Карта занятия №3 по проекту «Информационный бюллетень» с использованием Microsoft Office
(для учителя)
Предмет, класс
| Информатика и информационные технологии, 9 класс
| Тема занятия
| Макет информационного бюллетеня
| Методические материалы
| Учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 38-45)
Методическое пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 20, 52, 62)
| Цели занятия
| обучающие
| развивающие
| воспитывающие
| Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.
Оформить все статьи написанные учащимися и поместить их в макет.
Создать школьную газету (бюллетень) с помощью программы Microsoft Word.
| Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру. Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.
| Привитие этики и эстетики оформления документов, воспитывать чувство коллективизма, силы воли, аккуратности.
| Материалы
| Поурочное планирование Pil курса, карта проведения урока, программное обеспечение (Microsoft Word), презентации с CD диска, критерии оценки информационного бюллетеня (содержится на диске в папке Раздаточные материалы для учащихся).
| Оборудование и подготовка класса
| Компьютер преподавателя должен быть подключен к проектору.
В классе должна быть развернута локальная сеть.
Для обмена файлами между участниками проекта необходимо создать на каждом компьютере папку с общим доступом «только чтение».
Необходимо к одному компьютеру подключить принтер (желательно цветной). и установить на всех машинах его как сетевой по умолчанию.
Все компьютеры должны иметь доступ в Интернет.
|
Предмет, класс
| Информатика и информационные технологии, 9 класс
| Тема занятия
| Макет информационного бюллетеня
| Методические материалы
| Учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 38-45)
Методическое пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (стр. 20, 52, 62)
| Цели занятия
| обучающие
| развивающие
| воспитывающие
| Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.
Оформить все статьи написанные учащимися и поместить их в макет.
Создать школьную газету (бюллетень) с помощью программы Microsoft Word.
| Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру. Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.
| Привитие этики и эстетики оформления документов, воспитывать чувство коллективизма, силы воли, аккуратности.
| Материалы
| Поурочное планирование Pil курса, карта проведения урока, программное обеспечение (Microsoft Word), презентации с CD диска, критерии оценки информационного бюллетеня (содержится на диске в папке Раздаточные материалы для учащихся).
| Оборудование и подготовка класса
| Компьютер преподавателя должен быть подключен к проектору.
В классе должна быть развернута локальная сеть.
Для обмена файлами между участниками проекта необходимо создать на каждом компьютере папку с общим доступом «только чтение».
Необходимо к одному компьютеру подключить принтер (желательно цветной). и установить на всех машинах его как сетевой по умолчанию.
Все компьютеры должны иметь доступ в Интернет.
|
Этапы работы
| Рекомендации учителю к организации работы с учащимися
| Подготовка к проведению урока проекта
| Установить на учительский компьютер презентацию: Проект-1_Модуль-3_Макет_информационного_бюллетеня.ppt
Изучить критерии оценивания информационного бюллетеня. (CD диск – Папка: Проект1- Папка: Раздаточный материал для учащихся- Файл: Критерии оценивания информационного бюллетеня).
Ознакомиться с материалами учебного пособия стр. 38-45.
Ознакомиться с материалами методического пособия: стр. 20, стр. 33-36.стр. 52, стр. 62-63.
5. Распечатать для учащихся раздаточный материал для выполнения упражнений 3.1; 3.2; 3.3; 3.6 (шаблоны 1, 2, 3, 4).
| Знакомство с законом об интеллектуальной собственности и авторском праве
| Разбейте класс на группы не более 4 человек.
Организуйте работу по командам стр. 39 (учебное пособие)
Учащиеся заполняют упражнение 3.1. стр. 39 (раздать шаблон № 1)
| Знакомство с сайтами, содержащие информацию о правах соблюдения авторских прав
| По группам учащиеся работают со сайтами стр. 40.
Учащиеся заполняют упражнение 3.1. стр. 42 (раздать шаблон № 2)
| Командная дискуссия об авторском праве
| Организовать перекрестную командную дискуссию на основе заполненного упражнения 3.1. стр. 42.
| Структура бюллетеня и рекомендации к его созданию
| Объясняется новый материал на основе презентации: Проект-1_Модуль-3_Макет_информационного_бюллетеня.ppt.
Сконцентрировать внимание учеников на рекомендации при определении макета информационного бюллетеня стр. 42 (учебное пособие)
| Заполнение таблицы в группах, обмен мнениями в свободном диалоге
| Учащиеся заполняют упражнение 3.3. стр. 43 (раздать шаблон № 3).
Организовать перекрестную командную дискуссию на основе заполненного упражнения 3.3. стр. 43
| Оформление статей подготовленных в электронном виде
| Распределенные ранее роли редакторов и журналистов выполняют свою работу:
журналисты форматируют свои статьи в соответствии с рекомендациями стр. 67.
главный редактор курирует процесс составления информационного бюллетеня (работает с редакторами разделов) (стр. 59-71).
редакторы разделов: отвечают за окончательную редакцию статей стр. 69-71.
редактор макета: отвечает за макет информационного бюллетеня на основе рекомендаций (стр. 59-71) упражнение 3.4; 3.5.
| Обсуждение статей целым классом, анализ наиболее интересных статей, создания макета бюллетеня.
| Организация перекрестной дискуссии:
Журналисты зачитывают свои статьи.
Учащиеся класса высказывает свои мнения, и аргументируют их.
Определяется, на какой странице макета будет размещена эта статья.
| оформление 1 страницы бюллетеня и вывод на печать
| Редакторы разделов помещают статьи в созданный макет бюллетеня.
Организация перекрестной дискуссии:
Обсуждение название бюллетеня и оформление первой страницы, которую представляет редактор макета
| Мнение и оценка выполнения проекта
| Используя материал (CD диск – Папка: Проект1- Папка: Раздаточный материал для учащихся - Файл: Критерии оценивания информационного бюллетеня), дать оценку выполнения проекта и каждому участнику проекта.
Учащиеся заполняют упражнение 3.6. стр. 45 (раздать шаблон № 4).
| Карта занятия №3 проекта «Макет информационного бюллетеня»
(для учащегося)
Материалы: учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», раздаточные материалы для заполнения.
Этапы работы
| Выполняемая работа
| 1) формирование знаний об интеллектуальной собственности и праве
| На компьютере просмотреть сайты и ответить на поставленные вопросы стр.40.
Выполнить упражнение 3.1. стр. 39 (раздаточный материал – шаблон № 1)
Выполнить упражнение 3.2. стр. 41 (раздаточный материал – шаблон № 2)
| 2) Проведение дискуссии
| Активное участие в дискуссии с соблюдением норм (уметь выслушать и не обидеть ответом, быть эрудированным в доказательстве своих мыслей)
| 3) Разработка макета бюллетеня
| Знакомство с рекомендациями по оформлению бюллетеня и статьи в нем (стр. 42).
| 4) Оформление статьи
| Работа на компьютере: в программе Microsoft Word открыть созданную дома статью и оформить с использованием рекомендаций стр. 42. Сохраните документ со статьей. Назовите документ вашей фамилией.
| 5)Обсуждение макета бюллетеня
| Примите активное участие в обсуждении основной страницы и названия.
Выполнить упражнение 3.3. стр. 43 (раздаточный материал – шаблон № 3)
| 6) Включение статьи в макет бюллетеня
| Воспользуйтесь упражнением 3.5. стр. 44 для вставки статьи в заготовку бюллетеня и сохраните окончательной вариант в Папке (Имя).
| 7) оценка проведенной работы
| Оцените вашу работу, выполнить упражнение 3.6. стр. 45 (раздаточный материал – шаблон № 4)
| |