Темы вашего учебного проекта





Скачать 119.31 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации05.10.2014
Размер119.31 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Красноборов Валерий Анатольевич




Город, область

П. Бубчиково, Свердловская область




Номер, название школы

МКОУ «Бубчиковская СОШ»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Что такое «хорошо» и что такое «плохо» в Сети.




Краткое содержание проекта




Данный проект предназначется для того, чтобы научить учащихся соблюдать правила этикета не только в реальной жизни, но и в условиях виртуального общения в сети Интернет.




Предмет(ы)




Информатика.




Класс(-ы)




Для учеников 9 классов




Приблизительная продолжительность проекта




8 уроков, 6 недель




Основа проекта




Образовательные стандарты




Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте
Проект ориентирован на достижения учеников таких, как:

Знание и понимание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информацион-ных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Умения

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





Планируемые результаты обучения




- личностные:

- метапредметные:

- предметные:
По завершению проекта ученики смогут:

- правильно оформлять электронные письма, сообщения, комментарии (имя (ник), тема, краткое описание)

- вести беседу в различных сервисах (форумы, чаты, конференции, блоги, интернет-пейджеры и т.д.)

- дать определения сетевого общения (флуд, флейм, оффтоп и т.д.)

- дать характеристику наиболее частотным аббревиатурам виртуального общения (имхо, lol, и т.д.)

- повысить свою культуру общения не только в виртуальной среде, но и в вообще.

- разрешать конфликтные ситуации в виртуальной среде

- вести диалог по правилам хорошего тона

- избегать избыточное использование сокращений и смайликов.

- давать аргументированные ответы на вопросы собеседника.

- использовать сервисы общения в образовательном процессе.

- рациональнее пользоваться поиском.






Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Правда ли что, Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия?

(По Эразму Роттердамскому)





Проблемные вопросы учебной темы

Сетевой этикет – залог дружного общения или строгий регулировщик отношений?





Учебные вопросы

Что такое культура общения?

Что для вас общение?

Чем отличается культура реального общения от виртуального общения?

Что такое сетикет?

Что такое чат, блог, форум? Для чего они требуются?

Какие средства общения в Интернете вы используете?

Как их можно использовать в жизни и в учебном процессе?

Как правильно и красиво оформить свою речь?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Вводная анкета

Карта ЗИУ

Блог

Рефлексивное эссе





Описание методов оценивания




Вводная анкета представлена в стартовой презентации (дети заполняют представленный кроссворд, отвечают на вопросы, записывают свои рассуждения. Анкета необходима для проверки знаний учеников в области компьютерных сетей, их предназначения, ПО.)

Карта ЗИУ (дети записывают свои знания и область «Интересуюсь», на основании чего будут видны потребности и интересы детей.)

Блог (дети будут оставлять комментарии и том, что они проделали, что узнали нового, а также оценивать результаты работы друг друга – это позволит учителю пронаблюдать прогресс деятельности учеников, их взаимопомощь)

Рефлексивное эссе (каждый ученик заполняет форму google-анкеты о том, что он исследовал в ходе работы над проектом, какие из его идей пригодились в проекте, сделал ли он то, что хотел)





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта




Учебные мероприятия




Предварительный этап

Перед началом реализации проекта учитель демонстрирует стартовую презентацию детям и раздает ознакомительный буклет для родителей.

Учитель формирует 2 группы учащихся по 6 человек в каждой, информирует об этом родителей. Назначается время завершения предварительного этапа.

Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.

Начало проекта

На первом уроке ученикам предлагается заполнить карту ЗИУ, чтобы понять их уровень знаний. Заводится блог, где учащиеся оставляют свои комментарии на каждом этапе работы.

Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект, создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.

Результат деятельности учащихся - блог, для записей о том,что увидели и почувствовали (создает учитель, учащиеся добавляются в соавторство).

Развитие проекта

На втором уроке, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала учителем, беседа с учащимися на основе выполненного домашнего задания (основные понятия, чувства, вопросы). Используется Стартовая презентация

Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся.

Методы оценивания в рамках данной стратегии:

  • Вводная анкета (слайд стартовой презентации),

  • Карта ЗИУ

Далее учитель представляет некоторые понятия. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Необходимый прием на данном этапе демонстрация примеров – возможен виртуальный пример.

Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта - вопросы для планирования исследования.

Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, проводится "Корзина идей", участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, аннотированный список ресурсов, подборка литературы в школьной библиотеке, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп, видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.

Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков.

На третьем уроке учитель проводит беседу по тематике проекта, на четвертом и пятом уроке рассказывает о технике работы в c wiki. Организация обсуждения поможет учащимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников, например отзывы других участников через использование приема 3-2-1.

Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы, размещают ссылки на материалы на wiki-страницу проекта.

Задача 1-й группы размещать термины и исторические факты по проекту на wiki-странице Сетевой этикет залог дружного общения или строгий регулировщик отношений/Учебный проект Что такое хорошо и что такое плохо в Сети, задача 2-й группы составить по этим сведениям Ленту времени.

Ресурсы на этом этапе - памятка создателям галереи, конспект учителя, лабораторная по работе с wiki.

Оформление результатов деятельности

Шестой и седьмой уроки объединены и проводятся в компьютерном классе. Учитель представляет Шаблоны бюллетеня, буклета, презентации, вики-статьи. используются информационные материалы, электронные ресурсы. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание и рефлексия, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. А также оценивание работы групп (Лист оценивания групповой работы). Корректировка, самооценка, Рефлексивное эссе. В обсуждении решается, какие результаты работы будут публиковаться в вики среде и на ленте времени. Публикация отдельных результатов в вики среде.

Завершение проекта

Восьмой урок - завершение проекта. Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода




Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, проекционная система, интернет-соединений




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




программа обработки изображений Gimp,

веб-браузер Mozila Firefox, Opera,

редакторы OpenOffice Writer, Impress, Draw

программы электронной почты,

мультимедийные системы SmartBoard 660

Принтер




Материалы на печатной основе

Лабораторные пособия,




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы

интернет-ресурсы




Другие ресурсы









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск