Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах»





Скачать 214.02 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Управление знаниями в процессах»
Дата публикации05.10.2014
Размер214.02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины Управление знаниями в процессах

для направления 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра

Автор программы:

Ставенко Ю.А., преподаватель, E-mail: ystavenko@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Моделирования и оптимизации бизнес-процессов «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой А.И. Громов
Рекомендована секцией УМС факультета бизнес-информатики «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета факультета бизнес-информатики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра изучающих дисциплину «Управление потоками работ».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом ФГАОУ высшего профессионального образования НИУ ВШЭ по направлению подготовки 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

Рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА подготовки магистра, утвержденным в 2013г.

2Цели освоения дисциплины


Целью дисциплины является получение теоретических и практических знаний в области управления знаниями в процессах и в области интеллектуальных решений для управления бизнес-процессами для достижения стратегических целей через наиболее эффективное использование знаний. Основными задачами такого подхода являются задачи понимания, какие знания необходимы в конкретном бизнес-процессе, где и как их можно приобрести, как применить знания для реализации стратегии компании.

Основными целями являются:

  • изучение основных понятий управления знаниями и понимания проблематики управления знаниями для современных организаций (понятие интеллектуальной и обучающейся организации),

  • представить ключевые концепции управления знаниями,

  • понимание основных процессов трансформации знаний и принципов организации процессов стратегического управления знаниями,

  • а также изучение технических основ систем, поддерживающих управление знаниями с помощью информационных технологий.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные результаты новейших исследований по проблемам управления знаниями в организации, связанными с «экономикой знаний» и новым информационным обществом;

  • понимать, что такое знание и его свойства (передаваемости, присваиваемости и др.), отличие знания от информации;

  • знать ключевые процессы управления знаниями, спираль знания;

  • понимать идею научающейся организации и принципов ее функционирования, то есть организации, умеющей создавать, приобретать и распространять знание и изменять свое поведение в соответствие с новым знанием и пониманием;

  • знать лучшие практики управления знаниями, понятие «поглощающей способности» организации, внутренние факторы, влияющие на «поглощающую способность» компании;

  • уметь разрабатывать стратегию управления знаниями организации, и, если необходимо, поддерживать ее с помощью ИТ;

  • уметь диагностировать культурные барьеры в распространении знаний и человеческий фактор в управлении знаниями;

  • изучить место информационных технологий и инструментов в системе управления знаниями;

  • владеть навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;

  • владеть методами стратегического менеджмента знаний и инноваций.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

выявлять и прогнозировать основные

направления использования современных

ИКТ для управления эффективностью

бизнеса

ПК-11

Понимает сферу применения систем для управления знаниями для повышения эффективности бизнес-процессов

Теоретические занятия,

научные семинары,

практические занятия,

учебные проекты

применять методы системного анализа и

моделирования с целью оценки,

проектирования и разработки стратегии

развития архитектуры предприятия

ПК-13

Понимает принципы построения бизнес-процессов, связь как с внешними, так и с внутренними с источниками знаний по бизнес-процессу, интеграции источников знаний в ход выполнения процессса

проводить исследования в области новых

моделей и методов, направленных на

совершенствование архитектуры

предприятия, разработку и внедрение

отдельных ее компонентов

ПК-15

Понимает принципы разработки модели бизнес-процессов, поиска знаний, распространения знаний в рамках бизнес-процесса

оценивать эффективность мероприятий относительно целей совершенствования

ИТ-инфраструктуры и архитектуры

предприятия и бизнес-процессов

ПК-19


Умеет провести оценку внедрения систем управления знаниями



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов»

«Совершенствование архитектуры предприятия»

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Основы процессного подходов к управлению предприятием

Методы моделирования бизнес-процессов

5Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов


Аудиторные часы

Самостоятельная работа


Лекции

Сем. и практ. занятия

11

Тема 1. Общие вопросы управления знаниями


42

7

7

28

22

Тема 2. Корпоративная система управления знаниями


42

7

7

28

33

Тема 3. Лингвистические технологии


42

7

7

28

44

Тема 4. Управление корпоративными знаниями

42

7

7

28

55

Тема 5. СУЗ как основа корпоративной информационной системы

48

8

8

32




ИТОГО

216

36

36

144



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Недели

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Работа на семинарах







Оценка выставляется за подготовку домашнего задания и выступление на семинаре (Осем)

Участие в занятии, активность в учебном проекте

Экспресс-контрольная работа (перед лекцией)










Проводится на теоретических занятиях в течении 10-15 минут

Оценка за экспресс-контрольную, Оэкр

Промежуточный

Агрегирование результатов текущего контроля










Накопленная оценка, Онакопл

Учитываются все текущие оценки

Зачет










Оценка за зачет, Озач

Ответы на вопросы в электронной или бумажной формах

Итоговый

Агрегирование результатов промежуточного контроля










Итоговая оценка, Орез

Учитываются все текущие оценки и результаты промежуточного контроля

6.1Критерии оценки знаний, навыков



При текущем контроле используются следующие критерии:

  • Посещение занятий

  • Активность в выполнении задания учебного проекта и/или обсуждении темы занятия

  • Ассистирование преподавателю на практических занятиях

  • Аналитическое наполнение отчета о выполнении задания учебного проекта

  • Наличие и содержание отчета о выполнении экспресс-контрольной работы

При промежуточном контроле используются следующие критерии:

  • Выполнение критериев оценки знаний на этапе текущего контроля

  • Точность и полнота ответов на вопросы зачета

При итоговом контроле используются следующие критерии:

  • Выполнение критериев оценки знаний на этапе промежуточного контроля

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по десятибалльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на теоретических, семинарских и практических занятиях в соответствии с критериями, указанными в п. 6.1.

Оценки за текущую работу студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по десятибалльной шкале за текущую работу формируется перед проведением экзамена.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. При этом учитывается, как правильность выполнения, так и аналитическое содержание отчета о выполнении домашнего задания. Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопл= k1* Оэкр+ k2* Осем

k1 + k2 =1,

где:

k1, k2 – весовые коэффициенты, учитывающие значимость оценок за аудиторную и самостоятельную работы; конкретные значения определяются преподавателем в зависимости от подготовленности учебной группы;

Оэкр - оценка за экспресс-контрольную;

Осем - оценка за подготовку задания по проекту и выступление на семинаре;
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орез = k3 * Онакопл + k4 * Оэкз ,

k3 + k4 = 1,

где:

k3 , k4 – весовые коэффициенты, учитывающие значимость оценки промежуточного контроля и оценки за зачет; конкретные значения определяются преподавателем в зависимости от подготовленности учебной группы.

Способ округления до целого значения накопленных и результирующей оценок определяется преподавателем в зависимости от подготовленности и активности учебной группы.
В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине.

7Содержание дисциплины


Тема 1. Общие вопросы управления знаниями

Краткая история вопроса «Знания», философы, прагматики, практики. Знания, как особый вид информации; определение понятия «знания» с точки зрения курса, границы применения данного определения. Знания, как характеристика информационной энтропии. Расширенная теорема Шеннона. Знания в искусственном интеллекте и корпоративные знания. Явные и неявные знания. Место знаний в общей структуре корпоративных информационных ресурсов. Поиск информации при получении новых знаний. Использование знаний в процессе поиска информации. Эволюция методов поиска информации.

Почему современной корпорации необходимо управление знаниями. Социальные аспекты управления знаниями организации. Эволюция СУЗ. Архитектура СУЗ. Задачи, решаемые современной СУЗ.



Литература:

Основная:

  1. Букович Уэнди, Уильямс Руфь «Управление знаниями. Руководство к действию» Серия: Менеджмент для лидера. Издательство: Инфра-М, 2002г.

  2. Джанетто К., Уилер Э. «Управление знаниями Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями». Серия: Инструменты эффективного менеджера. Издательство: Добрая книга, 2005 г.

  3. Коллисон Крис, Парселл Джефф. «Учитесь летать – практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций». Серия: Библиотека ИКСИ Издательство: Институт комплексных стратегических исследований, 2006 г.


Контрольные вопросы по теме:

  1. Какова роль знания в современном обществе?

  2. Дайте характеристику постиндустриального и информационного общества.

  3. Каковы основные черты экономики, основанной на знаниях?

  4. Содержание и отличия знания и информации, данных.

  5. Что вы понимаете под понятием управление знаниями, система управления знаниями?

  6. Основные методологические подходы к управлению знаниями.

  7. Дайте анализ источников знаний, окружающих предприятие.


Тема 2. Корпоративная система управления знаниями
Почему современной корпорации необходимо управление знаниями. Социальные аспекты управления знаниями организации. Эволюция СУЗ. Архитектура СУЗ. Задачи, решаемые современной СУЗ.

Функции ядра КСУЗ:

- Сбор знаний из разнородных источников (ретроконверсия информации на бумажных носителях, файловые системы с произвольной структурой директорий, базы данных, почтовые сообщения, системы класса groupware, workflow, intranet, internet); категоризация, статическая и динамическая классификация; кластеризация; контентная фильтрация поступающих документов; предварительная аналитическая обработка информации.

- Представление и хранение знаний в компьютерных системах. Процесс преобразования информации в знания. Методы автоматического преобразования текстовой информации в знания. Выбор метода преобразования в соответствии с решаемой задачей. Точность и полнота преобразования информации в знания.

- Поиск информации и навигация по знаниям. Виды поиска. Оценка релевантности поиска. Структуризация информации и методы навигации. Структурирование информации в соответствии с общими задачами корпорации и частными задачами сотрудника. Представление знаний корпорации и сотрудника через иерархию тематических папок. Навигация по информации методом динамической классификации результатов поиска.

Литература:

Основная:

  1. Лабоцкий В.В. «Управление знаниями: технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний» Издательство Вышэйшая школа, 2006г

Контрольные вопросы по теме:

  1. Что входит в состав концептуальной информационной модели технологии управления потоками работ?

  2. Перечислите основные компоненты ИС управления потоками работ и охарактеризуйте взаимосвязи между ними.

  3. Назовите организации, занимающиеся стандартизацией управления потоками работ, и перечислите основные документы, определяющие стандарты управления потоками работ.

  4. Охарактеризуйте референтную модель ИС управления потоками работ.

  5. Перечислите основные типы интерфейсов ИС управления потоками работ.

  6. Что такое служба реализации потока работ?

  7. Охарактеризуйте базовую мета-модель потока работ.

  8. Опишите основные сценарии взаимодействия потоков работ в рамках ИС управления потоками работ.

  9. Сформулируйте понятия описания процесса, функции, ручной и автоматизированной функций.

  10. Сформулируйте понятия экземпляра процесса/функции, участника потока работ, рабочего задания, списка работ, обработчика списка работ.

  11. Сформулируйте понятия стадии описания процесса, подпроцесса, функционального блока, срока исполнения.

  12. Сформулируйте понятия параллельной и последовательной маршрутизации, разветвления и соединения, итерации, условия перехода, предусловия и постусловия.

  13. Сформулируйте понятия клиентского приложения, вызываемого приложения, прикладных данных, управляющих данных потока работ.

  14. Сформулируйте понятия состояния процесса/функции, перехода состояния, события, данных трассировки.

  15. Сформулируйте понятия организационной роли, организационной модели, роли в процессе.

  16. Сформулируйте понятия эскалации и ограничения, мониторинга потока работ, ядра потока работ.

  17. Сформулируйте понятия взаимодействия информационных систем управления потоками работ, модуля реализации и домена потока работ, пула рабочих заданий.

Тема 3. Лингвистические технологии

- Морфологический анализ,

- Работа с именами собственными и незнакомыми словами,

- Семантические сети при поиске,

- Иерархия тезаурусов,

- Морфологическая омонимия и полисемия. Методы снятия омонимии и полисемии,

- Моделирование предметных областей деятельности корпорации через формирование пользовательских тезаурусов и таксономий,

- Таксономии и онтологии,

- Многоязыковый и кросс-языковый поиск,

- Парсинг,

- Методы сжатия информации и их применение. Формирование и использование формального портрета документа,

- Методы семантического и статистического анализа при классификации и кластеризации. Динамическая классификация,

- Семантическая категоризация информации в соответствии с иерархией тезаурусов..

- Технология APRP – нечеткий поиск.

Литература:

Marlon Dumas, Marcello La Rosa, Jan Mendling, Hajo A. Reijers Fundamentals of Business Process Management, Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2013ISBN: 978-3-642-33142-8 (Print) 978-3-642-33143-5 (Online)

Контрольные вопросы по теме:

  1. Опишите критерии основной классификации ИС управления потоками работ.

  2. Перечислите 4 вида ИС управления потоками работ по основной классификации.

  3. Дайте общую характеристику ИС управления потоками работ класса Ad-hoc.

  4. Дайте общую характеристику групповых ИС управления потоками работ.

  5. Дайте общую характеристику административных ИС управления потоками работ.

  6. Дайте общую характеристику продуктивных ИС управления потоками работ.

  7. Перечислите основные критерии оценки и дайте сравнительную характеристику ИС управления потоками работ.

  8. Опишите критерии классификации ИС управления потоками работ, предложенной Адлером.

  9. Дайте общую характеристику групповых (по Адлеру) ИС управления потоками работ.

  10. Дайте общую характеристику отказоустойчивых корпоративных ИС управления потоками работ.

  11. Дайте общую характеристику универсальных корпоративных ИС управления потоками работ.

  12. Дайте общую характеристику компонентных ИС управления потоками работ.

  13. Охарактеризуйте российский рынок ИС управления потоками работ.

  14. Перечислите основные этапы внедрения ИС управления потоками работ и дайте общую характеристику каждого из этапов.

  15. Назовите основные проблемы и риски проектов по внедрению ИС управления потоками работ.


Тема 4. Управление корпоративными знаниями

Стратегии использования информации в бизнесе. Проблема сохранения знаний корпорации. Конкурентная разведка. Бенчмаркинг.

Накопление корпоративных знаний. Инфраструктура корпоративных знаний. Пути эффективного использования знаний персонала корпорации. Мотивация персонала. Менеджмент персонала, как одна из задач СУЗ
Литература:

Основная:

  1. Томас М. Кулопулос. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса / Перевод с английского. – М.: Весть-Мета-Технология, 2000. – 342 с. С. 252 – 266.

Дополнительная:

  1. Лэйна Фишер. Совершенство на практике. Лучшие проекты в области управления бизнес-процессами и workflow. Перевод с английского. – М.: Весть-Мета-Технология, 2000. – 408 с. С. 123 – 167.

  2. А. Шматалюк, О. Бейлезон. Технология BPM в информационной инфраструктуре // BYTE, февраль 2005.

Контрольные вопросы по теме:

  1. Назовите основные модули ИС управления потоками работ.

  2. Опишите назначение, реализацию и возможности сервера ИС управления потоками работ.

  3. Опишите назначение и возможности модуля построения оргструктуры предприятия в составе ИС управления потоками работ.

  4. Опишите основные типы объектов оргструктуры.

  5. Сформулируйте правила построения/редактирования организационных схем.

  6. Опишите действия над группами.

  7. Опишите назначение, реализацию и возможности модуля разработки и тестирования карт бизнес-процессов.

  8. Опишите пользовательские шаги процесса.

  9. Опишите шаги объединения.

  10. Опишите автоматические шаги процесса.

  11. Сформулируйте принципы определения последовательности шагов процесса.

  12. Что такое переменные потока работ? Опишите схему взаимодействия распределенных таблиц в ИС управления потоками работ.

  13. Сформулируйте правила и основные принципы работы с событийными таблицами условий.

  14. Каким образом выполняется разработка экранных форм?

  15. Перечислите основные элементы управления экранных форм.

  16. Что такое «тонкая» форма?

  17. Что такое библиотека форм?

  18. Перечислите правила и основные принципы использования автоматических шагов.

  19. Перечислите основные типы автоматических шагов.

  20. Для чего необходима «тренировка» автоматических шагов?

  21. Сформулируйте правила и основные принципы работы с ИС управления потоками работ в режиме симуляции.

  22. Перечислите основные правила публикации процессов.

  23. Опишите назначение и возможности клиентского модуля ИС управления потоками работ.

  24. Опишите технологию работы с заданиями с помощью клиентского модуля.

  25. Опишите назначение, реализацию и возможности модуля администрирования ИС управления потоками работ.

  26. Как осуществляется управление процессами и инцидентами?

  27. Как осуществляется управление пользователями?

  28. Опишите назначение и возможности модуля генерации отчетов ИС управления потоками работ.

  29. Перечислите виды отчетов.

  30. Опишите процедуру создания и настройки отчетов.

  31. Опишите основные этапы разработки технического задания на автоматизацию бизнес-процесса с помощью информационной системы управления потоками работ.

  32. Опишите структуру и дайте характеристику основных разделов технического задания на автоматизацию бизнес-процесса.


Тема 5. СУЗ как основа корпоративной информационной системы

Понятие бизнес-процесса. Поддержка бизнес-процесса знаниями. Фиксация знаний в бизнес-процессах. Сопоставление задач управления знаниями с задачами управления документами и деловыми процессами; черты сходства и различия. Место систем каждого класса в корпоративной информационной системе.


Функции СУД. Расширение возможностей СУД при выстраивании поисковых механизмов, применяемых в СУЗ.


Основные понятия СУДП. Интеграция СУЗ и СУДП. Интеллектуальное Workflow. Корпоративная информационная система.

Литература:

Основная:

  1. Томас М. Кулопулос. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса / Перевод с английского. – М.: Весть-Мета-Технология, 2000. – 342 с. С. 312 – 316.

Дополнительная:

  1. В. Андреев. Автоматизация документооборота компании - непростой выбор // IT Manager #6(12)/2003 (см. http://www.citforum.ru/consulting/docflow/aut_doc).

  2. SAP R/3 System. Functions In Detail. SAP Business Workflow. – SAP AG, 2002.

Контрольные вопросы по теме:

  1. Дайте краткий обзор систем, содержащих технологию управления потоками работ.

  2. Опишите назначение и функционал Lotus Workflow.

  3. Назовите модули Lotus Workflow и дайте их краткую характеристику.

  4. Дайте общую характеристику функциональности управления потоками работ в системе Oracle Application.

  5. Опишите функционал Oracle Workflow в части управления бизнес-процессами.

  6. Опишите функционал Oracle Workflow в части управления задачами.

  7. Опишите функционал Oracle Workflow в части управления изменениями.

  8. Каковы возможности интеграции Oracle Workflow?

  9. Дайте общую характеристику функциональности управления потоками работ в системе SAP R/3.

  10. Опишите назначение и функционал SAP Business Workflow.

  11. Сформулируйте принципы автоматизация документооборота с помощью офисных приложений на примере Workflow Designer for Exchange 2000.

  12. Каковы основные тенденции развития систем управления бизнес-процессами?



8Образовательные технологии


При изучении теоретического материала используется интерактивная форма обучения, основанная на участии студентов в обсуждении изучаемого материала.

На семинарах используются активные и интерактивные формы обучения с подготовкой докладов и презентаций студентами, разбор практических задач и кейсов.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах с установленным программным обеспечением для моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для семинаров и практических занятий:

  1. Кейс «Bringing open innovations to services» (Рассмотрение темы инноваций в сервисных процессах компаний на основании модели открытых инноваций Г.Чесбро. Необходимость сервисных инноваций наряду с продуктовыми и технологическими инновациями на примере Amazon.com)

  2. Кейс «MARS: building innovation system» (Создание культуры инноваций в организации. Привлечение сотрудников в инновационный процесс, управление знаниями в компании MARS)

  3. Кейс «Foursquare» (Изучение принципов запуска новых технологий и построения знаниевых процессов на примере компании Foursquare)

  4. Кейс «Dropbox It Just Works» (Изучение принципов запуска новых технологий и построения знаниевых процессов на примере компании Dropbox)

  5. Кейс «Global Knowledge Management in Danone» (управление знаниями в компании Danone)

  6. Кейс «CREATING AND MANAGING A HIGH PERFORMANCE KNOWLEDGE-SHARING NETWORK: THE TOYOTA CASE»

Примерные вопросы для домашнего задания:

Опишите принципы управления знаниями в компании, в которой вы работаете.

Анализ конкретных тем практических заданий и семинаров

Примерные задания для экспресс-контрольной

  1. Анализ пройденного на прошлой лекции материала

  2. Впечатления от прослушанного на прошлых лекциях материала

Примерные задания для контрольной работы

  1. Определение управления знаниями. Основные возможности ИС для управления знаниями.

  2. Принципы организации управления знаниями. Теоритические основы.

  3. Что такое «спираль знаний»?

  4. Что такое «самообучающая организация»? Основные признаки.

  5. Как измеряется Точность, полнота и правильность знаний?

  6. Управление знаниями как бизнес-процесс.

  7. Интеллектуальные активы и стоимость предприятия

  8. Основные функции по управлению знаниями

  9. Три основных компонента управления знаниями и их взаимосвязь (люди, процессы, технологиии).

  10. Принцы построения корпоративного портала знаний.



9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Какие дополнительные факторы (помимо организационного и философского) влияют на получение операционных и стратегических преимуществ от внедрения и использования политики УЗ в компании?

  2. Какие компании добились еще в 70-80х гг. ХХ в. успехов в формализации неформализованных знаний на стадии разработки продукта?

  3. В чем заключается «философский фактор» управления знаниями в организации?




  1. В чем состоит смена управленческой парадигмы, подразумевающаяся регулярный обмен знаниями рядового персонала с высшим руководством?

  2. На примере опыта японских компаний ученые Нонака и Такеучи сформулировали три основные характеристики создания знания в компании. Какие?

  3. Какова роль рядовых сотрудников в процессе создания нового организационного знания?

  4. Почему в процессе создания знания главная роль принадлежит команде?

  5. Какова роль менеджеров (высшего и среднего звена) в процессе создания нового организационного знания?

  6. К какому выводу приходят японские ученые Нонака и Такеучи на основе наблюдения факта того, что «неопределенность поставленных руководством задач может быть полезна как для выбора направления исследований, так и как источник альтернативных идей и новых точек зрения»?

  7. В чем заключается основная идея концепции «обучающейся организации» (Learning organization)?

  8. Что такое управление знаниями?

  9. Что такие обучающие сети?

  10. Опишите основные принципы построения Стратегия менеджмента интеллектуальных активов в управлении знаниями?

  11. Что такое Компетенция? Какие способы наращивания компетеций вы знаете?

  12. Перечислите необходимые условия эффективности процесса извлечения знаний в компании

  13. Какова роль знания в современном обществе?

  14. Дайте характеристику постиндустриального и информационного общества.

  15. Каковы основные черты экономики, основанной на знаниях?

  16. Содержание и отличия знания и информации, данных.

  17. Что вы понимаете под понятием управление знаниями, система управления знаниями?

  18. Основные методологические подходы к управлению знаниями.

  19. Дайте анализ источников знаний, окружающих предприятие.

  20. Поддержка процесса обмена (трансферта) знаний.

  21. Назовите методы приобретения новых (имеющихся в наличии) знаний.

  22. Опишите порядок проведения «мозгового штурма».

  23. Раскройте методы поиска и доступа к знаниям.

  24. Понятие онтологии. Области применения. Примеры. 

  25. Понятие наукоемкого бизнес-процесса. Отличие его от обычных типов процессов.

  26. Понятие инновации и знания. Жизненный цикл инновации и знания. Сходства и различия.

  27. Что такое инновационный процесс? Основные принципы его построения.

  28. Какие ИТ средства для поддержки наукоемких, знаниевых бизнес-процессов вы знаете?

  29. Структурированные и слабоструктурированные бизнес-процессы. Какие ИТ средства для поддержки первой и второй группы процессов вы знаете?



10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Букович Уэнди, Уильямс Руфь «Управление знаниями. Руководство к действию» Серия: Менеджмент для лидера. Издательство: Инфра-М, 2002г.

  2. Управление знаниями. Хрестоматия. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. Т.Е. Андреевой, Т.Ю. Гутниковой. – СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, СПб., 2010.



10.1Дополнительная литература





  1. Джанетто К., Уилер Э. «Управление знаниями Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями». Серия: Инструменты эффективного менеджера. Издательство: Добрая книга, 2005 г.

  2. Коллисон Крис, Парселл Джефф. «Учитесь летать – практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций». Серия: Библиотека ИКСИ Издательство: Институт комплексных стратегических исследований, 2006 г.

  3. Лабоцкий В.В. «Управление знаниями: технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний» Издательство Вышэйшая школа, 2006г.

  4. Мильнер Б. З. «Управление знаниями». Издательство: Инфра-М, 2003 г.

  5. Румизен М.К. «Управление знаниями». Издательство: АСТ-Астрель,2004г.



10.2Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

ARIS Business Architect

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения теоретических занятий требуется оборудованное проектором, экраном и компьютером для проведения презентаций помещение.

Для проведения практических занятий и семинаров требуются оборудованные компьютерные классы с установленным на каждом компьютере ПО, приведенное в предыдущем разделе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconРабочая программа дисциплины «Управление знаниями»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconРабочая программа дисциплины «Управление знаниями»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconПрограмма дисциплины Управление знаниями в организации Для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080300. 68 Финансы...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconЛезина О. В., Федоров И. В. Управление знаниями в организации: Учебное...
Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также практиков,...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconРабочая программа дисциплины Управление знаниями Направление подготовки 080200. 68 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconКурсовая работа по теме: Авторизация и манипуляция в процессах управления
Парадокс современного человека в том, что, будучи разумным, обладая знаниями, он живет в состоянии неосознанности и "низкого уровня...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconМесто дисциплины в структуре ооп
Изучение дисциплины «Управление стрессами в трудовой деятельности» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconПрограмма дисциплины Анализ данных и прогнозирование для направления...
Требования к студентам: Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать знаниями информатики в объеме общеобразовательной...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconПрограмма дисциплины "Управление персоналом"
Рабочая программа дисциплины «Управление персоналом» для студентов экономического факультета по специальности 080502 «Экономика и...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика, управление и планирование...
«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт)»...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconПрограмма учебной дисциплины наименование дисциплины
Целью освоения дисциплины является: формирование у студентов целостного представления о метеорологических процессах в тропическом...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Программа дисциплины «Управление знаниями в процессах» iconПрограмма дисциплины «Управление ит-инфраструктурой предприятия»
Управление на основе процессов. Библиотека мирового передового опыта itil (it infrastructure Library). Управление ит-услугами. Сервисный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск