

Этап рефлексии



Оформление выставки работ, выполненных учащимися.

- Ваше впечатление от выставки?

- Работы вам понравились, а понравился ли вам урок?

- Я научился…

- Мне запомнилось…

- Спасибо за работу. До свидания!


Учащиеся продолжают предложение


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск