Макет информационного бюллетеня





Скачать 69.22 Kb.
НазваниеМакет информационного бюллетеня
Дата публикации04.10.2014
Размер69.22 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Информатика > Учебное пособие
Карта занятия №3 по проекту
«Информационный бюллетень»
с использованием Microsoft Office


(для учителя)


Предмет, класс

Информатика и информационные технологии, 9 класс

Тема занятия

Макет информационного бюллетеня

Методические материалы

Учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 38-45)

Методическое пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 20, 52, 62)

Цели занятия

обучающие

развивающие

воспитывающие

Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.

Оформить все статьи написанные учащимися и поместить их в макет.

Создать школьную газету (бюллетень) с помощью программы Microsoft Word.

Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру. Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.

Привитие этики и эстетики оформления документов, воспитывать чувство коллективизма, силы воли, аккуратности.

Материалы

Поурочное планирование Pil курса, карта проведения урока, программное обеспечение (Microsoft Word), презентации с CD диска, критерии оценки информационного бюллетеня (содержится на диске в папке Раздаточные материалы для учащихся).

Оборудование и подготовка класса

  1. Компьютер преподавателя должен быть подключен к проектору.

  2. В классе должна быть развернута локальная сеть.

  3. Для обмена файлами между участниками проекта необходимо создать на каждом компьютере папку с общим доступом «только чтение».

  4. Необходимо к одному компьютеру подключить принтер (желательно цветной). и установить на всех машинах его как сетевой по умолчанию.

  5. Все компьютеры должны иметь доступ в Интернет.




Предмет, класс

Информатика и информационные технологии, 9 класс

Тема занятия

Макет информационного бюллетеня

Методические материалы

Учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 38-45)

Методическое пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 20, 52, 62)

Цели занятия

обучающие

развивающие

воспитывающие

Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.

Оформить все статьи написанные учащимися и поместить их в макет.

Создать школьную газету (бюллетень) с помощью программы Microsoft Word.

Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру. Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.

Привитие этики и эстетики оформления документов, воспитывать чувство коллективизма, силы воли, аккуратности.

Материалы

Поурочное планирование Pil курса, карта проведения урока, программное обеспечение (Microsoft Word), презентации с CD диска, критерии оценки информационного бюллетеня (содержится на диске в папке Раздаточные материалы для учащихся).

Оборудование и подготовка класса

  1. Компьютер преподавателя должен быть подключен к проектору.

  2. В классе должна быть развернута локальная сеть.

  3. Для обмена файлами между участниками проекта необходимо создать на каждом компьютере папку с общим доступом «только чтение».

  4. Необходимо к одному компьютеру подключить принтер (желательно цветной). и установить на всех машинах его как сетевой по умолчанию.

  5. Все компьютеры должны иметь доступ в Интернет.




Этапы работы

Рекомендации учителю к организации работы с учащимися

Подготовка к проведению урока проекта

  1. Установить на учительский компьютер презентацию: Проект-1_Модуль-3_Макет_информационного_бюллетеня.ppt

  2. Изучить критерии оценивания информационного бюллетеня. (CD диск – Папка: Проект1- Папка: Раздаточный материал для учащихся- Файл: Критерии оценивания информационного бюллетеня).

  3. Ознакомиться с материалами учебного пособия стр. 38-45.

  4. Ознакомиться с материалами методического пособия: стр. 20, стр. 33-36.стр. 52, стр. 62-63.

5. Распечатать для учащихся раздаточный материал для выполнения упражнений 3.1; 3.2; 3.3; 3.6 (шаблоны 1, 2, 3, 4).

  1. Знакомство с законом об интеллектуальной собственности и авторском праве

  1. Разбейте класс на группы не более 4 человек.

  2. Организуйте работу по командам стр. 39 (учебное пособие)

  3. Учащиеся заполняют упражнение 3.1. стр. 39 (раздать шаблон № 1)




  1. Знакомство с сайтами, содержащие информацию о правах соблюдения авторских прав

  1. По группам учащиеся работают со сайтами стр. 40.

  2. Учащиеся заполняют упражнение 3.1. стр. 42 (раздать шаблон № 2)

  1. Командная дискуссия об авторском праве




  1. Организовать перекрестную командную дискуссию на основе заполненного упражнения 3.1. стр. 42.




  1. Структура бюллетеня и рекомендации к его созданию

  1. Объясняется новый материал на основе презентации: Проект-1_Модуль-3_Макет_информационного_бюллетеня.ppt.

  2. Сконцентрировать внимание учеников на рекомендации при определении макета информационного бюллетеня стр. 42 (учебное пособие)




  1. Заполнение таблицы в группах, обмен мнениями в свободном диалоге




  1. Учащиеся заполняют упражнение 3.3. стр. 43 (раздать шаблон № 3).

  2. Организовать перекрестную командную дискуссию на основе заполненного упражнения 3.3. стр. 43




  1. Оформление статей подготовленных в электронном виде

Распределенные ранее роли редакторов и журналистов выполняют свою работу:

  • журналисты форматируют свои статьи в соответствии с рекомендациями стр. 67.

  • главный редактор курирует процесс составления информационного бюллетеня (работает с редакторами разделов) (стр. 59-71).

  • редакторы разделов: отвечают за окончательную редакцию статей стр. 69-71.

  • редактор макета: отвечает за макет информационного бюллетеня на основе рекомендаций (стр. 59-71) упражнение 3.4; 3.5.

  1. Обсуждение статей целым классом, анализ наиболее интересных статей, создания макета бюллетеня.




Организация перекрестной дискуссии:

    • Журналисты зачитывают свои статьи.

    • Учащиеся класса высказывает свои мнения, и аргументируют их.

    • Определяется, на какой странице макета будет размещена эта статья.

  1. оформление 1 страницы бюллетеня и вывод на печать




  1. Редакторы разделов помещают статьи в созданный макет бюллетеня.

  2. Организация перекрестной дискуссии:

  • Обсуждение название бюллетеня и оформление первой страницы, которую представляет редактор макета




  1. Мнение и оценка выполнения проекта

  1. Используя материал (CD диск – Папка: Проект1- Папка: Раздаточный материал для учащихся - Файл: Критерии оценивания информационного бюллетеня), дать оценку выполнения проекта и каждому участнику проекта.

  2. Учащиеся заполняют упражнение 3.6. стр. 45 (раздать шаблон № 4).



Карта занятия №3
проекта «Макет информационного бюллетеня»

(для учащегося)

Материалы: учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», раздаточные материалы для заполнения.



Этапы работы

Выполняемая работа

1) формирование знаний об интеллектуальной собственности и праве

  1. На компьютере просмотреть сайты и ответить на поставленные вопросы стр.40.

  2. Выполнить упражнение 3.1. стр. 39 (раздаточный материал – шаблон № 1)

  3. Выполнить упражнение 3.2. стр. 41 (раздаточный материал – шаблон № 2)

2) Проведение дискуссии

Активное участие в дискуссии с соблюдением норм (уметь выслушать и не обидеть ответом, быть эрудированным в доказательстве своих мыслей)

3) Разработка макета бюллетеня

Знакомство с рекомендациями по оформлению бюллетеня и статьи в нем (стр. 42).


4) Оформление статьи

Работа на компьютере: в программе Microsoft Word открыть созданную дома статью и оформить с использованием рекомендаций стр. 42. Сохраните документ со статьей. Назовите документ вашей фамилией.

5)Обсуждение макета бюллетеня

  1. Примите активное участие в обсуждении основной страницы и названия.

  2. Выполнить упражнение 3.3. стр. 43 (раздаточный материал – шаблон № 3)




6) Включение статьи в макет бюллетеня

Воспользуйтесь упражнением 3.5. стр. 44 для вставки статьи в заготовку бюллетеня и сохраните окончательной вариант в Папке (Имя).

7) оценка проведенной работы

Оцените вашу работу, выполнить упражнение 3.6. стр. 45 (раздаточный материал – шаблон № 4)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Макет информационного бюллетеня iconСовершенствование методических подходов к планированию деятельности...
Библиографическая информация о статьях информационного бюллетеня «Здоровье населения и среда обитания» (ЗНиСО) №01 (214), январь,...
Макет информационного бюллетеня iconБиблиографическая информация о статьях информационного бюллетеня...

Макет информационного бюллетеня iconРеспублики Карелия Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения...
Доработка информации библиотек-участниц сводного информационного бюллетеня: Г. Н. Милютина, гл библиотекарь Национальной библиотеки...
Макет информационного бюллетеня iconИнформационное общество и компоненты информационного менеджмента
Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым...
Макет информационного бюллетеня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Макет контрольно-оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение промежуточной...
Макет информационного бюллетеня iconПояснительная записка цель преподавания дисциплины
Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного...
Макет информационного бюллетеня iconСодержание бюллетеня
Системная семейная психотерапия
Макет информационного бюллетеня iconПояснительная записка : Построение и развитие информационного общества...
Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные...
Макет информационного бюллетеня iconВлияние ит на экономическую деятельность компаний
Прослеживается тенденция к созданию информационного общества, где движущей силой развития служит преимущественно производство не...
Макет информационного бюллетеня iconЗаседание II «Перспективы развития информационного общества в Российской Федерации»
Всероссийский экспертный форум «Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет»
Макет информационного бюллетеня iconСборник трудов
Генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества «рарио», председатель президиума Общественного совета...
Макет информационного бюллетеня iconЯвляется изучение основ информационного менеджмента организаций и...
Задачей дисциплины приобретение студентами прочных знаний и навыков практической работы в области информационного менеджмента
Макет информационного бюллетеня iconАнализ работы библиотечно-информационного центра Лицея им. Г. Ф....
Возросла активность посещения библиотечно-информационного центра обучающимися, учителями и родителями
Макет информационного бюллетеня iconКонцепция информационного общества История появления концепции информационного общества
Информационное общество превращает наш мир в своеобразную «мировую деревню». Это имеет и свои плюсы, и свои минусы
Макет информационного бюллетеня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед Вами очередной выпуск информационно-библиографического бюллетеня «Культура и искусство в современном мире: события, достижения,...
Макет информационного бюллетеня iconМакет основной образовательной программы министерство образования и науки российской федерации



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск